Лучший педагог года

Проект «Мы готовим винегрет!» (4 фото)

яна каленная
Проект «Мы готовим винегрет!»

Подготовила и провела воспитатель:Каленная. Я. А. Калининград 2021 год

Проект «Мы готовим винегрет!»

ид проекта : исследовательский, творческий, коллективный.

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя (11 января - 18 января)

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Проектная идея : объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.

Публикация «Проект „Мы готовим винегрет!“» размещена в разделах

Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения. Создание условий для ознакомления с миром овощей, правилами их выращивания, и «аппетитного» использования в пищу. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме. Включение родителей в единое образовательное пространство.

Проблема: У детей не сформированы знания о пользе овощей – источника жизненной силы для человека.

Проектные задачи :

Погрузить детей в проект, в процессе создания проблемы.

Побудить детей к совместной деятельности в изготовлении винегрета.

Учить составлять алгоритм деятельности (что и в какой последовательности нужно делать при изготовлении винегрета).

Упражнять в выборе нужных продуктов из числа предложенных (проблематизация).

Совершенствовать умение согласовывать действия в подгруппах.

Развивать практические навыки нарезки овощей.

Воспитывать активность в демонстрации результата

Актуальность проблемы: Приготовление еды вместе с детьми помогает пробудить в них интерес к здоровой пище. Все овощи содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Так же при приготовлении пищи дети чувствуют, что приносят пользу семье, да и обычно дети более склонны обедать вместе с семьей, если принимали участие в приготовлении еды, которая будет на столе. И конечно же, кулинарные навыки обязательно пригодятся на протяжении всей жизни.

Задачи для детей:

1. Расширить у детей знания и представления об овощах

Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные, узнавать на вкус.

2. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами (нож) в быту.

3. Учить, правильно нарезать овощи, обходиться с разделочной доской и ножом к труду.

4. Обучать детей технологии приготовления блюда, воспитывать устойчивый интерес.

5. Учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные, варёные, узнавать на вкус.

6. Формировать у детей представления о правильном питании.

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

8. Воспитывать аккуратность во время работы.

9. Приучать детей к самостоятельности, ответственности.

10. Приучать давать оценку своей работе.

Работа с родителями.

1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Мы готовим винегрет».

2. Приготовление винегрета с родителями дома.

3. Выставка поделок из овощей «Дары осени»

Результат.

1. В ходе работы закрепляются знания об овощах, в каком виде употребляют в пищу, формируется представление о приготовление холодного блюда «Салата – винегрета». Какие овощи, в каком виде можно употреблять в салате.

2. У детей сформируются знания и представления о пользе овощей.

3. Формируются трудовые навыки.

Принципы:

• Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

• Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

• Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.

• Принцип деятельности – ребёнок находиться в постоянном процессе открытия новых знаний.

1 ЭТАП – подготовительный.

1. Подбор литературы : история возникновения винегрета, из чего он состоит.

2. Подбор детской литературы про овощи - стихи, сказки, рассказы.

3. Подборка загадок об овощах

4. Подбор дидактических игр на овощную тематику.

5. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Мы готовим винегрет».

2 ЭТАП – практический.

В гостях у хозяйки.

- Организация совместной деятельности детей и родителей.

3 ЭТАП - заключительный.

1. Выставка поделок из овощей «Дары осени»

2. Фотоотчет - приготовление винегрета.

Фото «Мы готовим винегрет!»
Проект - фото
Фото №1 Подготовила и провела воспитатель Каленная
Публикации по теме:

Фотоотчет «Готовим подарки для любимых мам»Фотоотчет «Готовим подарки для любимых мам» Только-только поздравили пап, подарили им открытки, а уже нужно готовить подарок любимым мамочкам! В беседе с детьми выяснили, что все.

Фотоотчет «Мы готовим вкусный сок»Фотоотчет «Мы готовим вкусный сок» Фотоотчет «Мы готовим вкусный сок» Катюша собрала своих игрушек, решила устроить им пикник. И он удался на славу. - Мои любимые, игрушки,.

Фотоотчет о презентации салатов. Репортаж третий «Винегрет»Фотоотчет о презентации салатов. Репортаж третий «Винегрет» Фотоотчет с презентаций салатов. Репортаж третий «Винегрет» Если считается, что зима и весна – самое благодатное время для винегрета. Но.

Готовим конкурсный мастер класс Структура составления конкурсного мастер – классаВ педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс».

Конспект НОД «Готовим яблочный сок»Конспект НОД «Готовим яблочный сок» Возраст детей: 5-6 лет Цель: знакомство детей со способом приготовления свежевыжатого яблочного сока. Задачи: Образовательные: 1. Рассказать.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Конспект занятия в средней группе «Приготовим винегрет»Конспект занятия в средней группе «Приготовим винегрет» Цель:научить детей делать винегрет Задачи: — закрепить знания детей об осени; -учить различать овощи по внешнему виду (свежие, солёные,.

Рецепт салата «Винегрет пикантный»Рецепт салата «Винегрет пикантный» Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку.

Сценарий физкультурного праздника для детей подготовительной группы «Осенний винегрет» Конспект физкультурного развлечения «Осенний винегрет». Подготовительная группа Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством.

Сценарий праздника «Осенний винегрет» для детей старшей группыСценарий праздника «Осенний винегрет» для детей старшей группы Все дети делятся на 2 команды: «Фрукты» и «Овощи». ВЕД. Перестали птички петь, Солнышко не греет, А на улице теперь Стало холоднее. Мелкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы готовим винегрет!»
Опубликовано: 31 января 2021 в 22:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД