МААМ-картинки

Проект музыкального руководителя «Здравствуй, новогодняя сказка!» для детей 7-го года жизни

Людмила Свириденко
Проект музыкального руководителя «Здравствуй, новогодняя сказка!» для детей 7-го года жизни

Паспорт проекта «Здравствуй, новогодняя сказка

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В. А. Сухомлинский

Авторы проекта : музыкальный руководитель – Свириденко Л. Н., учитель - логопед – Спирина Е. В., воспитатели – Зайцева Т. Л., Вдовина М. Н. ;

ГБДОУ д/с № 13, группа № 7.

Вид проекта : ролево – игровой, творческий.

Публикация «Проект музыкального руководителя „Здравствуй, новогодняя сказка!“ для детей 7-го года жизни» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Аннотация проекта :

• тип проекта : творческий, коллективный;

• доминирующая в проекте деятельность : восприятие музыки;

направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;

Число участников проекта : дети подготовительной группы (25человек, родители, воспитатели (2 человека);

Сроки проведения: ноябрь-январь 2018-2019 гг. ;

Характер контактов: в рамках ДОУ.

Актуальность проекта :

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Образование лишь тогда имеет смысл, когда оно обращено к внутреннему миру ребенка. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию. Она:

• развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

• развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

• дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка : добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;

• развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировке сказок;

• дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкально-театральной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий.

Основные противоречия:

• между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыкальной сказке и содержанием современной детской музыкальной индустрии;

• между требованиями к уровню музыкально-эстетического воспитания дошкольников и программно-методическими средствами, обеспечивающими заданный уровень подготовки;

• между необходимостью активно использовать современные методики и технологии в процессе музыкально - эстетического воспитания детей в ДОУ и уровнем готовности дошкольников к данному виду деятельности;

• между уровнем современных подходов к проблеме музыкально-эстетического воспитания детей и его отражением в традиционной программе;

Гипотеза проекта :

Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки :

• развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;

• выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;

• расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).

Цель проекта :

Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке». Подведением итогов проекта будет открытое мероприятие в форме Новогоднего праздника «Здравствуй, Новогодняя сказка

Задачи проектной деятельности :

• теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;

• приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;

• проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты:

• сформировать эмоционально-оценочного отношения к музыке;

• развить образное мышление и творческое воображение;

• повысить уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности;

• получить первый опыт самооценки;

• творческое самовыражение воспитанников.

Основные методы проекта :

• изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы;

• изучение педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений;

• моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке»;

• наблюдение, обобщение и подведение итогов проекта.

Основной этап:

Театральная гостиная «Новогодний теремок»

Цель: привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом; показать важность совместной с детьми творческой деятельности для развития и воспитания ребёнка.

Задачи:

1. Пробудить у детей интерес к театрализованной игре; развивать умение имитировать характерные действия персонажей; вызвать желание выступать перед родителями;

2. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; создать условия для воспитания добрых чувств друг к другу, уважительного отношения к окружающим;

Оборудование для спектакля: костюмы и маски персонажей сказки «Необычный теремок» (мышка, заяц, белка, медведь, снеговик); декорации (теремок, ёлка, берлога медведя, костюмы снежинок, магнитофон, запись музыки для спектакля, проектор с экраном, ноутбук, видеоролик.

Оборудование для мастерской: заготовки сапожков и рукавичек из фоамирана, разноцветные заготовки украшений для сапожков, клей ПВА.

Сценарий:

Вступительное слово воспитателя о пользе чтения детям сказок, их инсценировки разными способами (театр, кукольный спектакль, пальчиковый театр и т. п.).

Показ видеоролика, в котором рассказывается о проекте «Зимняя сказка» и подготовке к театральной гостиной «Новогодний теремок». Приглашение родителей на спектакль.

Звучит новогодняя музыка, выходит ведущий:

«В зимний вечер возле ёлки

На поляне тишина.

На сугробах снег искрится

Светит жёлтая луна.

Как красиво, посмотри!

Всё сверкает от мороза.

А на ветках снегири -

Будто распустились розы.

И весёлые снежинки,

Словно белые пушинки,

Тихо в танце кружатся

И танцуют вальс».

Под «Новогодний вальс» (музыка В. Попова, слова И. Шап) выходят дети в костюмах снежинок и исполняют танец снежинок.

Ведущий:

«Стоит в лесочке теремок, он ни низок, ни высок. Бежит мимо мышка-норушка. Замёрзла, стучит в теремок».

Мышка: «Кто в теремочке живёт?»

Ведущий: «Никто не отвечает…

Взбирайся, мышка, на крылечко.

Всё уберёшь, затопишь печку.

Тут будешь жить да поживать…

Неплохо, перезимовать в тепле,

Когда метель бушует на дворе».

Бежит мимо зайчик - побегайчик…

Заяц: «Кто в теремочке живёт?»

Мышка: «Я, мышка-норушка. А ты кто?»

Заяц: «Я, зайчик - побегайчик. Пусти меня жить!»

Мышка: «Заходи».

Ведущий:

«Опять проходят день за днём…

И в теремке уже вдвоём

Живут и мышка, и зайчишка.

Щи варят, пироги да пышки пекут.

Мороз и холод им не страшен!

Так хорошо зверушкам нашим!»

Идёт мимо лисичка-сестричка.

«- Эй, белочка, погоди!

Избушку видишь впереди?

Скорей в избушку постучи,

Погреться пустят на печи.

Накормят пирогами.

Там встретишься с друзьями».

Белка: «Кто в теремочке живёт?»

Мышь: «Я мышка-норушка».

Заяц: «Я зайчик – побегайчик».

Мышка и заяц: «А ты кто?»

Мышка и заяц: «Иди к нам жить!»

Ведущий:

«И стали они жить втроём. Идёт мимо снеговик».

Снеговик: «Кто в теремочке живёт?»

Мышь: «Я мышка-норушка».

Заяц: «Я зайчик – побегайчик».

Белка: «Я белка-рыжуха».

Мышка, заяц и лиса: «А ты кто?»

Снеговик: «Я снеговичок – белый комок».

Мышка, заяц и белка: «Иди к нам жить!»

Ведущий:

«Так и зажили они вчетвером,

Теперь веселья полон дом! (звери водят хоровод вокруг ёлки под весёлую музыку)

Звери пели и плясали,

Вокруг ёлки танцевали.

Мишку бурого зимой разбудили…

Косолапый, очень злой из берлоги вылезает,

К теремку на шум шагает…»

Мишка: «Кто здесь громко так поёт? Спать мне, мишке, не даёт!»

Мышь: «Я мышка-норушка».

Заяц: «Я зайчик – побегайчик».

Белка: «Я белка-рыжуха».

Снеговик: «Я снеговичок – белый комок».

Мышка, заяц, лиса и волк: «А ты кто?»

Мишка: «Я медведь косолапый!»

Звери: «Иди с нами Новый год встречать

Мишка:» А как Новый год встречают

Звери: «Ждут Деда Мороза в гости с подарками, сами готовят подарки друзьям, ёлку украшают, поют и танцуют вокруг неё!»

Ведущий: «Зверушки, а у вас есть на ёлке игрушки?»

Звери: «Нет!»

Ведущий: «Шары, домики, хлопушки

Смастерить помогут вам

Ваши папы, ваши мамы!

Я ж вам клей, бумагу дам!

Скорее к ним перебирайтесь, За работу принимайтесь!»

Начинает работу «Новогодняя мастерская» по изготовлению украшений для ёлочки, под тихую новогоднюю музыку. Готовые игрушки каждая семья вешает на ёлку с добрыми пожеланиями. Так постепенно вокруг ёлки выстраивается хоровод детей и родителей.

Ведущий:

«Ах, какая ёлочка!

Вставайте в хоровод!

Мы с нарядной ёлочкой

Встретим Новый год!»

Дети и родители водят хоровод и поют песню «В лесу родилась ёлочка».

Ведущий:

«А что это под ёлочкой, ребятки, лежит?

Это же Дед Мороз прислал вам подарки!» (дети получают подарки)

Ведущий:

«Артистами ребята побывали.

И сказку вам сегодня показали!

Артисты и зрители – все были хороши!

Похлопаем, друг другу от души!»

Заключительный этап:

Создание презентации по итогам проектной деятельности.

Программно-методическое обеспечение:

- общеобразовательная программа «От рождения до школы» в соответствии ФГОС. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

-перспективное планирование интегрированных занятий;

-перспективное планирование досугов и открытого мероприятия в форме праздника;

-использование здоровьесберегающих технологий.

Обеспечение проектной деятельности

1. Методическое.

• О. П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.

• О. П. Радынова. А. И. Катинене. М. Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

• С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

• Журналы «Музыкальный руководитель» : № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.

2. Материально-техническое.

• Декорации, атрибуты;

• Диски с музыкальными сказками;

Музыкальный центр;

Публикации по теме:

Исследовательские проекты детей и музыкального руководителя Настоящее и будущее российского народа определяются бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя  «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя» Консультация музыкального руководителя - «Воспитатель — главный помощник музыкального руководителя». Составила: Музыкальный руководитель.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Презентация музыкального руководителя «С песней по жизни!» Каждый человек, родившись, получает от матушки –природы драгоценный и великий дар – особого качества музыкальный инструмент – голос. Необходимо.

Проект «Чистюлька» для детей четвертого года жизни ПРОЕКТ «ЧИСТЮЛЬКА» «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». Сократ. Участники проекта: Воспитатель: Абдурагимова Зарина.

Проект для детей 3–4 года «Постучалась сказка в дом» Проект по сказкотерапии для второй младшей группы "постучалась сказка в дом" Автор :воспитатель первой квалификационный категории Васильева.

Проект музыкального руководителя «А песни тоже воевали»Проект музыкального руководителя «А песни тоже воевали» роект музыкального руководителя "А песни тоже воевали" для детей старшей группы детского сада Автор: Бокова Яна Петровна, музыкальный руководитель.

Визитная карточка музыкального руководителя для конкурса «Воспитатель года»Визитная карточка музыкального руководителя для конкурса «Воспитатель года» Голос: У каждого в жизни Не мало историй, Которые верно ведут по тропе. Тропе неизвестной, Но самой волшебной И самой решающей в каждой.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возрастаВзаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников в рамках музыкального воспитания детей дошкольного возраста" Учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект музыкального руководителя «Здравствуй, новогодняя сказка!» для детей 7-го года жизни
Опубликовано: 10 мая 2019 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД