Лучший педагог года

Проект «Моя семья и семейные традиции» в средней группе

Ходячих Ленf
Проект «Моя семья и семейные традиции» в средней группе

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ — родительский дом.

Тип проекта : информационно-творческий, поисковый.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители,

Сроки реализации проекта : краткосрочный

Цель проекта : формирование представлений детей о ценностях семейных

традициях.

Публикация «Проект „Моя семья и семейные традиции“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи проекта :

Образовательные:

дать представление о понятиях: «родители», «родные», «семья», «традиции»

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами

родственных отношений, развивать связную речь;

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к

семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить

разбираться в родственных связях.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческопоисковую деятельность.

развивать коммуникативные навыки детей;

развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.

Воспитательные:

воспитывать уважение к традициям, обычаям старшего поколения;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность

семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;

воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с

родными;

побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.

Задачи по работе с родителями:

повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития

семейных традиций;

привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе

педагогического сотрудничества;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности.

Актуальность:

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение

имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям,

сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что

развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

В проекте «Моя семья и семейные традиции» представлена совместная работа

воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о

людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В

ходе проекта дети получают более углубленные знания о своем имени и отчестве, о

профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях и

элементарные знания о правах человека

Проектная деятельность проходит под девизом:

«Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!»

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

прошлое своей семьи;

профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

значение своей фамилии;

смогут полностью назвать свое имя и отчество;

смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

будут хорошо ориентироваться в традициях своей семьи;

пополнят словарный запас (род, родословная, традиции);

Родители:

приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;

будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам;

научатся организовывать семейные праздники;

Педагоги:

расширят знания о народных праздниках, их происхождении;

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что

будет способствовать тесному сотрудничеству;

будут уважительно относиться, и интересоваться традициями семьи.

Схема реализации проекта

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Подбор и анализ методической, научно-популярной и художественной

литературы по теме, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме

проекта.

2. Анкетирование родителей.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

4. Совместное обновление атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Семья»,

«Больница», «Магазин».

5. II. Основной.

Раздел

Программы

Вид деятельности

Социальнокоммуникативное

развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в

доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».

Дидактические игры «Моя квартира», «Кому, что нужно для

работы», «Разные профессии».

Игры – драматизации: «Пришли гости», «Красная шапочка»,

«Петушок и бобовое зернышко»

Строительные игры «Мебель для дома».

Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама

заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы,

кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».

Коллективный труд: «Мы помощники».

Познавательное

развитие

Рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Это я»,

«Семейные увлечения», «Мы на даче»

НОД «Моя семья – это радость»

Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя»

Знакомство с семейными реликвиями (дети показывают

значимую семейную вещь и рассказывают о ней)

Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка

Енот», «Цветик-семицветик», «Кукушка», «Снегурочка»,

«Морозко»

Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

Составление творческих рассказов на тему «Выходной день в

моей семье», «Моё любимое домашнее животное», «Как я

помогаю дома», «Лучший День рождения», «Моё любимое место

отдыха».

Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим

в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик —

семицветик», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины

руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». В. С. Михалков «А

что у вас?», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное

слово», «Печенье», Л. Толстой «Косточка», чтение сказок

«Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

«Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,

Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в

квартире», «Мамины помощники».

Художественноэстетическое

развитие

Рисование: «Любимой мамочке цветочек на моей

ладошке», «Моя семья»

Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз»

Конструирование «Мой дом моя крепость».

Физическое

развитие

Физкультминутки

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Горелки», «Карусель»

Взаимодействие с

родителями

Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании

ребенка», «Семейные традиции»

Памятка"Основные традиции семьи"

Анкетирование «Семейные традиции»

Обмен опытом «Традиционное блюдо моей семьи»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группеМероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья и семейные традиции» в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 07:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД