Получи документы

Проект музыкального руководителя «А песни тоже воевали» (7 фото)

Яна Бокова
Проект музыкального руководителя «А песни тоже воевали»

Проект музыкального руководителя «А песни тоже воевали»

роект музыкального руководителя песни тоже воевали" для детей старшей группы детского сада

Автор: Бокова Яна Петровна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 29 «Машенька» г. о. Химки Московской области.

Публикация «Проект музыкального руководителя „А песни тоже воевали“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (23 апреля - 8 мая)

Тип проекта : познавательно-информационный, творческий.

Участники проекта :

- воспитанники старшей группы,

- воспитатели Ю. В. Новикова, Л. Б. Безродных,

- музыкальный руководитель Я. П. Бокова

Актуальность.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. События настоящего времени, проявления национализма, элементов фашизма подтверждают необходимость воспитания патриотизма и толерантности с самого раннего возраста. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.

В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

Цель: формирование у детей представления о Второй мировой войне, воспитание патриотических качеств личности дошкольников - любви к Родине, уважение к подвигу своего народа через восприятие песен Великой Отечественной войны. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие посредством художественной литературы и музыкальных произведений.

Задачи.

1. Сформировать элементарные знания о Великой Отечественной Войне.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Формировать представление о роли военных песен, истории их создания;

6. Развивать познавательную активность, творческие способности, музыкальное мышление, воображение, двигательную активность в разных видах музыкальной деятельности;

7. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат.

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину; о российской армии - надежной защитнице нашей родины; о празднике 9 Мая; о своеобразии музыкального колорита военно-патриотических произведений.

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

1. Опрос детей-дошкольников старшей группе.

2. Формулировка цели и задач.

3. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

• Проведение НОД музыкально-поэтической композиции «У войны недоброе лицо». Просмотр презентации «Так началась война»

• Проведение совместной деятельности НОД «песенное творчество»

• Прослушивание музыкальных произведений : «Священная война», «День победы», песен военных лет, песен посвященных Великой Победе.

• Мастер-класс для педагогов по изготовлении гвоздик.

• Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ

Заключительный этап:

1. Проведение праздничного концерта, посвященного «Дню Победы».

2. Выставка рисунков, посвященная праздничной тематике.

Описание работы.

"Кто сказал, что надо бросить

песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне"

(Из поэмы «Василий Тёркин» Александра Твардовского)

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, а также учителям начальных классов. Работа по реализации проекта проходила в преддверии празднования Дня Победы в разных видах музыкальной деятельности дошкольников старшего возраста.

Задачи проекта : заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик, чтобы достичь цели работы – воспитание духовно богатой и нравственной личности, гражданина и патриота России, знающего её культуру и историю, формирования патриотических качеств личности дошкольников. Использовались различные приёмы и методы, основными из которых являлись: метод «эмоциональной драматургии», метод сравнения и сопоставления, игровой метод.

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие

Организация

непосредственной образовательной деятельности «Музыка»

1. Музыкально-ритмические движения.

Разучивание хореографических композиций на мелодии песен военных лет. Разучивание тематических, массовых и индивидуальных танцев на мелодии песен «Ты не бойся, мама!» (слова Е. Шкловского, музыка М. Протасова, «День Победы» в исполнении духового оркестра (музыка Д. Тухманова, «Три танкиста» (музыка Даниила и Дмитрия Покрас, слова Бориса Ласкина, «Синий платочек» (слова Якова Галицкого и Михаила Максимова, музыка Ежи Петерсбурского).

2. Театрализованная деятельность.

Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики. Разучивание сценки «Мы военные» (автор С. Михалков).

3. Вокальная деятельность.

Разучивание песен «Катюша» (музыка Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского, «С дедом на парад» (музыка и слова Л. Олифировой, «Наша Родина сильна» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, «Солнечный круг» (слова Л. Ошанина, музыка А. Островского, «Дороги» (слова Л. Ошанина, музыка А. Новикова, «Огонёк» (слова М. Исаковского, музыка К. Листова)

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра «Меткий стрелок»»

5. Слушание музыки.

Музыкальные произведения : «Священная война» (Музыка : А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач, 1941 г.); «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова); «В землянке» (слова А. Суркова, музыка К. Листова, «Журавли» (слова Р. Гамзатова, музыка Я. Френкеля); «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (Iчасть)

6. Работа педагогов с детьми.

Знакомство детей с историей ВОВ, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях. Беседы с детьми на темы: «Почему так названа война»; «Заповеди ветеранов»; «Дети в годы войны»; «На привале» (о военных профессиях); «Боевая слава нашего народа»

7. Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ.

Ю. Корольков «Леня Голиков»

Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»

С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»

Е. Благинина «Шинель» и др.

Чтение и заучивание стихотворений.

8. Рассматривание плакатов.

«Родина-мать зовет» И. М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова, иллюстраций, книг, фотографий о войне.

9. Итоговое мероприятие.

Утренник «Победный май», возложение цветов к Вечному огню.

Литература

1. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М. : Просвящение, 1989. – 270 с.

2. Веретенникова Н. Патриотическое воспитание средствами музыки и невыдуманного рассказа //Музыкальный руководитель. - 2017. - №5.

3. Гогоберидзе А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста; М., 2005.

4. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

5. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М. : Владос, 2000. — 304 с

6. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

7. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

8. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. — М. : Академия, 1998. — 240 с.

9. Рубан Т., Таранцева М., Сапрыкина Л. С чего начинается Родина… Воспитание основ патриотизма у дошкольников// Музыкальный руководитель. - 2017. - №12.

10. Чекмарёва Ю. «Мы защищать умеем страну свою, Отечество своё!». Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста// Музыкальный руководитель. - 2017. - №11

11. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. – 2001. - № 4. – (проект).

Фото «А песни тоже воевали»
Проект музыкального руководителя - фото
Проекты планы недели музыкального руководителя А Все материалы на тему песен песни тоже воевали для детей старшей группы детского сада Автор Бокова Яна Петровна Работа музыкального руководителя музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад Машенька г Химки Московской области

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песниМетодические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни Методические приёмы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни. (для детей 3-4 лет) Песня «Зима» муз Г. Карасевой,.

Эссе музыкального руководителя Я – Здравствуйте! Я работаю музыкальным руководителем в ЦРР детский сад №8. Я всегда знала, что буду заниматься музыкой с детьми но произошло.

Отчёт музыкального руководителя Годовой отчёт музыкального руководителя за 2017-2018 учебный год Султановой Ж. З. Пед. стаж 18 лет, 1 квалификационная категория. Область.

Портфолио музыкального руководителяПортфолио музыкального руководителя Артюгина Алла Константиновна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории -педагогический стаж – 35лет -общий стаж – 35лет.

Портфолио музыкального руководителя «Наше призвание- помочь детям войти мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Эссе музыкального руководителя Жил-был мальчик по имени Илья. Как-то раз, укладывая сына спать, мама спросила: - Сынок, а кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? - Ну,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект музыкального руководителя «А песни тоже воевали»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 13:00
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД