Проект «Моя Югра — мой край родной»

наталья коробейникова
Проект «Моя Югра — мой край родной»

ПРОЕКТ «Моя Югра – мой край родной»

Автор проекта

Воспитатель: Коробейникова Н. В.

Проект «Моя Югра – мой край родной»

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физ. Воспитанию. Сроки реализации: 12.12 – 16.12. 2017г. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный. Актуальность: Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края, играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств. Проблема: в ходе беседы было выявлено, что дети недостаточно владеют информацией о жизни нашего округа, культуре коренного населения (ханты и манси, родители не уделяют должного внимания данной проблеме.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае.

Задачи:

познакомить воспитанников с историей и современной жизнью своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;

расширить знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;

воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Ожидаемый результат:

у воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;

расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра

воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси.

воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

родители активные участники реализации проекта.

Этапы проекта:

1. Этап: Подготовительный.

Воспитатели:

• выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов, бесед;

• изучение методических пособий, подборка художественной литературы и мультфильмов;

• обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом;

• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.

• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;

• создание условий для просмотра презентаций;

• оформление папки – передвижки «Люби и знай свой отчий край»

Родители:

• пополнение развивающей среды в группе;

• изготовление семейных альбомов «Моя семья в истории города»;

• создание альбомов о животном и растительном мире края;

• задание выходного дня: посещение родителями и детьми музея города с целью ознакомления с этнографической коллекцией.

Дети:

• поиск информации в различных источниках;

• подготовка сообщений о коренных жителях нашего округа.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

Наш город называется Нефтеюганск.

В городе есть памятники.

Есть музей.

В нашем городе много красивых улиц.

Что такое Родина?

Что символизируют герб и флаг нашего города?

Чем мы отличаемся от хантов?

Какая одежда народа ханты и манси?

Растет ли пальма в тайге?

Что общего у хантыйских и русских сказок?

Прочитаем в энциклопедии.

Узнаем на занятии.

Узнаем на экскурсии.

Сходим в краеведческий музей.

Спросим у родителей, у воспитателя.

В компьютере посмотрим.

Прочитаем в художественной литературе.

2. Этап: Основной.

Формы реализации проекта.

Интеграция ОО по задачам и содержанию

Области Задачи Содержание

Познание Расширение знаний о новом и прошлом нашего округа, о природном богатстве родного края и взаимосвязи с жизнью ханты и манси.

Рассматривание иллюстраций «О чем рассказали старые фотографии», рассматривание альбомов «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры». Презентации «Наш округ ХМАО», «Города нашего округа».

Речевое развитие Воспитание духовно –нравственных качества: доброты, милосердия, трудолюбия, ответственности, интереса к национальным сказкам ханты и манси.

Беседы с детьми «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье», «Природа родного края»;

чтение и заучивание потешек; чтение и разъяснение пословиц и поговорок;

Социально – коммуникативное развитие Воспитывать любовь к родному городу, округу чувство уважения к своему народу. С/рол. игры «Поездка в тундру», «Переезд на новое стойбище»,«В гости в хантыйский чум», «Семья», «Детский сад».

Художественно – эстетическое развитие Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к жизни коренных народов, желание знать о них как можно больше.

Развивать творчество в конструктивной деятельности Рисование «Животные, которые живут в нашем округе», «Хантыйские узоры и орнаменты»

Аппликация «Флаг города», «Хантыйский туесок»

Лепка «Животные края».

Конструирование изготовление построек «Чум».

Физическое развитие

Способствовать обогащению двигательного опыта детей: развитие ловкости, координации движений, быстроты, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

п/и «Оленьи упряжки», «Метание тынзяна на оррей» «Прыжки через нарты», народные игры: «Полярная сова», «Волк и олени», «Ручейки и озера»;

Народные игры нашего края.

Игровая деятельность Развивать мышление, воображение, творчество, воспитывать эстетическое восприятие. расширять знания о природном богатстве края, развивать мышление, воображение. Воспитывать экологическую культуру Дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город»; Сложи орнамент», Рассели животных по лесным домикам», «Чей, чья?», «Выложи герб», «Собери флаг» «Собери карту».

Самостоятельная деятельность Развивать умение детей систематизировать информацию и презентация проектов Презентации воспитанников.

Формы реализации проекта

ОО «Познание» НОД «Коренные жители нашего округа», «Мы жителя города Нефтеюганска»

ОО «Коммуникация» Составление описательных рассказов о нашем округе.

Подготовка детьми сообщений о коренных жителях нашего округа.

ОО «Чтение художественной литературы» Чтение сказок «Кукушка», «Бабушка и внук», «Гордый олень». «Сказки "Мышонок и медведь" A.M. Коньковой.

Физ. воспитание. "Оленьи упряжки", "Метание тынзяна на оррей", "Прыжки через нарты",«Хейро», «Важенка и оленята», «Рыбаки и рыбки».

3. Этап: Продукт проектной деятельности.

Выставка творческих работ детей «Моя Югра»; Рисунков «Национальная одежда ханты и манси», поделок Альбомы «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры»; Создание книги «Сказки Югры».

Результат: У воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;

Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра

Воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси. Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.

Родители активные участники реализации проекта.

Литература:

1. Нравственно - патриотическое воспитание и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В, Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013

2. Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет. Методическое пособие. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. – М.: ТЦ Сфера, 2077

3. Ребенок и декоративно – прикладное искусство обских угров. Кудрявцева В. Т., Решетникова Р. Г. – М.: Издательство ИКАР, 2003

4. «Уроки души» Сборник стихов, сказок, праздников Югры. Тарханов А. С., Мартовский С. Б. 2005г.

Журналы: «В мире растений», «Флора», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной» Конспект занятия в cтаршей группе «Югра — наш край родной» Описание материала: Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности для детей.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Лэпбук «Мой край Югра»Лэпбук «Мой край Югра» Лэпбук "Мой край Югра"предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал для лэпбука собирался в течении тематической недели.

Проект «Ярославия — мой край родной» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101» г. Ярославль. Название проекта «ЯРОСЛАВИЯ – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ».

Проект «Мой край родной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №20 "Родничок" Проект «Мой край родной».

Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок» Утвержден на заседании.

Проект «Мой край родной-Поволжье» Участники проекта: старший воспитатель Спицина Т. В., педагоги: Лопырева О. К. ,Марченко О. А. Рыбакова И. Ю., Асмаловская Т. И., дети старшего.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой край — Югра» Тема проекта: «Мой край – Югра» Краткая аннотация проекта. В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями.

Проект «Югра-мой край родной» .

Сценарий праздника «Мой край родной, Мордовия моя!» Цель: способствовать формированию у детей чувства национальной гордости, уважения к культуре своего народа. Задачи: воспитывать почтение,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «Моя Югра — мой край родной»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 15:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Мастер-класс «Мышка из бросового материала»
Даный мастер-класс предназначается для совместного творчества родителей и ребенка. Мышка — маленький зверек. Знаешь, где она живет? Может, рядышком с...
Фотоотчет рисование снеговиков, средняя группа
НОД по рисованию, "Снеговики". Для занятия были подготовлены гуашь белая, красная, черная, красная. Кисточки, стаканы непроливайки,...
Конспект проведения прогулки: «Наблюдение за снегопадом» для детей средней группы
Цель: познакомить детей с временем года - зимой. Задачи: 1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках; 2. Развивать интерес к явлениям,...