МААМ-картинки

Проект «Морское путешествие»

Татьяна Величко
Проект «Морское путешествие»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подготовительная группа

Сроки реализации проекта : 23 сентября-1 октября 2019 гг.

Подготовил учитель-логопед Величко Т. Н.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели и родители воспитанников.

Публикация «Проект „Морское путешествие“» размещена в разделах

Цель проекта : создание благоприятных условий для воспитания экологической грамотности и культуры, развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Морское путешествие»; привлечение родителей к совместной деятельности.

Программные задачи.

Обучающие: формировать и уточнять представления детей о море, океане, и их обитателях; формировать умение рассуждать, размышлять, сопоставлять факты; формировать умение делать выводы и заключения, основываясь на собственных наблюдениях; использовать различные нетрадиционные художественные техники; учить охранять окружающую среду.

Развивающие: расширять представление детей о море, океане, и их обитателях; развивать социально-коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность, эстетическое восприятие, логическое мышление, познавательный интерес, творческий потенциал детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к природе, любовь, желание охранять и беречь ее богатства.

Актуальность. В современном мире вопросы сохранения окружающей среды особо актуальны. Одной из причин такого положение вещей является отсутствие у людей грамотности и культуры в вопросах экологии. Азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Вокруг нас много загадочного и прекрасного! Нам, педагогам, очень хотелось бы познакомить детей с таинственным и загадочным миром моря и с его обитателями.

Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей представление о море, морских и океанических обитателях. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охранять и беречь ее богатства, развить связную речь и творческие потенциал детей.

Работа с родителями:

Передача материалов для создания фотоальбома «Морское путешествие»;

передача семейных фотографий «Наша семья у моря»;

- составление рассказа о своем отпуске на море по фотографиям;

помощь родителей при поиске материалов для проведения совместной деятельности (морские раковины, камушки).

Предварительная работа:

чтение сказок: А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», Г. Х. Андерсена «Русалочка»;

подобрать иллюстративный материал на морскую тематику (картины Айвазовского, географические карты, глобус);

подобрать художественную литературу, а также стихи и загадки о море, океане и их обитателях;

подобрать энциклопедический материал на тему «Море», «Морские жители»;

подготовить раскраски на морскую тематику.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

беседа с детьми и выявление первоначальных представлений детей о море, океане, о их обитателях;

обсуждение с родителями предстоящей деятельности, содержания проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, а также возможность участия в нем родителей;

подбор иллюстративный материал на морскую тематику (картины, географические карты, глобус) для рассматривания;

подбор художественной литературы для чтения детям;

подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей.

Основной этап.

1. Беседы с детьми:

«Моря России»;

«Обитатели морей»;

«Морские виды спорта»;

2. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала на морскую тематику :

разучивание стихотворения: М. Ю. Лермонтов «Белеет парус одинокий».

Г. Косова «Азбука подводного мира», Х. К. Андерсен «Русалочка», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

чтение информационно-энциклопедических справочников о море, океане, о их обитателях;

загадки о море, океане, о их обитателях;

рассматривание иллюстраций о море, океане, о их обитателях.

3. Проведение игр.

Дидактические игры:

«Распутай путаницу»;

«Зоологическое лото»;

«Мир моря»;

«Отгадай загадку».

Подвижные игры:

«Водяной»;

«Море волнуется»;

«Рыбак и рыбки»

«Рыбки и камушки».

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по морским просторам».

4. Проведение игровых образовательных ситуаций на морскую тематику :

Познание: «Моря России», «Обитатели морей»;

Коммуникация: «Здравствуй море!», «Рассказ о морских жителях», «Человек и море»;

ФЭМП: «Путешествие на корабле по океану», «Морское путешествие»;

Рисование: «Необитаемый остров»;

Декоративное рисование - роспись морских раковин и камушков

Аппликация: «Кит», «Осьминог»;

Конструирование: «Кораблик»;

Лепка: «Обитатели морей».

Итоговый этап:

организация выставки детских работ «Морское путешествие» (рисунки, декоративная роспись ракушек и камней, конструирование, лепка);

создание фотоальбома «Морское путешествие»;

- выставка – рассказ «Морское путешествие» для детей средней группы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Морское путешествие с пиратами»Фотоотчёт «Морское путешествие с пиратами» Дети и их родители отправились в незабываемое морское путешествие с пиратами на поиски ключа от сундука, в котором спрятаны сокровища.

Конспект ООД «Морское путешествие» в подготовительной группе Программное содержание: Приобщать детей к активной умственной деятельности, закреплять полученные знания в ходе ООД. Формировать умение.

Сценарий квест-игры «Морское путешествие» Цель совместной деятельности с детьми: -Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей. Задачи Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для старшей группы НОД по ФЭМП «Морское путешествие» для старшей группы 1 .Образовательные задачи: - закрепление прямого и обратного счета от 1 до 9; - закрепление.

Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Сценарий развлечения «Морское путешествие» Ю. А. Назаренко музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 пос. Мга Ленинградской области Сценарий развлечения.

Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие» Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие» Вед: С волнением вошли мы в этот зал - Сегодня выпускной прощальный бал. Какой прекрасный.

Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие» Сценарий выпускного утренника «Морское путешествие». Разработала музыкальный руководитель МБДОУ ДС № 42 «Дюймовочка» Демина Ольга Владимировна.

Выпускной «Морское путешествие в страну Знаний»Выпускной «Морское путешествие в страну Знаний» «Морское путешествие в страну Знаний» Звучит мелодия с шумом моря и криками чаек. Вед. : Здравствуйте, дорогие друзья! От и настала торжественная.

Экологический проект «Морское дно» Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Морское путешествие»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 16:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД