Людмила Владимировна Мигачева
Проект «Муха-Цокотуха» (по произведениям К. И. Чуковского) Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13»
Проект «Муха-Цокотуха»
(по произведениям К. И. Чуковского)
Руководители проекта :
Егорова Надежда
Ивановна, воспитатель
Мигачева Людмила
Владимировна, воспитатель
Череповец, 2016
Проект «Муха-Цокотуха»
Публикация «Проект „Муха-Цокотуха“ (по произведениям К, И, Чуковского) Старшая группа» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Посвящен 135-летию со дня рождения К. И. Чуковского.
Тип проекта : творческий, коллективный, долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Срок реализации проекта : 6 месяцев.
Цель проекта : приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи проекта :
1. познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
2. способствовать формированию познавательного интереса к произведениям К. И. Чуковского;
3. формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений через совместные мероприятия;
4. развивать творческие способности, память, речь и внимание детей;
5. привлечь внимание родителей к проблемам детского чтения.
Организация проекта :
1 этап: Постановка проблемы, определение цели и задач работы по проекту.
Проблема проекта : отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы.
Наше время – время достижений науки, техники. Компьютеризация прочно вошла в нашу жизнь. Чтение книг часто заменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. Художественная литература занимает всё меньше места в жизни дошкольника, особенно в семье. Но без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги.
В один из дней Ясения М. принесла в группу прекрасно иллюстрированную книгу сказок К. И. Чуковского. Дети проявили интерес к книге, внимательно рассматривали её, обсуждали картинки. Мы решили познакомить детей с творчеством писателя. Тем более что в 2017 году исполняется 135 лет со дня рождения К. И. Чуковского.
Произведения К. И. Чуковского играют огромное познавательное, воспитательное, эстетическое значение, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Увлекательное общение с творчеством Е. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, развивать речь ребенка.
В соответствии с проблемой поставлены следующие задачи:
1. создать в группе условия по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского;
2. углубить знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского;
3. развивать речь, мышление, способствовать формированию интереса к чтению книг, рассматриванию иллюстраций;
4. приобщать родителей к совместному чтению книг, изготовлению поделок по мотивам прочитанных произведений.
Результаты проекта :
1. составление проекта (опрос родителей, определение уровня знания детей)
2. ознакомление родителей с основным содержанием и формами работы.
3. подбор сказок, стихов К. И. Чуковского для чтения детям и наглядного материала (иллюстраций, открыток, фотографий, сюжетных картинок, загадок, музыкальных произведений).
4. Разработка конспектов для изо-деятельности.
5. выставка рисунков, аппликаций, поделок по произведениям К. И. Чуковского.
6. Подбор и оформление дидактических игр.
7. постановка спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (с экологической направленностью).
2 этап: Организация исследования в рамках проекта.
1. Сбор, анализ и систематизация информации о жизни и творчестве К. И. Чуковского (цикл бесед)
- подбор стихов, сказок (оформление картотеки);
- рассматривание иллюстрационного материала по теме проекта, знакомство с творчеством художником-иллюстратором книг К. И. Чуковского Е. Канашевича;
- чтение произведений К. И. Чуковского;
- заучивание наизусть отрывков из сказок К. И. Чуковского;
- драматизация отрывков из произведений К. И. Чуковского;
- литературная викторина «По страницам сказок К. И. Чуковского».
2. Творческая познавательная деятельность:
- дидактические игры:
«Кого не стало»
«Кто лишний»
«Угадай, что изменилось»
«Узнай героя сказки по описанию»
«Угадай сказку по иллюстрации»
«Собери картинку»
«Сбежавшие герои»
«Отгадай загадку»
«Доскажи словечко»
- сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»
3. Изобразительная деятельность
- рисование:
«Мой любимый герой»
«Кто убежал от Федоры»
- лепка: герои сказки «Муха-Цокотуха», «Спешим на помощь сказочной посуде», любимые герои сказок К. И. Чуковского
- аппликация: коллаж «Чудо-дерево», «В гостях у бабушки Федоры», «Подарки для Мухи-Цокотухи»
Взаимодействие с семьей.
- Беседа с родителями на тему проекта «Муха-Цокотуха» (помощь, сотрудничество, участие в совместных мероприятиях);
- консультация для родителей «Дорога в библиотеку»
- родительское собрание на тему «Волшебный мир книги как средство развития связной речи»
- видеопрезентация «Путешествие в прошлое книги»
- литературная викторина для родителей
- анкетирование родителей по работе образовательного проекта «Муха-Цокотуха»
- организация выставки книг «Сказки дедушки Корнея»
- выставка совместных работ воспитателей, детей и родителей по произведениями К. И. Чуковского
3 этап: Презентация результатов проекта.
- оформление паспорта проекта на тему «Муха-Цокотуха»
- изготовление лэпбука «Творчество К. И. Чуковского»
- создание книжек-малышек по произведениям К. И. Чуковского (работа родителей и детей)
- организация выставки совместных работ детей и родителей
- рекомендации родителям по чтению художественной литературы
- спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» с экологической направленностью)
- посещение детской библиотеки
- выставка детских рисунков «Украсим тарелочку для бабушки Федоры».