елена аверина
Проект в средней группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, среднесрочный
Участники: воспитанники средней группы «Радужка», их родители и воспитатели
Срок реализации проекта: сентябрь 2023 года
Актуальность.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме.
Публикация «Проект в средней группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Ресурсное обеспечение.
Энциклопедическая и художественная литература, иллюстрации, фотоматериалы, презентации, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.
Проблема: «Какие бывают обитатели моря»
Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.
Задачи:
-формировать представления детей об обитателях морских глубин;
-развивать познавательный интерес и творческие способности;
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-воспитывать любовь к природе, желание сохранять богатства морей и океанов.
Ожидаемые результаты проекта:
Воспитанники будут:
-владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
-иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;
-знать о взаимосвязи с другими обитателями;
-иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
-иметь первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Этапы проекта:
1-й этап - подготовительный (1 неделя сентября 2023г.)
Создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.
Введение родителей в проект.
Составление перспективного плана мероприятий.
Подбор детской художественной и методической литературы по теме.
Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
Систематизация и оформление дидактического материала в соответствии с планом проекта;
Информационный материал для родителей.
Содержание работы с детьми:
-Поисковая работа по подбору экспонатов и иллюстративного материала по теме "Море".
-Беседы «Как мы отдыхали на море».
-Просмотр мультфильмов : «Русалочка», «В поисках Немо», «Китенок Филя»;
Содержание работы с родителями:
- Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска информации и экспонатов по данной теме.
2-й этап - внедрение (2-3 неделя сентября 2023г.)
Цель: Обогащение представлений воспитанников об обитателях морских глубин
Содержание работы с детьми:
- Совместная познавательная, творческая и исследовательская деятельность: изготовление панно, лепка и рисование экспонатов, эксперименты.
-Выставка рисунков «Морские обитатели»;
-Выставка поделок «Такие разные рыбки».
Содержание работы с родителями:
- Конкурс совместных творческих работ с детьми на тему «Как прекрасен этот подводный мир».
- Совместный досуг для детей и родителей «Море и морские обитатели»
3-й этап - заключительный (4 неделя сентября 2023г.)
Содержание работы с детьми:
- Оформление результатов в виде альбомов с рисунками и рассказами о подводном мире.
-Организация экскурсий для воспитанников других групп.
План образовательной деятельности
Познавательное развитие
Цель. Формирование представлений о море, характерных особенностях морской флоры и фауны. Совершенствование навыков поисковой деятельности. Развитие аналитического мышления, умения делать правильные выводы.
1. Тематические занятия и беседы: «Из истории ракушки», «Кто живет в раковинах», «Хорошо ли жить у моря?», «Холодные и теплые моря», «Кто живет в морских глубинах», «Экология морей и океанов» и др.
2. Просмотр презентации на тему «Море и его обитатели»
3. Просмотр мультфильмов : «Русалочка», «В поисках Немо», «Лови волну», «Китенок Филя».
4. Экспериментально-исследовательская деятельность детей с использованием природного материала: ракушечник, песок, галька, камни, вода пресная и соленая.
Опыты: «Тонет - не тонет», «Растворятся - не растворяется», «Плавающие кораблики» и др.
5. Игры с использованием игровых полей «Река», «Море», «Кто - где живет?», «Чей это дом?», «Ошибка» и др.
6. Создание коллекции «Сокровища морей» (ракушки).
Художественно-эстетическое развитие
Цель: Формирование представлений о море в разном состоянии. Воспитание эмоционально-эстетических чувств. Развитие художественного восприятия произведений искусства. Формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе
1. Рисование: «Рыбки в море», «Ладошки-осьминожки», «Медузы»
Лепка: «По реке плывет кораблик», «Наш аквариум».
Аппликация: «Рыбки играют, рыбки сверкают», «Мышонок-моряк».
Оригами: «Рыбка».
2. Рассматривание репродукций картин о море
И. К. Айвазовский «Волна, «Девятый вал», «Чёрное море»,
А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»
Т. Сметанина «Во льдах».
3. Слушание музыкальных произведений
Цель: Формировать умение воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.
Сен-Санс К. «Аквариум», Дебюсси «Море», Римский-Корсаков Н. «Море»
Речевое развитие
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса воспитанников Развитие связной речи.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов о море и морских обитателях, составление загадок (с помощью мнемотаблицы) ;
Е. Аксельрод «В море мылся великан»; Г. Х. Андерсен «Русалочка»; С. Баранова «Дельфины»; Л. Берг «Рыбка»; О. Бундур «Каша с видами на море»; Н. Волкова «Мы с морем дружим»; Г. Дядина «Книжка в тельняшке»; Г. Косова «Азбука подводного мира»; В. Орлова «Для чего морю наряды?», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», «Морские сказки»; А. Усачев «Котобой или коты выходят в море»
-Знакомство с загадками о морских обитателях;
-Составление рассказов о том, как отдыхали летом на море, посещали океанариум и т. д.
Социально-коммуникативное развитие
Цель: Развитие всех компонентов детской игровой деятельности. Обогащение представлений детей об окружающем мире. Совершенствование коммуникативных навыков. Закрепление знаний воспитанников об обитателях морей. Развитие творческих способностей. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
- Дидактические игры: «Что за рыба?», «Узнай по силуэту», «Часть-целое»; игры-путешествия с кубиком, лото, пазлы.
- Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие»
-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки - пираты», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»
Физическое развитие
Цель: Формирование двигательных навыков
Подвижные игры «Море волнуется раз…», «Ловцы жемчуга», «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука».
Содержание работы с родителями
1. Консультации для родителей.
«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»,
«Путешествуем по морю».
2. Вовлечение родителей в работу по формированию коллекций, сбор информации, изготовление пособий, поделок и т. д.
-Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования;
-Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме: «Море», «Морские обитатели»;
-Оформление игротеки: дидактические игры, пазлы на морскую тематику, разрезные картинки «Морские животные», лото, рыбалка, сюжетно-ролевые игры.
- Интересные встречи. «Где мы летом отдыхали и что новое узнали». Рассказы родителей и детей, отдыхавших у моря, с показом демонстрационного материала: фотографий, открыток, сувениров, видео и слайд-шоу.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, М., Мозаика-Синтез, 2013
2. Костюченко М. П. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет, Волгоград, Учитель, 2013
3. Нищева Н. В., Развивающие сказки: Учебно-методическое пособие-конспект., 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : “Детство-пресс, 2004. – 48 с. +цв. вкл.
Приложение
Коллаж «Морские обитатели» Знакомство с обитателями морей
Развлечение «Моряки- пираты»
Коллекция ракушек
Игра «Путешествие на корабле»