Лучший педагог года

Проект «Моя семья». Работа по взаимодействию с родителями и детьми

Екатерина Логинова
Проект «Моя семья». Работа по взаимодействию с родителями и детьми

Логинова Екатерина Викторовна

Проект «Моя семья»

Тип проекта : долгосрочный (с сентября 2019 по май 2020г) групповой, познавательно – творческий)

Участники проекта : педагоги, дети группы «Подсолнушки», родители.

Цель: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.

Задачи: - Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

Публикация «Проект „Моя семья“, Работа по взаимодействию с родителями и детьми» размещена в разделах

- Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

- Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

- Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи.

- Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Гипотеза: Если детям давать представление о членах их семьи, родственниках, их отношениях, акцентировать их внимание на радостных семейных событиях, то это позволит нашим детям приобретать нравственные и социокультурные ценности, необходимые для формирования их личности. Совместная деятельность членов семьи обогатит внутрисемейные отношения, и позволит родителям принимать активное участие в жизни группы, тем самым поможет решить поставленные задачи.

Прогнозируемые результаты:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к членам своей семьи;

Знать историю своей семьи; семейные традиции и праздники;

Повысить педагогическую культуру родителей;

Установить с родителями доверительные и партнёрские отношения;

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Познавательно – речевое развитие:

Беседа с детьми, чтение;

Разучивание стихотворений;

Художественно – творческая деятельность:

Разучивание песен, танцев;

Рассматривание альбомов и иллюстраций;

Рисование на темы;

Игровая деятельность;

Взаимодействие с родителями;

Структура проекта :

1 Аналитический блок:

- анкетирование;

- мониторинг;

- тестирование;

На данном этапе были проведены несколько встреч с родителями, анкетирование родителей и опрос детей. В результате выявлены знания детей о семье.

2. Информационно – накопительный;

- изучение интересов детей для определения целей проекта;

- подбор наглядной информации: иллюстрационный материал, литературных произведений, репродукций, картин, дидактических, сюжетно – ролевых, театральных и строительных игр;

- проведение выставок, экскурсий, презентаций;

- оформление стендов для родителей;

- составление памяток для родителей;

Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстративного материала, изучение семей и составлению социального паспорта на каждого ребенка.

3. Организационно – практический блок.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно – партнерскую деятельность.

Познавательно – речевая:

- проведение цикла познавательных занятий;

- чтение художественной литературы;

- разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;

- беседа по картинкам;

- составление рассказов о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

- экскурсии;

Игровая деятельность:

- дидактические игры;

- сюжетно – ролевые игры;

- строительные игры;

- театрализованные игры;

- подвижные игры;

Творческая деятельность:

- выставки рисунков;

- фото – выставки;

- стенгазеты;

- художественное творчество с детьми по темам проекта;

Культурно – досуговая деятельность:

- совместные праздники;

- творческие конкурсы и выставки;

- семейные состязания;

- утренники;

- спортивно – семейные досуги;

Сотрудничество с семьёй :

- консультации для родителей;

- родительские собрания;

- создание семейных альбомов;

- дни открытых дверей;

- оформление семейных фотоколлажей

- участие в конкурсах детского сада

- совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

4. Презентационно – завершающий

Презентация проекта «Моя семья»;

Акция к Дню семьи «Моя семья – Моё богатство»;

5. Контрольно – рефлексивный

- подведение итогов;

- анализ результатов и выводы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Перспективное планирование разработано по образовательным областям:

Социализация:

1. Сюжетно – ролевые игры:

«Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду, «Больница», «Магазин»,

«Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке», «Путешествия»;

2 Дидактические игры:

«Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя», «Помоги навести порядок», «Разложи по порядку», «Маленькие помощники», «Чьи детки?», «Кто где живет?» «Кому, что нужно для работы;

3. Создание альбомов:

«Моя семья – моё богатство», «Мои друзья», «Увлечения моей семь», «Стихи и пословицы о семье», альбом фоторепортажей «Как я помогаю маме»;

4. Игры драматизации по сказкам:

В. Осеева «Обычная старушка», «Сказка для мамочки», «Репка»;

Познание:

1. Познавательные занятия: «Моя семья» (состав семьи, «Работа моих родителей», «Все профессии важны, все профессии нужны», «Мамин день», «Защитники Отечества»;

2. Беседы: «Я и моё тело», «Любимый отдых моей семьи», «Как я помогаю дома»,

«Имена, Отчества, Фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната»,

«Наш семейный праздник», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи»;

3. Экскурсия по детскому саду: в медпункт, в прачечную, на кухню.

4. Рассматривание сюжетных картинок:

«Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу», «Сегодня к нам придут гости», «Я помогаю маме», «Сегодня выходной»;

5. Заучивание пословиц о семье.

6. Отгадывание загадок о семье.

Коммуникация:

1. Тематические занятия:

«На кого я похож?», «Моя родословная», «Я и моё имя»;

2. Беседы: «Как росли родители, дедушка и бабушка»

«Кто такие – родные, друзья, соседи»;

3. Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо играть с друзьями», «Мамины, бабушкины руки», «Мой папа самый, самый.»;

4. Составление рассказов из личного опыта на тему: «Семейные праздники», «Выходной день моей семьи»;

5. Общение: «Чем можно порадовать близких», «За что бы меня похвалили дома?», «Почему мама поздно ложится спать?»;

6. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «С днём рождения», «Назови имя», «Семейное занятие»;

Чтение художественной литературы:

1. Чтение произведений:

Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине». Чтение рассказа «Сестрино горе».С. Капутикян «Моя бабушка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа»,

а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой,

Обсуждение проектного материала;

2. Заучивание стихотворений:

Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»,

Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и др;

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»;

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Художественное творчество и продуктивная деятельность

1. Рисование на тему: «Моя семья», «Мамин портрет», «Генеалогическое древо семьи»

«С кем я живу», «Мои друзья»;

2. Аппликация:

«Бусы для мамочки», «Цветы для бабушки» и др;

3. Лепка

«Испечём оладушки для братика», «Красивая тарелочка для сестрёнки», «Цветик-семицветик для мамы» и др;

4. Оформление выставок:

«Цветы для моей мамы», «Портрет моей мамы», «Расписные тарелочки»;

Физкультурно – оздоровительная деятельность:

1. Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.

2. Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Еда вредная и полезная», «В здоровом теле – здоровый дух»;

3Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда»;

Беседа о правильном поведении, профилактика простудных заболеваний.

- Ситуативный разговор с детьми о бережном отношении к своему здоровью и здоровью других;

- Ситуативный разговор о правилах личной гигиены;

- Физкультурные досуги и развлечения;

Безопасность:

1. «Если ты остался дома один», «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьёй»;

2. «Что делать если ты потерялся?»;

3. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома;

Труд:

1. Коллективный труд в группе:

«Мы помощники», «День добрых дел»;

2. Трудовой десант с детьми и родителями :

«Помощь детскому саду»;

3. Оформление зимнего и летнего участка с родителями.

4. Мастерская «Добрых дел» (поделки для Акции «Добрые дела»);

6. Знакомство с трудом взрослых.

Работа с родителями :

1. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?», «Семейные традиции»;

2. Тест: «Какие вы родители;

3. Тематические консультации: «Авторитет родителей»,

«Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции»,

«Как создать родословную семьи»;

4. Памятки и рекомендации для родителей :

«Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи»;

5. Оформление альбомов: «Я и моя семья», фотоколлаж «Моя семья»;

6. Проведение музыкально – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Праздник Осени», «Новогоднее приключение», «День семьи»;

7. Сотворчество детей с родителями :

- Выставка кормушек «Покормите птиц»;

- Конкурс поделок «С любовью - от мамы» (ко Дню Матери);

- Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку;

- Акция «Добрые дела» (изготовление поделок, «книжки – малышки»);

Совместное творчество детей и родителей :

- «Мамочку свою люблю ей цветочек подарю» поздравления и приготовление чаепития для мамочек;

- «Семейная гостиная»;

Результативность проекта :

ДЕТИ:

- Получили необходимую информацию о своей семье

- О том, что такое семья, что у неё есть традиции и история

- Имеют представления о родственных отношениях

- Имеют представления о родословной как об истории семьи

- Проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким, окружающим людям.

РОДИТЕЛИ :

- Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания

- Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

- Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций

- Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.

Дальнейшее использование результата проекта :

Использование игр расширят кругозор детей. Развивают интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Воспитывают чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширяют знания детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Формируют навыки дружественного и бесконфликтного общения. Продолжение данной темы будет в средней группе о более углубленном познании семьи, знакомстве с профессиями родителей и их деятельностью «Все работы хороши, выбирай на вкус!», «Кем я стану, когда вырасту»

РЕФЛЕКСИВНАЯ ЗАПИСКА

В ходе совместного проекта выясняется, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Родители и педагоги – партнеры в общем деле, все члены одного коллектива.

Совместное участие в проектной деятельности помогает лучше узнать друг друга, делиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Особенностью данного проекта является то, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников в жизни группы детского сада.

Публикации по теме:

Коллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группыКоллективная работа в технике аппликации из скатанных салфеток «Петушок и его семья» с детьми средней группы Метод скатывания салфеток - это вид аппликации, выполненный с помощью салфеток. В настоящее время пользуется популярностью. Поделки, сделанные.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Мастер-класс по взаимодействию с родителями «Корзинка с котятами»Мастер-класс по взаимодействию с родителями «Корзинка с котятами» На полу стоит корзинка, Подошёл к корзинке кот, "Что за странная новинка"? В толк никак он не возьмёт. Заглянул в корзинку, Обошёл её.

Отчет о работе по взаимодействию с родителями Отчет о работе по взаимодействию с родителями. В группе списочный состав детей 21 ребенок. Одним из основных принципов дошкольного образования.

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средне — старшей группеПерспективный план работы по взаимодействию с родителями в средне — старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Будем знакомы!».

План работы по взаимодействию с родителями на 2015–2016 гг Сентябрь 1. Родительское собрание: Тема – Перспективы работы ГБДОУ на 2015 – 2016 гг. Развития детей 2-3 лет (дата проведения – 03.09.2015.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба»Работа по взаимодействию семьи и ДОУ «Создание мини-музея хлеба» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время активно ведется поиск новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами..

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья». Работа по взаимодействию с родителями и детьми
Опубликовано: 21 мая 2020 в 13:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД