Лучший педагог года

Проект «Музей народного быта как средство духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста» (5 фото)

Анна Саяпина
Проект «Музей народного быта как средство духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста»

ПРОЕКТ

«Музей народного быта как средство духовно-нравственного

воспитания у детей дошкольного возраста»

Паспорт проекта

Полное название проекта : «Музей народного быта как средство духовно- нравственного воспитания у детей дошкольного возраста»

Публикация «Проект „Музей народного быта как средство духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Автор проекта : воспитатель Саяпина Анна Германовна.

Вид, тип проекта : краткосрочный (месяц, познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатель, родители и дети разновозрастной группы (5-7л).

Цель проекта : Формирование у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа.

Задачи проекта :

создать предметно-развивающую среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к народной культуре;

- повысить уровень знаний воспитателей о системе музейной педагогики;

- познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;

- познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством;

- привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

Предполагаемые результаты:

Приобщение детей к народной культуре;

Повышение квалификации педагогов по данной теме.

Совершенствование взаимодействия и сотрудничества с родителями.

Пополнение имеющегося материала: экспонатов, методических рекомендаций, пособий, атрибутов.

Актуальность проекта

В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

Народная культура близка детям, доступна их пониманию, так как окружающий мир отражается условно, через символические образы. Образцы народно-прикладного искусства обладают такими чертами, как типичность, красочность, декоративность. Это помогает формировать у детей эстетическое отношение к человеку, природе, искусству в целом.

Фольклорные произведения ярко выражают эмоциональный настрой, гуманны и человечны, направлены на то, чтобы обогатить жизнь человека, сделать ее содержательной.

В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, но и важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой, орудиями труда и т. д.). Исследование реальных предметов быта ( например: ухват, чугун, рубель, прялка, самопрялка, коромысло и т. д., чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

Включение музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой, выполняющей педагогическую функцию. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

Исходя из педагогической значимости работы в данном направлении, в 2020-2021 учебном году в нашем детском саду возникла идея организации музея народного быта, которая переросла в педагогический проект.

Содержание проекта :

I этап подготовительный

На данном этапе изучается методическая литература, подбирается материал для будущего музея, проводится его систематизация, определяется структура музея.

II этап – практический

Работа с детьми

Экскурсия по музею с. Красное.

Проведение занятий «Путешествие в прошлое утюга»

«Былины – кладезь народной мудрости»

Театрализованные представления «Как избушка стала дворцом»

Организация выставок материалов по теме: народные промыслы, народная игрушка, куклы в национальных костюмах и т. п.

Организация выставок совместной творческой деятельности детей и взрослых.

Работа с педагогическими кадрами

Мастер-класс: «Изготовление народных кукол»

Консультация: «Музей в детском саду»

Интеллектуальный блиц-турнир для воспитателей «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»

Организация пространственно-предметной среды по приобщению детей к народной культуре.

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей «Знаете ли Вы обычаи и традиции своего народа».

Консультации «Фольклор в жизни детей»; «Читайте детям сказки»; «Игрушки из природного материала и игры с ними».

Экскурсия по музею с. Красное.

Фотовыставка «Семейные праздники»,

III этап – итоговый

Результаты по проекту :

Презентация проекта «Музей народного быта как средство духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста»

Открытие мини-музея в ДОУ

Итоги работы: Проведенные организационные мероприятия по внедрению в практику работы ДОУ - музейной педагогики позволило добиться качественного улучшения духовно - нравственного воспитания детей.

Расширились знания воспитателей о русской народной культуре, что позволяет им свободно ориентироваться в фольклорном материале, подбирать соответствующий материал (потешки, загадки, сказки, былины и т. д.) с учетом возраста детей. У педагогов появился интерес к русской народной культуре, желание передавать свои знания детям и их родителям.

Накоплен богатый материал для работы с детьми, родителями, педагогами. Русские народные традиции вошли в повседневную жизнь детей.

Приложение

Экскурсия в Музей (фотоотчет)

Проект «Музей народного быта как средство духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста»
Фото «Музей народного быта как средство духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста»
Проект - фото
Фото №1 Музейная педагогика в детском саду Музей народного быта как средство духовно нравственного воспитания у детей дошкольного возраста Паспорт проекта Полное название проекта Музей Фото №2 Проектная деятельность Социализация и воспитание детей
Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музей народного быта как средство духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 19:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД