Папки-передвижки

Проект «Танец — движение жизни» по развитию хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Мария Коровкина
Проект «Танец — движение жизни» по развитию хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Проект

«Танец – движение жизни»

Содержание

Паспорт проекта. 5-6

Описание проекта. 5-6

Постановка проблемы. 3

Актуальность проекта… 3

Новизна проекта… 4

Цели проекта. 4

Задачи проекта… 5

Целевая группа проекта. 5

Механизм реализации проекта. 5

Ресурсное обеспечение. 6

Ожидаемые результаты проекта… 7

Перспектива проекта. 9

Паспорт проекта

Публикация «Проект „Танец — движение жизни“ по развитию хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наименование проекта «Танец – движение жизни»

Проект творческий

Авторы-составители проекта Руководители проекта : Коровкина Мария Александровна.

музыкальный руководител

Цель и задачи проекта Основная цель данного проекта :

- создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей через танец.

Основные задачи:

способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;

способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;

воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;

формировать дисциплинированность, выдержку

Основные принципы Принцип научности;

Принцип целостности, комплексности педагогических процессов;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип связи теории с практикой;

Принцип активного обучения;

Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка.

Целевая аудитория Дети старшей группы 5-6 лет

Сроки и этапы реализации проекта 3 недели

I этап – подготовительный

II этап – продуктивный

III этап – итоговый

Механизм реализации проекта Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта.

Механизм реализации проекта предусматривает системно – деятельностые, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;

самостоятельно организовывать исполнения танца;

использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;

знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений;

иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;

развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;

улучшение общего состояния здоровья детей;

повышение самооценки, уверенности в себе.

.

Описание проекта

Танец – единственное искусство,

материалом для которого

служим мы сами.

Тед Шон

Постановка проблемы

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Концепция проекта

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

Актуальность проекта

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается.

Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности движения и позы, пластика и мимика, ритм, которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что на сегодняшний день родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, был здоровым, счастливым, умным, добрым и успешным.

Гипотеза исследования заключается в том что, проблемой развития творческих способностей ребенка занимаются многие известные ученые и педагоги, и видят необходимость развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки, заложенные природой.

Новизна проекта заключается в воспитании и развитии здорового человека, являющихся важнейшей составной частью целостного процесса всестороннего формирования личности.

Танец – это радость, свобода. В танце можно выразить свои чувства, своё настроение. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела. Танец – это движение, а движение - это жизнь.

Таким образом, был сделан вывод, что необходимо развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные навыки заложенные природой.

Все выше приведенные данные позволили нам сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта :

Создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через танец.

Для успешного достижения намеченной цели предполагается решение следующих задач:

1. способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность;

2. способствовать формированию положительного эмоционального отношения к ценности здоровья: собственного и окружающих людей;

3. воспитывать готовность к творческому проявлению и художественному вкусу;

4. формировать дисциплинированность, выдержку.

Целевая группа проекта

В реализации проекта «Танец – движение жизни» принимают участие воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители, музыкальные руководители, педагог ДО МБДОУ детский садик Василек.

Основной целью проекта является создание условий для раскрытия творческого потенциала, организации здорового образа жизни и двигательной активности через танец.

Механизм реализации проекта

Проект «Танец – движение жизни» реализуется через работу МО педагогов ДОУ и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование, взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Ресурсное обеспечение

Основные принципы реализации проекта

• Принцип научности — предполагает подкрепление всех оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.

• Принцип целостности, комплексности педагогических процес-сов — выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.

• Принцип систематичности и последовательности — предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

• Принцип связи теории с практикой — формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

• Принцип активного обучения — обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучение способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, инди-видуально и др.).

• Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка — подразумевает создание в ДОУ условий для наиболее полного раскрытия личности ребенка

Приемы и методы реализации проекта

• практические (упражнения, массаж, динамические паузы, голосовые и подвижные игры);

• словесные (рассказы музыкального руководителя, воспитателей и детей, беседа, объяснение, пояснения);

• наглядные (схемы-таблицы, иллюстративный материал);

• методы стимулирования и мотивации (похвала, поощрение, предвосхищающая положительная оценка).

Основные формы реализации проекта

• НОД (обучающие, закрепляющие, итоговые)

• Танцевально – ритмическая гимнастика

• Игропластика

• Пальчиковая гимнастика

• Музыкально – подвижные игры

• Игровой самомассаж

Подвижные игры

• Чтение художественной литературы

• Прослушивание музыкальных произведений

• Экскурсии в танцевальные студии и кружки

Творческая группа проекта

Руководитель проекта Коровкина Мария Александровна, музыкальный руководитель. Материально – техническое обеспечение МБДОУ детский сад «Василёк»» соответствует успешной реализации проекта.

Центр танца включает в себя:

• Костюмы, маски, парики;

• Магнитофон, компакт – диски с записью музыки различного стиля;

• Музыкальные инструменты;

• Иллюстрации, картины;

• Оборудование для образовательной деятельности по ритмике;

• Фотоаппарат.

Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта дети будут :

• заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;

• самостоятельно организовывать исполнения танца;

• использовать в танцевальной деятельности различные виды танца;

• знать некоторые виды танца, некоторые приёмы исполнения движений;

• иметь представления о танцевальной культуре, танцевальных профессиях;

развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности;

• улучшение общего состояния здоровья детей;

• повышение самооценки, уверенности в себе.

Продукт проекта

• танцы, фотоальбом;

• альбом рисунков;

• презентация проекта.

I этап – подготовительный

• обеспечение материально-технической базы;

• разработка отдельных форм и методов работы с детьми;

• организация информационно - методического обеспечения.

II этап – продуктивный

• Встреча с детьми, посещающими хореографические студии танцев;

• Беседа «Кто такой танцовщик?»;

• Знакомство с костюмами народов мира;

• Этюды-импровизации «Веселые клоуны», «Танцующие кошечки», «Цирковые собачки» и т. д. ;

• Дидактические игры «Лесной концерт», «Замри», «Веночек», «Придумай свой цвет к танцу»;

• Музыкально – ритмические упражнения «Прогулка по сказочному лесу», «Порхающая бабочка», «Зеркало», «Вечное движение» и т. д. ;

• Музыкальные игры «Ищи», «Баба Яга»;

• Игра-путешествие «В гостях у Феи танцев»;

• Рисование на тему «Мы любим танцевать», «Музыкальные узоры».

III этап – итоговый

• Выставка детских рисунков «Музыкальные узоры», «Мы любим танцевать»;

• Фотоальбом «Танцующие человечки»;

• Создание копилки музыкальных игр, ритмические карточки, этюды – импровизации, музыкально – ритмические упражнения.

Оценка результатов

Способы оценки эффективности проекта

Эффективность проекта будет оцениваться администрацией «МБДОУ детский сад Василек родителями и непосредственно детьми, участвующими в реализации проекта.

Будет осуществлено:

1. диагностика уровня сформированности музыкально - ритмических и танцевальных способностей детей;

2. тестирование воспитанников (педагог-психолог);

3. анкетирование, опрос родителей по реализации проекта «Танец – движение жизни».

Критерии эффективности реализации проекта

• повышение самооценки, уверенности в себе дошкольников;

• проявление творчества и активности на всех этапах работы с проектом.

Перспектива проекта

Дальнейшее развитие проекта служит мощным инструментом развития всех качеств личности ребенка и приобщение к здоровому образу жизни.

Развитие у старших дошкольников музыкально – ритмических и танцевальных способностей позволяет перейти к более развернутым и сложным композициям, используя которые, можно продолжать развитие детского творчества в танце.

Публикации по теме:

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Музыкально-ритмическая композиция «Танец разбойников» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Танец разбойников» для детей старшего дошкольного возраста Музыка из мультфильма «Бременские музыканты «Говорят, мы бяки – буки.» – музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина Задачи – развивать ритмический.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Танец — движение жизни» по развитию хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД