Папки-передвижки

Проект «Моя семья — моё богатство»

Ирина Резова
Проект «Моя семья — моё богатство»

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

1. Название проекта «Моя семья – моё богатство»

2. Разработчики проекта Резова Ирина Павловна – воспитатель

3. Срок реализации проекта 01.02.2021 – 05.03.2021

Публикация «Проект „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах

4. Краткая аннотация проекта Проект направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности в процессе деятельности.

5. Актуальность проекта Cемья является хранительницей традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

В настоящее время в силу многих причин наблюдается ослабление родственных связей, традиционного семейного воспитания. Поэтому так актуальна и важна тема семейного воспитания, ознакомления детей с понятием «Семья невозможна без поддержки самой семьи».

Одновременно с понятием «семья» необходимо детей знакомить с понятием “гендерное воспитание”, так как это является одной из проблем в воспитании современных детей.

Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы будущие мужчины не утрачивали способность осуществлять правильную роль в семье, из добытчика не перевоплощались бы в потребителей и не перекладывали на женские плечи воспитание детей. Ну а будущие женщины, в свою очередь, становились бы настоящими хранительницами домашнего очага и вдохновительницами мужчин.

Сейчас иногда можно наблюдать искажё нное поведение детей: девочки иногда бывают чрезмерно прямолинейными, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают в социуме. Наблюдая за детьми можно заметить, что зачастую девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, невыносливы и эмоционально неустойчивы.

Вызывает опасение и то, что содержание игр детей демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность и забота.

Поэтому гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в обществе.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о том какое место занимает в ней ребенок, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско–родительских отношений.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности и ответственности за свою семью и дом.

6. Основная цель проекта Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Формирование у детей понятие «Семья». Формирование у детей начальных качеств мужественности и женственности через различные виды деятельности.

7. Задачи проекта - Формирование у детей представления о семье.

- Воспитания у детей любви и уважения к членам семьи, обучение заботе о родных людях.

- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

- Формирование у дошкольников соответствующих возрасту представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками.

- Формирование переживаний и мотивации ребенка своего существования как представителя пола.

- Стимуляция проявлений детьми начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности повседневной жизни.

8. Этапы реализации проекта I этап - подготовительный

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке, мальчишках и девчонках. («В нашей группе много девочек и мальчиков», «Какие у нас девочки (мальчики)», «Кто я?» «Какой я?» и др.)

4. Памятка родителям: «Мальчики и девочки - два разных мира», «Возрастные особенности психического развития мальчиков и девочек» и др.

5. Консультации «Гендерное воспитание в семье»

«Во что играют девочки, во что играют мальчики»

6. Чтение художественной литературы. (А. Барто «Вовка-добрая душа», «Любочка», В. Осеева «Синие листья»);

7. Пословицы и поговорки о семье.

8. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др.

9. Рассматривание фотографий членов семьи.

II этап – практический

1. Конструирование из бумаги «Подарок для папы»

-Вызвать желание сделать подарок папе.

-Воспитывать заботливое отношение к папе, желание порадовать.

2. Рисование «Портрет любимой мамочки»

-Развивать чувство формы и цвета.

- Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

3. Дидактические игры («Настроение», «Давайте познакомимся») и сюжетно-ролевые игры («Семья», «Детский сад», «Магазин» и др.).

4. Папка-передвижка «Защита прав и достоинства ребёнка в семье», «Гендерное воспитание» и др.

III этап – заключительный

1. Оформление фотовыставки «Я как мама и я как папа»

2. Выпуск книги «ЖЗЛ» (жизнь замечательных людей) про членов семей, проходивших службу в рядах российской армии.

3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

4. Презентация проекта.

9. Ожидаемые результаты

проекта

Количественные показатели

(указать количественные результаты, включая численность родителей, вовлеченных в мероприятия проекта) В проекте приняли участие :

- воспитатели подготовительной группы №1 детского сада (2 человека);

-воспитанники этой группы (28 человек);

- родители (40 человек).

Общее количество участников: 68 человек.

Качественные показатели

(указать позитивные изменения, которые произошли в результате реализации проекта по его завершении или произойдут в долгосрочной перспективе) - Сформировали у детей представления о семье.

- Воспитали у детей любовь и уважение к членам семьи.

- Вовлекли родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Установили партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка.

- Сформировали у дошкольников соответствующие возрасту представления по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками.

10. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта)

№ Название мероприятия Краткое содержание Сроки проведения

(или предполагаемые сроки проведения)

1. «Я как мама и я как папа» Совместная деятельность родителей и детей 01.02.2021 –

14 .02.2021

2. Фотовыставка «Помогаем маме и папе» Подведение итогов совместной деятельности родителей и детей 15.02. 2021 – 20.02.2021

3 Фотовыставка «ЖЗЛ» (жизнь замечательных людей) Сбор информации о родителях, которые несли воинскую службу в вооруженных силах страны 08.02.2021 –

26.02. 2021

4 Оформление книги «ЖЗЛ» Материал представленный на фотовыставке оформляется в виде книги 01.03.2021 – 04.03.2021

5. Подведение итогов реализации проекта - 05.03.2021

11. Фотографии и другие материалы, подтверждающие дистанционное проведение проекта при участии родителей обучающихся

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлекательной программы «Моя семья — моё богатство», посвященной Дню семьи, любви и верностиФотоотчет о проведении развлекательной программы «Моя семья — моё богатство», посвященной Дню семьи, любви и верности Фотоотчет о проведении развлекательной программы "Моя семья - моё богатство", посвященной Дню семьи, любви и верности. «Ребенок – зеркало.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!»Фотоотчет о празднике для семей учащихся 3-х классов «Моя семья — моё богатство!» Семья — самое уютное и теплое место на Земле. И в этом местечке ты по-настоящему счастлив! Накануне празднования Дня семьи в средней школе.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Панно к Дню семьи, любви и верности «Моя семья — моё богатство!»Панно к Дню семьи, любви и верности «Моя семья — моё богатство!» Для каждого ребёнка, да и взрослого, мир и добрые отношения в доме, где живёт дружная весёлая семья, пожалуй, самое главное в жизни.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Сценарий семейного праздника «Моя семья — мое богатство» Маша стоит и смотрит в окно. Под весёлую музыку дети входят, садятся. Маша. Какой добренький день! И опять никого! Ну, и скукотень! Ой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — моё богатство»
Опубликовано: 1 октября 2021 в 02:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД