Лучший педагог года

Проект «Мы нашли в траве жука»

Марина Кокина
Проект «Мы нашли в траве жука»

Мы нашли в траве жука

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов

Воспитатель: Кокина М. В.

Проект: «Мы нашли в траве жука»

Вид проекта: творческий, групповой, исследовательский, познавательный

Участники проекта: дети I младшей группы, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 2-3 года

1 этап - целеполагание

Проблема: На нашем участке появились новые «жильцы». Кто они такие?

Публикация «Проект „Мы нашли в траве жука“» размещена в разделах

Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем питаются насекомые. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребёнка с миром природы.

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьёй:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Знакомим детей с признаками лета», «Игры с песком и водой», «Закаливающие процедуры»;

2. Консультации: «Наблюдаем с детьми за насекомыми», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Если вас укусила пчела»;

3. Папки – передвижки: «Летние забавы», «Проводим лето с пользой», «Укусы насекомых», «Как организовать летний отдых с ребёнком»;

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей: «Вот какие насекомые».

5. Выставка «Удивительные насекомые».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по познавательному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

• Рассматривание альбомов на тему: «Лето», «Насекомые», «Краски лета», «Наше солнышко», «Наши друзья насекомые»;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций «Насекомые», «Правила поведения на природе», «Летние забавы»;

• Подбор книг для рассматривания: К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», Т. Коваль «Букашка-таракашка», В. Сутеев «Под грибом», А. Барто «Комары»;

• Подбор дидактических игр: «Подбери пару», «Составь целое», «Лото», «Живая картина», «Посади бабочку на цветок»;

• Подбор трафаретов и обводок: цветы, насекомые, инструменты и материалы для рисования и лепки.

3. Совместная игровая деятельность детей, воспитателей: игра – путешествие «На зелёной лужайке»;

4. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель проекта: Формирование общего представления у детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с насекомыми, с особенностями внешнего вида, с местом их обитания, умение узнавать их на картинках (бабочка, пчела, кузнечик, комар, жук).

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

• Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, умение обращаться с вопросами к взрослому.

• Развивать познавательный интерес, познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природным объектам, вызвать удовольствие от общения с природой.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Появятся элементарные представления о насекомых;

• Будут различать и называть насекомых;

• Будут иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения;

• Проявят бережное отношение к насекомым.

Родители:

• Появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе знакомства с насекомыми;

• Станут активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

• Активизируется сотворчество педагога в процессе проектной деятельности.

• Пополнится пособиями развивающая среда.

• Родители станут партнёрами в совместной деятельности с детьми.

4 этап - Продуктивный

Задачи :

1. Формировать умение сравнивать и различать насекомых.

2. Развивать умение по словесному указанию находить насекомых.

3. Способствовать развитию эстетических чувств детей, творческих способностей.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.

Методические приёмы

Словесные Наглядные Игровые Практичес-

кие Метод проблемных ситуаций

Беседа;

Свободное общение;

Чтение художественной литературы;

Вопросы;

Объяснения Рассматривание альбомов: «Лето», «Насекомые»;

Предметные картинки;

Выставка «Удивительные насекомые»;

Живая картина

(насекомые) Сюрпризные моменты;

Игровые ситуации;

Игровая деятельность детей в центрах развития Обследова-

ние;

Экспериментирование;

Продуктивная деятельность Создание проблемных ситуации в процессе НОД, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

5 этап-итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Вот какие насекомые»

Выводы:

Во время работы над проектом поддерживался познавательный интерес в ознакомлении детей с миром насекомых. В группе были созданы условия для ознакомления детей с насекомыми. Родители принимали активное участие в создании альбома «Вот какие насекомые», в выставке «Удивительные насекомые». Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.

Перспективы:

Продолжать работу по ознакомлению детей с насекомыми.

Формировать умение различать и называть насекомых.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.

План реализации проекта

Направление развития Месяц Мероприятие Предметно-развивающая среда

Социально-коммуникативное развитие Июнь Знакомство с насекомыми

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабочке»

Театрализованная игра «Весёлые жучки»

Игра-ситуация «На цветочной полянке»

Игра «Прогулка»(речь с движением)

Беседа «Лето, лето к нам пришло»

Проблемная ситуация: «Кто спрятался в паутине?»

Безопасность

«Укусы насекомых»

Внесение игрушки -

божья коровка

Внесение атрибутов для сюжетно - ролевой игры (маска-шапочка бабочки)

Внесение атрибутов для игры (маски-шапочки насекомых, цветов)

Внесение альбома

«Лето»

«Насекомые»

Выставка: «Удивительные насекомые»

Июль Беседа «Какого цвета лето?»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пчёлки»

Театрализованная игра «Мы на луг ходили»

Безопасность «Осторожно, пчёлки»

Проблемная ситуация: «Почему надо одевать панаму?»

Внесение атрибутов для игр.

Внесение атрибутов для игры (маски-шапочки насекомых)

Внесение сюжетных картинок по безопасности.

Познаватель -

ное развитие Июнь

Рассматривание иллюстраций о лете, летние забавы, насекомые.

Игра-путешествие

«В гости к муравьишке» Проблемная ситуация «Где живет муравей?»

Д. и. «Составь целое»,

«Подбери пару»,

«Лото», «Где живут насекомые»

Экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри»

Н ОД: «Мир насекомых», «Летние забавы»

Целевая прогулка: «Краски лета» Внесение предметных и сюжетных картинок

Внесение пособий для игры.

Внесение материалов для экспериментирования

Июль НОД «Вот какое наше лето», «Кто живёт на лугу?»

Экспериментальная деятельность «Прятки»

Д. и «Найди и назови»

«Посади бабочку на цветок», «Кто лишний?»

Игра-путешествие

«На зелёной лужайке»

Материал для экспериментирования

(мелкие игрушки, прозрачные стаканчики)

Внесение игр

Конспект игры-путешествия.

Речевое

развитие Июнь Свободное общение

«Бабочки –

красавицы», «Солнышко-лучистое»

Беседы «Лето красное пришло», «Такие разные насекомые»

Игровая ситуация «Кто спрятался в траве?»

Словесная игра: «Угадай по описанию»,

«Я назову, а ты продолжи»

Рассматривание живой

картины

Чтение К. И. Чуковский

«Муха цокотуха»,

И. Мордовина «Кузнечик», В. Сутеев «Кораблик»

Заучивание: потешки

«Божья коровка…»

Внесение атрибутов для игры

(игрушки - насекомые)

Пополнить картотеку словесных игр.

Внесение в группу живой картины для рассматривания.

Внесение в книжный уголок книги для рассматривания.

Июль Свободное общение

«В траве сидел кузнечик…», «Радуга – дуга»

Беседы «Кто живёт на нашем участке?»

Словесная игра:

«Раз, два, три – насекомых назови»,

«Отгадай загадку»

Чтение В. Сутеев «Под грибом», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха»

Внесение иллюстраций для рассматривания в уголок книги.

Внесение в книжный уголок книги для рассматривания.

Художественно-эстетическое развитие Июнь Лепка «Бабочка»

Аппликация «Божья коровка», «Гусеница»

Рисование «Украсим бабочку», «Весёлая гусеница»

Конструирование

«Дорожка на лужайку»

Слушание: «Песенка про кузнечика» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова,

«Цветики» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Пение: «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере Материал для творчества детей.

Внесение раскрасок, трафаретов.

Выставка коллективной работы на тему: «Цветочная поляна»

Совместное творчество

детей и родителей на тему: «Вот какие насекомые»

Внесение строительного материала для построек, игрушки.

Прослушивание аудиозаписей.

Июль Рисование «Жуки», «Бабочка (ладошками)»

Лепка «Божья коровка»

Аппликация «Бабочка-красавица»

Конструирование:

«Дом для пчёлки»

Слушание: «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Бабочка» муз. Э. Грига

Пение: «Колокольчик» Муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

Материал для творчества детей.

Внесение раскрасок, трафаретов.

Внесение строительного материала для построек.

Физическое развитие Июнь Беседа «Польза овощей и фруктов»

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Жуки»

Пальчиковые игры: «Божья коровка»,

«Солнышко»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку», «Надуваем шарик»

Внесение картинок в уголок здоровья.

Внесение пособий для проведения игры

Внесение пособий для проведения дыхательной гимнастики (тучка)

Июль Беседа «Что нельзя делать на прогулке?»

Подвижные игры:

«Поймай бабочку»

«Медведь и пчёлы»

Пальчиковые игры:

«Паучок», «Пчёлка»

Проблемная ситуация: «Зачем надо мыть руки?»

Дыхательная гимнастика: «Подуем на тучку», «Мыльные пузыри»

Внесение пособий для проведения игр (маски)

Пополнить картотеку пальчиковых игр.

Внесение пособий для проведения дыхательной гимнастики.

Список используемой литературы:

• М. А. Павлова «Развитие речи при ознакомлении с природой». Серия «Мир вашего ребёнка». Ростов н/Д. : «Феникс», 2002.

• В. И. Реброва «Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности ДОУ»

• О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

• В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ». Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2008.

• Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» М. : «Издательство Гном и Д», 2003.

• Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей» - М. : Прометей; Книголюб, 2003.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов

Воспитатель: Кокина М. В.

Проект: «Мы нашли в траве жука»

Вид проекта: творческий, групповой, исследовательский, познавательный

Участники проекта: дети I младшей группы, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 2-3 года

1 этап - целеполагание

Проблема: На нашем участке появились новые «жильцы». Кто они такие?

Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем питаются насекомые. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребёнка с миром природы.

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьёй:

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Знакомим детей с признаками лета», «Игры с песком и водой», «Закаливающие процедуры»;

2. Консультации: «Наблюдаем с детьми за насекомыми», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Если вас укусила пчела»;

3. Папки – передвижки: «Летние забавы», «Проводим лето с пользой», «Укусы насекомых», «Как организовать летний отдых с ребёнком»;

4. Совместная творческая деятельность родителей и детей: «Вот какие насекомые».

5. Выставка «Удивительные насекомые».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по познавательному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

• Рассматривание альбомов на тему: «Лето», «Насекомые», «Краски лета», «Наше солнышко», «Наши друзья насекомые»;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций «Насекомые», «Правила поведения на природе», «Летние забавы»;

• Подбор книг для рассматривания: К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», Т. Коваль «Букашка-таракашка», В. Сутеев «Под грибом», А. Барто «Комары»;

• Подбор дидактических игр: «Подбери пару», «Составь целое», «Лото», «Живая картина», «Посади бабочку на цветок»;

• Подбор трафаретов и обводок: цветы, насекомые, инструменты и материалы для рисования и лепки.

3. Совместная игровая деятельность детей, воспитателей: игра – путешествие «На зелёной лужайке»;

4. Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель проекта: Формирование общего представления у детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с насекомыми, с особенностями внешнего вида, с местом их обитания, умение узнавать их на картинках (бабочка, пчела, кузнечик, комар, жук).

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

• Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, умение обращаться с вопросами к взрослому.

• Развивать познавательный интерес, познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природным объектам, вызвать удовольствие от общения с природой.

Предполагаемый результат:

Дети:

• Появятся элементарные представления о насекомых;

• Будут различать и называть насекомых;

• Будут иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения;

• Проявят бережное отношение к насекомым.

Родители:

• Появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе знакомства с насекомыми;

• Станут активными участниками в проектной деятельности.

Педагоги:

• Активизируется сотворчество педагога в процессе проектной деятельности.

• Пополнится пособиями развивающая среда.

• Родители станут партнёрами в совместной деятельности с детьми.

4 этап - Продуктивный

Задачи :

1. Формировать умение сравнивать и различать насекомых.

2. Развивать умение по словесному указанию находить насекомых.

3. Способствовать развитию эстетических чувств детей, творческих способностей.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.

5 этап-итоговый

Итоговое мероприятие:

Совместное творчество детей и родителей на тему: «Вот какие насекомые»

Выводы:

Во время работы над проектом поддерживался познавательный интерес в ознакомлении детей с миром насекомых. В группе были созданы условия для ознакомления детей с насекомыми. Родители принимали активное участие в создании альбома «Вот какие насекомые», в выставке «Удивительные насекомые». Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.

Перспективы:

Продолжать работу по ознакомлению детей с насекомыми.

Формировать умение различать и называть насекомых.

Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.

Пополнить среду дидактическими играми и материалами.

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие:

Знакомство с насекомыми

Беседа «Какого цвета лето?»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабочке»,«Мы пчёлки»

Театрализованная игра «Весёлые жучки», «Мы на луг ходили»

Игра-ситуация «На цветочной полянке»

Игра «Прогулка»(речь с движением)

Беседа «Лето, лето к нам пришло»

Проблемная ситуация: «Кто спрятался в паутине?», «Почему надо одевать панаму?»

Безопасность «Укусы насекомых», «Осторожно, пчёлки»

Внесение: игрушки - божья коровка, атрибутов для сюжетно - ролевой игры (маска-шапочка бабочки, атрибутов для игры (маски-шапочки насекомых, цветов,альбома «Лето»«Насекомые», выставка: «Удивительные насекомые», сюжетных картинок по безопасности.

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций о лете, летние забавы, насекомые.

Игра-путешествие «В гости к муравьишке», «На зелёной лужайке»

НОД «Вот какое наше лето», «Кто живёт на лугу?», «Мир насекомых», «Летние забавы»

Проблемная ситуация «Где живет муравей?»

Д. и. «Составь целое»,«Подбери пару»,«Лото», «Где живут насекомые», «Найди и назови», «Посади бабочку на цветок», «Кто лишний?»

Экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри», «Прятки»

Целевая прогулка: «Краски лета»

Внесение: предметных и сюжетных картинок, пособий для игры, материалов для экспериментирования.

Речевое развитие:

Свободное общение «Бабочки – красавицы», «Солнышко-лучистое», «В траве сидел кузнечик…», «Радуга – дуга»

Беседы «Лето красное пришло», «Такие разные насекомые», «Кто живёт на нашем участке?»

Игровая ситуация «Кто спрятался в траве?»

Словесная игра: «Угадай по описанию»,«Я назову, а ты продолжи», «Раз, два, три – насекомых назови»,«Отгадай загадку»

Рассматривание живой картины

Чтение К. И. Чуковский «Муха цокотуха», И. Мордовина «Кузнечик», В. Сутеев «Кораблик», «Под грибом», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха»

Заучивание: потешки «Божья коровка…»

Внесение: атрибутов для игры (игрушки - насекомые, живой картины для рассматривания, в книжный уголок книги для рассматривания, пополнить картотеку словесных игр.

]Художественно-эстетическое развитие: [/b]

Лепка «Бабочка», «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка», «Гусеница», «Бабочка-красавица»

Рисование «Украсим бабочку», «Весёлая гусеница», «Жуки», «Бабочка (ладошками)»

Конструирование «Дорожка на лужайку», «Дом для пчёлки»

Слушание: «Песенка про кузнечика» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова,

«Цветики» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Бабочка» муз. Э. Грига

Пение: «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере, «Колокольчик» Муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

Внесение: раскрасок, трафаретов, материал для творчества детей, строительного материала для построек, игрушки, выставка коллективной работы на тему: «Цветочная поляна», совместное творчество детей и родителей на тему: «Вот какие насекомые», прослушивание аудиозаписей.

Физическое развитие:

Беседа «Польза овощей и фруктов», «Что нельзя делать на прогулке?»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,«Жуки», «Поймай бабочку», «Медведь и пчёлы»

Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчёлка»,«Божья коровка»,«Солнышко»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку», «Надуваем шарик», «Подуем на тучку», «Мыльные пузыри»

Проблемная ситуация: «Зачем надо мыть руки?»

Внесение: картинок в уголок здоровья, пособий для проведения игры, пособий для проведения дыхательной гимнастики (тучка).

Список используемой литературы:

• М. А. Павлова «Развитие речи при ознакомлении с природой». Серия «Мир вашего ребёнка». Ростов н/Д. : «Феникс», 2002.

• В. И. Реброва «Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности ДОУ»

• О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

• В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ». Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2008.

• Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» М. : «Издательство Гном и Д», 2003.

• Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей» - М. : Прометей; Книголюб, 2003.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-классДидактическая игра «Кто прячется в траве саванны?». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру «Кто прячется в траве саванны?», которую я изготовила для работы по теме «Животные жарких.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто прячется в траве во дворе».Дидактическая игра по развитию речи «Кто прячется в траве во дворе». Огромное СПАСИБО автору идеи Ирине Гуровой за мастер класс по дидактической игре: "Кто прячется в траве саванны?" На ее основе я создала.

Конспект НОД по лепке с детьми среднего возраста «Как черепашки маму нашли»Конспект НОД по лепке с детьми среднего возраста «Как черепашки маму нашли» Программное содержание: * Учить лепить черепашку. * Формировать знания о черепахе. Раскрыть характерные признаки её внешнего вида: тело.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве» Цель: учить детей передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму.

Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином) Конспект занятия с детьми средней коррекционной группе на тему: «Одуванчики в траве» (рисование пластилином) составила: Богомолова Г. Ю.

Конструкт «Кто живет в траве» Итоговое занятие. Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным.

Мастер-класс «Маленькие солнышки в траве»Мастер-класс «Маленькие солнышки в траве» Автор: Ерастова Марина Геннадьевна, воспитатель. Целевая аудитория: дети 3-4 лет. Цель: 1. расширять представления детей о времени года.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа)Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Грибы прячутся в траве» (младшая группа) рисование карандашами Программное содержание: 1. Учить детей рисовать короткие линии. 2. Развивать умение детей правильно держать карандаш.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Рисование в первой младшей группе «Поможем жучкам спрятаться в траве»?Рисование в первой младшей группе «Поможем жучкам спрятаться в траве»? Задачи: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, воспитывать доброе отношение к ним, вызвать желание помогать им; учить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы нашли в траве жука»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 15:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД