Проект «Моя Югра — мой край родной»

наталья коробейникова
Проект «Моя Югра — мой край родной»

ПРОЕКТ «Моя Югра – мой край родной»

Автор проекта

Воспитатель: Коробейникова Н. В.

Проект «Моя Югра – мой край родной»

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физ. Воспитанию.Сроки реализации: 12.12 – 16.12. 2017г. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный.Актуальность: Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края, играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.Проблема: в ходе беседы было выявлено, что дети недостаточно владеют информацией о жизни нашего округа, культуре коренного населения (ханты и манси, родители не уделяют должного внимания данной проблеме.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае.

Задачи:

познакомить воспитанников с историей и современной жизнью своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;

расширить знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;

воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Ожидаемый результат:

у воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;

расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра

воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси.

воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

родители активные участники реализации проекта.

Этапы проекта:

1.Этап: Подготовительный.

Воспитатели:

• выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов, бесед;

• изучение методических пособий, подборка художественной литературы и мультфильмов;

• обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом;

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.

• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

• создание условий для просмотра презентаций;

• оформление папки – передвижки «Люби и знай свой отчий край»

Родители:

• пополнение развивающей среды в группе;

• изготовление семейных альбомов «Моя семья в истории города»;

• создание альбомов о животном и растительном мире края;

задание выходного дня: посещение родителями и детьми музея города с целью ознакомления с этнографической коллекцией.

Дети:

• поиск информации в различных источниках;

• подготовка сообщений о коренных жителях нашего округа.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Наш город называется Нефтеюганск.

В городе есть памятники.

Есть музей.

В нашем городе много красивых улиц.

Что такое Родина?

Что символизируют герб и флаг нашего города?

Чем мы отличаемся от хантов?

Какая одежда народа ханты и манси?

Растет ли пальма в тайге?

Что общего у хантыйских и русских сказок?

Прочитаем в энциклопедии.

Узнаем на занятии.

Узнаем на экскурсии.

Сходим в краеведческий музей.

Спросим у родителей, у воспитателя.

В компьютере посмотрим.

Прочитаем в художественной литературе.

2.Этап: Основной.

Формы реализации проекта.

Интеграция ОО по задачам и содержанию

Области Задачи Содержание

Познание Расширение знаний о новом и прошлом нашего округа, о природном богатстве родного края и взаимосвязи с жизнью ханты и манси.

Рассматривание иллюстраций «О чем рассказали старые фотографии», рассматривание альбомов «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры». Презентации «Наш округ ХМАО», «Города нашего округа».

Речевое развитие Воспитание духовно –нравственных качества: доброты, милосердия, трудолюбия, ответственности, интереса к национальным сказкам ханты и манси.

Беседы с детьми «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье», «Природа родного края»;

чтение и заучивание потешек; чтение и разъяснение пословиц и поговорок;

Социально – коммуникативное развитие Воспитывать любовь к родному городу, округу чувство уважения к своему народу. С/рол. игры «Поездка в тундру», «Переезд на новое стойбище»,«В гости в хантыйский чум», «Семья», «Детский сад».

Художественно – эстетическое развитие Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к жизни коренных народов, желание знать о них как можно больше.

Развивать творчество в конструктивной деятельности Рисование «Животные, которые живут в нашем округе», «Хантыйские узоры и орнаменты»

Аппликация «Флаг города», «Хантыйский туесок»

Лепка «Животные края».

Конструирование изготовление построек «Чум».

Физическое развитие

Способствовать обогащению двигательного опыта детей: развитие ловкости, координации движений, быстроты, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

п/и «Оленьи упряжки», «Метание тынзяна на оррей» «Прыжки через нарты», народные игры: «Полярная сова», «Волк и олени», «Ручейки и озера»;

Народные игры нашего края.

Игровая деятельность Развивать мышление, воображение, творчество, воспитывать эстетическое восприятие. расширять знания о природном богатстве края, развивать мышление, воображение. Воспитывать экологическую культуру Дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город»; Сложи орнамент», Рассели животных по лесным домикам», «Чей, чья?», «Выложи герб», «Собери флаг» «Собери карту».

Самостоятельная деятельность Развивать умение детей систематизировать информацию и презентация проектов Презентации воспитанников.

Формы реализации проекта

ОО «Познание» НОД «Коренные жители нашего округа», «Мы жителя города Нефтеюганска»

ОО «Коммуникация» Составление описательных рассказов о нашем округе.

Подготовка детьми сообщений о коренных жителях нашего округа.

ОО «Чтение художественной литературы» Чтение сказок «Кукушка», «Бабушка и внук», «Гордый олень». «Сказки "Мышонок и медведь" A.M. Коньковой.

Физ. воспитание. "Оленьи упряжки", "Метание тынзяна на оррей", "Прыжки через нарты",«Хейро», «Важенка и оленята», «Рыбаки и рыбки».

3.Этап: Продукт проектной деятельности.

Выставка творческих работ детей «Моя Югра»; Рисунков «Национальная одежда ханты и манси», поделок Альбомы «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры»; Создание книги «Сказки Югры».

Результат: У воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;

Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра

Воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси. Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

Родители активные участники реализации проекта.

Литература:

1. Нравственно - патриотическое воспитание и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В, Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013

2. Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет. Методическое пособие. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2077

3. Ребенок и декоративно – прикладное искусство обских угров. Кудрявцева В. Т., Решетникова Р. Г. – М.: Издательство ИКАР, 2003

4. «Уроки души» Сборник стихов, сказок, праздников Югры. Тарханов А. С., Мартовский С. Б. 2005г.

Журналы: «В мире растений», «Флора», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной» Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной» Описание материала: Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности для детей.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Лэпбук «Мой край Югра»Лэпбук «Мой край Югра» Лэпбук "Мой край Югра"предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал для лэпбука собирался в течении тематической недели.

Проект «Ярославия — мой край родной» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» г. Ярославль. Название проекта «ЯРОСЛАВИЯ – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ».

Проект «Мой край родной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №20 "Родничок" Проект «Мой край родной».

Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок» Утвержден на заседании.

Проект «Мой край родной-Поволжье» Участники проекта: старший воспитатель Спицина Т. В., педагоги: Лопырева О. К. ,Марченко О. А. Рыбакова И. Ю., Асмаловская Т. И., дети старшего.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой край — Югра» Тема проекта: «Мой край – Югра» Краткая аннотация проекта. В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями.

Проект «Югра-мой край родной» .

Сценарий праздника «Мой край родной, Мордовия моя!» Цель: способствовать формированию у детей чувства национальной гордости, уважения к культуре своего народа. Задачи: воспитывать почтение,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Моя Югра — мой край родной»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 15:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.

5 декабря. Ёлочный день на МААМ

До Нового года и Рождества ещё довольно далеко. Но уже сейчас там и сям появляются и наряжаются новогодние ёлки. Мы тоже скоро займёмся этими приятными хлопотами, и очередной тематический день с...


Горячие темочки