Папки-передвижки

Проект «Мордовская сказка»

марина володькина
Проект «Мордовская сказка»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №86»

ПРОЕКТ

«Мордовская сказка»

Разработал:

воспитатель Володькина М

Саранск 2016

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Обеспечение

Методическое:

1. Мордовские народные сказки.

2. Детям о Мордовии : методическое пособие/авт. – сост. Д 338 О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина. – Саранск, 2013. – 148 с.

Публикация «Проект „Мордовская сказка“» размещена в разделах

Материально-техническое:

1. Аудиозаписи.

2. Театральные куклы.

3. Художественная литература.

4. Картинки и иллюстрации к мордовским произведениям.

5. Декорации, костюмы к спектаклю.

6. Экспонаты мини-музея.

Этапы проекта

I. Этап – Подготовительный (разработка проекта).

(24.02.2016г. по 29.05.2016г.)

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- определение методов работы;

- обсуждение проекта на родительском собрании с родителями;

- обсуждение проекта с музыкальным руководителем;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- составление перспективного плана работы.

Перспективный план

Игровая деятельность Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки

Познавательное развитие • Экскурсия в краеведческий музей

• Экскурсия в мини-музей ДОУ «Мордовская изба»

Беседы на тему: «Моя любимая сказка»

Викторина: «В гостях у сказки

• Рассматривание иллюстраций с изображением героев мордовских сказок

• Моделирование сказок

Речевое развитие • Занятие «Мордовская народная сказка»

• Беседы с детьми о прочитанном

• Викторина «В гостях у сказки»

Ознакомление с художественной литературой • Чтение и обсуждение мордовских народных сказок, сказок мордовских писателей

Пересказ разных сказок

• Разучивание пословиц

Театральная деятельность Театрализация сказки «Как собака друга искала»

Рисование • Рисование детьми героев мордовских сказок

• Занятие «Я мордовочка Алдуня»

Аппликация Занятие «Поможем украсить платье» (по мотивам мордовской сказки «Падчерица»)

Работа с родителями • Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»

• Консультация «Знакомство со сказками»

• Выставка журналов «Чилисема»

• Выставка рисунков по мотивам мордовских сказок

• Помощь в изготовление костюмов для спектакля «Как собака друга искала»

Актуальность темы

Сказка сама по себе, пожалуй, не оставляет равнодушным ни одного человека.

Через восприятие народной сказки закладываются основы нравственного сознания ребенка. Происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций. Именно через фольклор, а значит через сказку, сохраняется преемственность поколений в рамках культуры, потому что сказка – это педагогический опыт и творческий гений народа.

В психолого-педагогических исследованиях поднимается вопрос о приобщении детей к культурным ценностям, народным традициям уже с дошкольного возраста. Возрождение народной культуры, ее ценностей, использование их в работе с детьми составляет важнейшее направление модернизации дошкольного образования.

В настоящее время актуальным направлением воспитания детей национальных республик является формирование у ребенка интереса к национальной культуре и традициям родного края. Этот процесс будет проходить наиболее оптимально при обращении к историческим корням и национальным истокам народа. Национальное воспитание неполно без национальной сказки. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.

Мордовская сказка несет черты национальных традиций, а также содержит много информации о родном крае, культуре народа, что в свою очередь побуждает детей наблюдать, размышлять, рассуждать, активно пополняя тем самым словарный запас ребенка, обогащает внутренний мир детей.

Гипотеза

Мы предложили, что изучение мордовской культуры посредством сказки помогает достаточно подробно узнать о главных чертах и культурных особенностях мордовского этноса.

Таким образом, знакомство с ценностями и традициями мордовской народной культуры посредством сказки в процессе воспитания дошкольников дает возможность решать многие воспитательные цели и задачи:

- развитие устойчивого интереса к мордовской сказке;

- развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического, потенциалов личности ребенка;

- воспитание личности ребенка, знающей, уважающей историю и традиции родного края;

- использование в работе разнообразных доступных и интересных детям форм и методов работы.

Исходя из поставленной цели, гипотезы, были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить литературу по проблеме.

2. Познакомить дошкольников с национальной культурой, языком, верованиями мордвы средствами мордовской сказки.

3. Формировать у детей моральные ориентиры, почерпнутые из народной мудрости мордовских сказок.

4. Раскрыть методы использования мордовской сказки в нравственном воспитании.

5. Воспитание любви к своему краю, Родине, земле, на которой живешь.

6. Формировать у детей способность понимать особенности народного мировосприятия и мировоззрения, выраженные национально-своеобразными средствами выразительности.

Тип проекта

- Информационно-творческий

- Долгосрочный

- Групповой

Методы

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использованы следующие методы:

1. Теоретические:

Изучение и анализ литературы по проблеме использования.

2. Практические:

Беседа, предваряющая знакомство детей с мордовской сказкой;

Тематические экскурсии, подготавливающие детей к восприятию произведения;

Выразительное чтение или рассказывание, создающее эмоциональный контакт воспитателя с детьми, вызывающее у них сопереживание чувств, заставляющее активно работать мысль, развивающее эмоции;

Беседа, помогающая эстетически воспринимать произведение в единстве его содержания и формы, и провести анализ;

Творческие задания;

Применение сюжетных репродукций, книжных иллюстраций, средств, усиливающих воздействие слова;

Игры-драматизации;

Работа с родителями.

Пути реализации проекта

• Пополнение содержания книжного уголка мордовскими сказками.

• Организация выставки рисунков по мотивам мордовских сказок.

• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев.

Содержание работы с детьми:

• Чтение разных сказок.

• Рисование детьми героев мордовских сказок.

• Разучивание пословиц для того, чтобы яснее «высветить» намеки народной мудрости, скрытые в сказке.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

• Иллюстрирование прочитанных сказок.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Моделирование сказок.

• Сравнение мордовских и русских сказок.

• Викторина.

• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

• Театрализация сказки : «Как собака друга искала»

Содержание работы с родителями:

• Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

• Выставка журналов «Чилисема».

• Экскурсия в музеи.

• Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

• Чтение сказок с детьми.

• Помощь в пополнение книжного уголка мордовскими сказками.

• Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке.

II. Этап-Исследовательский.

(с 19.02.2016г. по 11.05.2016г.)

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

III. Этап-Заключительный.

(15.05.2016г. по 29.05.2016г)

- театрализация сказки «Как собака друга искала».

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- обобщение результатов работы, формулировка выводов.

- составление рекомендаций.

Итоги, выводы.

Народные сказки представляют для детей не малый интерес. В них виден быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия.

Именно этим воспользовалась я, открывая детям сказочный мир мордовского народа.

Уже в первые годы жизни человек должен всей душой, всем сердцем полюбить родной край, свой народ, свою этническую и национальную культуру, испытать чувство национальной гордости, «пустить корни в родную землю».

В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы. Через восприятие мордовских сказок мы

Вызываем интерес ребят к истории родного края;

Формируем гражданственность, любовь к Родине;

Помогаем дошкольникам освоить национальные нравственные и эстетические идеалы;

Расширяем знания дошкольников о традициях, истории, быте мордвы.

Основным результатом стал показ спектакля по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала».

Мы выполнили намеченный план проекта, изучили все материалы, разработали рекомендации.

IV.Этап-Презентация проекта. (28.05.2016г.)

Театральная постановка сказки «Как собака друга искала» для родителей.

V.Этап-Определение задач нового проекта.

Публикации по теме:

Проект «Новогодняя сказка» ПРОЕКТ «Новогодняя сказка» Волшебное утро в блаженстве рассвета, Шары и гирлянды украсили ель, А мы улыбаемся чудно, как «дети», «Читая».

Конспект занятия-экскурсии в этно-уголок «Мордовская изба»Конспект занятия-экскурсии в этно-уголок «Мордовская изба» Этно -уголок «Мордовская изба» Цель: - систематизировать и закреплять имеющие знания у детей об истории и традициях мордовского народа;.

Мордовская дидактическая игра «Някань кудо» из фетраМордовская дидактическая игра «Някань кудо» из фетра Мордовская дидактическая игра «Няконь кудо» (Одень куклу). Дидактическая игра выполнена из фетра, имеет форму книжки – домика, в которой.

Мордовская книжка-малышка «Ривезь ды овто» (Лиса и медведь)Мордовская книжка-малышка «Ривезь ды овто» (Лиса и медведь) Воспитание с раннего возраста двуязычия (билингвизма) рассматривается в настоящее время во многих странах как важный ресурс для формирования.

Проект «Моя любимая сказка» «Моя любимая сказка» Сроки проведения: с «18.01.2016г.» по «18.04.2016г.» Разработала: воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» Кушенкова.

Проект «Сказка» В гостях у сказки (развлечение) Задачи: 1. Расширять представление детей о вариативном использовании физических упражнений для укрепления.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка своими руками» Актуальность Актуальность проекта определяется повышением самостоятельности младших школьников в учебной и повседневной деятельности, развития.

Проект «Здравствуй, сказка.» для 2-й мл. группы ДОУ Паспорт проекта Тема «Здравствуй, сказка.» Актуальность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении.

Проект «Зимняя сказка». СОДЕРЖАНИЕ: Введение -Актуальность проекта -Цель и задачи проекта - Вид проекта -Формы реализации проекта -Ожидаемые результаты Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мордовская сказка»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 17:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД