Папки-передвижки

Проект «Мы — крымчане» в старшей группе (7 фото)

Людмила Петровна Жигальцова
Проект «Мы — крымчане» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Мы - крымчане»

«Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать» В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „Мы — крымчане“ в старшей группе» размещена в разделах

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных, а в условиях становления новой системы дошкольного образования она приобретает особое значение. Время не стоит на месте: меняются люди, взгляды на жизнь, межличностные взаимоотношения. Поэтому меняются технологии, приемы, методы работы с детьми, родителями, - и это неизбежно.

Метод проектов выбран мной не случайно. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В процессе его реализации происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Проект позволил объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открыл большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Данный проект - это поиск новых подходов, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности. Ведь «От того, как прошло, детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Только в тесной связи: детский сад - семья - социальное окружение - можно наполнить конкретным содержанием такие понятия как «Отечество», «Малая родина», «Родная земля», «Родной язык», «Моя семья и род», «Культура и традиции моего народа».

В воспитании ребенка нет мелочей, поэтому очень важно с раннего детства ничего не пропустить. Быть всегда рядом, стать его другом, партнером, отложив в сторону все свои дела. Нам нужно помочь ребенку открыть Мир для Себя, чтобы не пропустить момент зарождения добра, остановить порождающееся зло. «Поселить» в душе ребенка понимание и милосердие, великодушие и справедливость, благоразумие и отзывчивость, гражданственность и патриотизм.

Актуальность темы: Духовно-нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений к родителям, окружающему миру, обществу, к стране.

Целью проекта является гармоничное, духовное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающий принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций народов Крыма, опираясь на взаимодействие с семей.

Предложенные в проекте формы, методы и приемы духовно-нравственного воспитания ребенка строились «на» и «через» приобщение ребенка к культурному наследию своего народа, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, системности, учет опыта родителей, целенаправленности, учета специфики каждой семьи, доброжелательности, открытости.

Срок реализации: один год

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

Для эффективности реализации данного проекта были созданы педагогические условия:

- Создание культурно - развивающей среды;

- Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность.

- Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума.

- Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Совместно с родителями в группе была создана культурно - развивающая среда, которая включает в себя элементы, способствующие уточнению, расширению и конкретизации представлений детей о Крыме, крымских народах, флоре и фауне полуострова, межнациональной толерантности, нравственности, воспитанию семейных ценностей. Были созданы: мини - музей хлеба, уголок «Эколята - дошколята», «Уголок книги», этнический уголок, театрализованный уголок, позволяющие дошкольникам знакомиться с геральдикой, историей, бытом, культурой, традициями, обычаями народов Крыма.

Проект «Мы — крымчане» в старшей группе

Учитывая содержание регионального компонента дошкольного образования, проект способствует формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды, поэтому вся работа проекта направлена на интеграцию регионального компонента в образовательную деятельность и на достижение поставленных задач.

В рамках проекта были проведены такие формы деятельности как:

- народные и фольклорные праздники «Масленица», «Ярмарка»

- Государственно-гражданские праздники – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города.

- Международные праздники – День матери, Международный женский день, День защиты детей.

- Православные праздники – Рождество Христово, Пасха

- Бытовые и семейные праздники – «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мы- помощники природы»

- геокешинг «В поисках сокровищ»

Фото «Мы — крымчане»

- квест - игра «Я по городу шагаю»

- НОД «Сказки Крыма в гости ждут»

- «Посиделки за круглым столом» - изготовление из теста хлебобулочных изделий, совместное чаепитие

- экологические акции «Раз, два, три! Елочка, расти»,

Проект  в старшей группе - фото

«Домик для пичужки»,

«Сохраним и приумножим» (высадка редких растений Крыма на участке детского сада)

- фотовыставки «Моя дружная семья», «День Победы в моей семье»

- тематические выставки, совместных с детьми творческих работ: «Герб моей семьи»,

Фото №1 Проект Мы крымчане Никто не учит маленького человека Будь равнодушным к людям ломай деревья попирай красоту выше всего ставь свое личное

«Краснокнижные обитатели Крыма»,

«Дымковская игрушка»,

Фото №2 Все дело в одной в очень важной закономерности нравственного воспитания

«Мой город»,

Фото №3 Если человека учат добру учат умело умно настойчиво требовательно в результате будет добро

«Мой любимый детский сад», «Цветы для мамочки», «Новая жизнь старым вещам», «Цветущий Крым»

- созданы тематические книги «Книга семейных кулинарных рецептов», «Книга о здоровье»

- изготовлены книжки - малышки «Сказки народов Крыма»

- изготовлены старинные предметы быта народов Крыма;

- тематические газеты «Моя мама самая лучшая» к дню Матери, «Мама солнышко мое, а мы - лучики ее» - подарок мамам,

«Мой папа самый.» подарок папам, с использованием интервьюирования, «Планета толерантности» к Международному дню толерантности, «Мы разные, но мы вместе» к Дню народного единства.

- выставки рисунков «День единства»,

Фото №4 Учат злу очень редко но бывает и так в результате будет зло

«Дети рисуют победу», «Портрет мамочки», «Этот удивительный Крым»,

- проведение и организация совместных экскурсий в музеи, библиотеку, к памятным местам, на природу;

- беседы и викторины, анкетирование и тестирование;

Я полагаю, что в результате реализации данного проекта мы смогли привлечь внимание родителей и общественности к духовно-нравственной стороне воспитания детей дошкольников, к уникальной культуре и самобытности народов Крыма.

Публикации по теме:

Проект «Бабочки» в старшей группеПроект «Бабочки» в старшей группе Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают.

Проект «Мир малышей» в старшей группеПроект «Мир малышей» в старшей группе Польза детского сада для ребенка огромна. В саду у ребенка появляются друзья - сверстники, где он учится общаться с другими, находить.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект «Осень» в старшей группеПроект «Осень» в старшей группе Проект «Осень» в старшей группе Подготовили проект: воспитатели высшей категории Новикова В. В., Вишнева О. И. Участники проекта: дети старшей.

Проект в старшей группе «Гжель» Проект в старшей группе «Гжель» Актуальность - Недостаточный уровень знаний детей в области декоративно-прикладного творчества русского.

Проект «Магазин» в старшей группе Проект в старшей группе «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»» Актуальность : В старшей группе для детей остаётся актуальным развитие речи,.

Проект в старшей группе «Ах, лето!» Проект На тему: «Ах, лето». Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети старшей группы,.

Проект в старшей группе «Подводный мир»Проект в старшей группе «Подводный мир» Актуальность: главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Автор публикации:
Проект «Мы — крымчане» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 22:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы — крымчане» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Петровна Жигальцова (УИ 992803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД