Проект «Мультфильмы своими руками» для детей 5–7 лет

Светлана Кобзева
Проект «Мультфильмы своими руками» для детей 5–7 лет

I. Пояснительная записка.

Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:

мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворения его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.);

• воспринимая мультфильм, ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера;

• многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

II. Актуальность:

Актуальность использования данного проекта в коррекционной работе определяется современной развивающей функции образования, ориентирующей педагогов на поиск оптимальных путей гармоничного развития ребенка.

Вся традиционная коррекционная работа по устранению недостатков развития познавательно – речевых процессов и мелкой моторики детей в большей своей части основана на тренинге, блокирующем собственную активность личности ребенка, что противоречит современной тенденции развивающего дошкольного образования.

На выбор данного проекта повлияли результаты мониторинга образовательного процесса и психологическая диагностика эмоциональной сферы детей, а так же специфика работы в коррекционном учреждении.

На базе нашего детского сада педагоги обеспечивают логопедическую, психолого – педагогическую коррекцию тяжелых нарушений речи детей от 5 – 7 лет.

Решение обозначенных образовательных программами ДОУ задач ограниченно временными рамками, по причине того, что дети получают коррекционную помощь в течении двух лет, начиная со старшей группы. В данный период педагоги должны организовать работу таким образом, чтобы всесторонне развить психические и физические процессы. Результаты обследования детей старшей группы (1-й год обучения) показали, что уровень развития по образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература» варьируется от низкого до среднего

Результаты обследования детей на характерную для ребенка тревожность в типичных для него жизненных ситуациях (где соответствующие свойства личности проявляются в наибольшей степени) показали, что наблюдается

• общий уровень тревожных переживаний детей, связанных с особенностями его самооценки, уверенности в себе,

• повышенный уровень тревожных переживаний ребенка в ситуациях, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Результаты «Теста тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена. показывают, что в группе обследуемых детей наблюдается:

а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%)– 16%

б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%) – 68%

в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%) – 16%

Графическая методика «Кактус» (М. А. Панфиловой)

Цель: определение состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности: ее направленность и интенсивность; уровня самооценки и наличие тревожности у дошкольников

Анализ данной методики выявил:

дети с тревожностью - 75%

с низкой самооценкой – 42%

с агрессивностью –33%

В моей группе я реализовала проект «». Этот проект дает возможность на доступном материале решать поставленные ООП задачи.

III. Проект направлен на

• создание условий для воспитания индивидуальности ребенка (психологические особенности, знания умения и навыки, жизненный опыт);

• создание условий для развития личности (способностей, темперамент, характер – ценности и система убеждений);

• обеспечение ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования, что в свою очередь создает психическое здоровье.

Проект предполагает изучение принципов и приёмов мультипликационного оживления персонажей, а также природных и технических объектов, освоение основных приёмов и принципов создания движущихся изображении; ознакомление с творчеством российских и зарубежных мультипликаторов.

Предметом изучения являются разнообразные движущиеся объекты окружающего мира, способы передачи их движения средствами мультипликации, а также мультипликация, как элемент современной культуры, средство общения современных людей.

Приобретение первоначальных навыков работы с техникой создания мультфильмов проходит в процессе вовлечения, обучающихся в проектную деятельность. Для выполнения проекта дети по желанию разбиваются на 2 – 3 группы. При этом дети учатся согласовывать свои действия, быть лидерами и исполнителями, учитывать интересы и помогать друг другу. Позволяет ребенку участвовать в процессе таким образом, чтобы это было наиболее значимо для него, т. е. если ребенок оказался в ситуациях, что не может чему-либо научиться или сделать какой-либо вклад в общую работу, он может поменять свою роль.

Результатом работы группы становится мультфильм.

IV. Характеристика проекта:

Вид: совместный детско-родительский творческий практико-ориентировочный проект с вариативным результатом.

Участники: педагоги ДОУ, дети 5- 7 лет, родители.

Цель проекта:

раскрытие творческих возможностей, расширение кругозора, развитие нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала воспитанников и создание ситуации успеха через приобщение к миру мультипликации.

Задачи:

1. Образовательные:

• Освоение основных способов создания мультфильма (в технике перекладки и пластилиновой анимации).

• Ознакомление с творчеством российских и зарубежных мультипликаторов.

• Дать элементарные знания об использовании фототехники, компьютера для создания мультфильма.

2. Развивающие:

• Развитие связной речи детей и коммуникативных навыков общения.

• Развитие мелкой моторики.

• Развитие внимания, памяти, воображения.

3. Воспитательные:

• Формирование партнерских отношений в группе;

• Развитие эмоциональной сферы ребенка.

• Воспитание аккуратности и терпения.

4. Работа с родителями. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизации позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.

Место занятий в режиме дня:

Основные занятия – 1 раз в неделю (вторая половина дня).

Некоторые виды работы над созданием мультфильма интегрированы в различные виды детской деятельности: НОД, коррекционные занятия, чтение художественной литературы и в свободные виды деятельности детей.

Формы занятий:

занятия в группе (ознакомительные и практические);

работа с малой группой (2-3 чел.) с фотооборудованием;

съёмка отдельных эпизодов в малых группах;

коллективный просмотр и обсуждение мультфильмов.

V. Этапы работы над проектом

На всех этапах работы над проектом предполагается активное участие родителей в создании мультфильма: подготовка и обеспечение необходимым оборудованием, разучивание текстов для озвучки, помощь в рисовании и лепке персонажей, подготовка материалов для фотовыставки.

1 этап. Подготовительный.

• Изучение материала педагогами по данной теме.

• Постановка целей и задач, составления плана работы над проектом.

• Подготовка технического оборудования:

фотоаппарат

штатив для фотоаппарата

компьютер

микрофон

экран

проектор

колонки

Материал для художественного творчества детей: бумага, картон, клей, карандаши, краски, пластилин, кисти др.

2 этап. Основной. Работа над проектом

1. Знакомство с различными видами мультфильмов.

Цель: получение начальных знаний о процессе создания мультфильма: знакомство с техниками, учатся собирать фотооборудование, изучают основные настройки фотоаппарата.

2. «Бумажные мультфильмы»

Цель: создание мультфильма в технике «перекладка»

• Ознакомление с техникой.

• Просмотр мультфильмов в данной технике: «Приключение капитана Врунгеля», «Голубой щенок»

• Выбор сюжета. Раскадровка.

• Подготовка героев для мультфильма.

• Подготовка фонов.

• Съёмка мультфильма (работа по подгруппам)

• Запись и озвучивание.

• Просмотр и обсуждение готового мультфильма.

3. «Пластилиновая ворона»

Цель: познакомить детей с техникой объёмной пластилиновой анимации и создание мультфильма с использованием объёмных фигурок из пластилина.

• Просмотр мультфильмов в данной технике: «Пластилиновая ворона», «Красная шапочка» и др.

• Знакомство с объёмной пластилиновой анимацией.

• Выбор сюжета для своего мультфильма.

• Создание персонажей из пластилина.

• Лепка персонажей из пластилина

• Подготовка фонов.

• Съёмка мультфильма.

• Запись мультфильма.

• Озвучивание.

• Просмотр. Обсуждение.

3 этап. Презентация продукта.

• Фото – выставка «Как мы снимали мультфильм».

• Мастер – класс для родителей «Мультфильм своими руками» организованный педагогами и детьми.

• Итоговый просмотр выполненных работ на театральном мини – фестивале в ДОУ.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Елочные игрушки своими руками в технике пластилинографии» для детей 5–7 летМастер-класс «Елочные игрушки своими руками в технике пластилинографии» для детей 5–7 лет Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Елочные игрушки" своими руками в технике пластилинография. Задачи: 1.

Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими рукамиПособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Я сделала для детей своей младшей группы дидактические игры. 1 игра : " Поймай рыбку". Задача этой игры заключается в том, что мы учим.

Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 летДидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 - 3 лет. Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская.

Игра «Кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие своими руками (дыхательная гимнастика) для детей 3–4 летИгра «Кто в теремочке живет?» Дидактическое пособие своими руками (дыхательная гимнастика) для детей 3–4 лет Два месяц назад я вступила в должность "воспитатель".Работая с детьми 3-4 года мной было замечено, что многие дети не правильно дышат воздухом. В.

Игровой макет для детей 4–7 лет «Мой город Пермь». Дидактическое пособие своими рукамиИгровой макет для детей 4–7 лет «Мой город Пермь». Дидактическое пособие своими руками Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город Пермь» Дидактическое пособие своими руками Авторы: Субботина Елена Алексеевна, Тихонова Светлана.

Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет своими руками» Основной задачей воспитания и обучения детей 2 – 3 лет является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и координации движений. В продаже.

Мастер-класс с пошаговым фото «Открытка на 23 февраля из цветной бумаги своими руками для детей от 5 лет»Мастер-класс с пошаговым фото «Открытка на 23 февраля из цветной бумаги своими руками для детей от 5 лет» Открытка на 23 февраля из цветной бумаги своими руками для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Рябова Татьяна Владимировна,.

Проект для детей подготовительной группы «Детская книга своими руками»Проект для детей подготовительной группы «Детская книга своими руками» Проект «Детская книга своими руками» Проект: Краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 10.01.2017г. -28.02.2017г.

Театр «Колобок» своими руками и пальчиковые игры для детей 2–3 лет Пальчиковые игры с детьми двух-трех лет Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «Мультфильмы своими руками» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 марта 2018 в 20:30
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...