яна каленная
Проект «Мы готовим винегрет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель:Каленная. Я. А. Калининград 2021 год
ид проекта : исследовательский, творческий, коллективный.
Продолжительность: краткосрочный 1 неделя (11 января - 18 января)
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Публикация «Проект „Мы готовим винегрет!“» размещена в разделах
Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Создание условий для ознакомления с миром овощей, правилами их выращивания, и «аппетитного» использования в пищу. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме. Включение родителей в единое образовательное пространство.
Проблема: У детей не сформированы знания о пользе овощей – источника жизненной силы для человека.
Проектные задачи :
Погрузить детей в проект, в процессе создания проблемы.
Побудить детей к совместной деятельности в изготовлении винегрета.
Учить составлять алгоритм деятельности (что и в какой последовательности нужно делать при изготовлении винегрета).
Упражнять в выборе нужных продуктов из числа предложенных (проблематизация).
Совершенствовать умение согласовывать действия в подгруппах.
Развивать практические навыки нарезки овощей.
Воспитывать активность в демонстрации результата
Актуальность проблемы: Приготовление еды вместе с детьми помогает пробудить в них интерес к здоровой пище. Все овощи содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Так же при приготовлении пищи дети чувствуют, что приносят пользу семье, да и обычно дети более склонны обедать вместе с семьей, если принимали участие в приготовлении еды, которая будет на столе. И конечно же, кулинарные навыки обязательно пригодятся на протяжении всей жизни.
Задачи для детей:
1. Расширить у детей знания и представления об овощах
Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные, узнавать на вкус.
2. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.
3. Учить, правильно нарезать овощи, обходиться с разделочной доской и ножом к труду.
4. Обучать детей технологии приготовления блюда, воспитывать устойчивый интерес.
5. Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные, узнавать на вкус.
6. Формировать у детей представления о правильном питании.
7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
8. Воспитывать аккуратность во время работы.
9. Приучать детей к самостоятельности, ответственности.
10. Приучать давать оценку своей работе.
Работа с родителями.
1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Мы готовим винегрет».
2. Приготовление винегрета с родителями дома.
3. Выставка поделок из овощей «Дары осени»
Результат.
1. В ходе работы закрепляются знания об овощах, в каком виде употребляют в пищу, формируется представление о приготовление холодного блюда «Салата – винегрета». Какие овощи, в каком виде можно употреблять в салате.
2. У детей сформируются знания и представления о пользе овощей.
3. Формируются трудовые навыки.
Принципы:
• Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
• Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
• Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
• Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.
1 ЭТАП – подготовительный.
1. Подбор литературы : история возникновения винегрета, из чего он состоит.
2. Подбор детской литературы про овощи - стихи, сказки, рассказы.
3. Подборка загадок об овощах
4. Подбор дидактических игр на овощную тематику.
5. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Мы готовим винегрет».
2 ЭТАП – практический.
В гостях у хозяйки.
- Организация совместной деятельности детей и родителей.
3 ЭТАП - заключительный.
1. Выставка поделок из овощей «Дары осени»
2. Фотоотчет - приготовление винегрета.