Марина Кокина
Проект «Мы нашли в траве жука»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы нашли в траве жука
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов
Воспитатель: Кокина М. В.
Проект: «Мы нашли в траве жука»
Вид проекта: творческий, групповой, исследовательский, познавательный
Участники проекта: дети I младшей группы, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный
Возраст детей: 2-3 года
1 этап - целеполагание
Проблема: На нашем участке появились новые «жильцы». Кто они такие?
Публикация «Проект „Мы нашли в траве жука“» размещена в разделах
Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем питаются насекомые. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребёнка с миром природы.
2 этап – аналитический.
Формы взаимодействия с семьёй:
1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Знакомим детей с признаками лета», «Игры с песком и водой», «Закаливающие процедуры»;
2. Консультации: «Наблюдаем с детьми за насекомыми», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Если вас укусила пчела»;
3. Папки – передвижки: «Летние забавы», «Проводим лето с пользой», «Укусы насекомых», «Как организовать летний отдых с ребёнком»;
4. Совместная творческая деятельность родителей и детей: «Вот какие насекомые».
5. Выставка «Удивительные насекомые».
Формы работы с детьми:
1. Проведение и анализ мониторинга по познавательному развитию детей.
2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.
• Рассматривание альбомов на тему: «Лето», «Насекомые», «Краски лета», «Наше солнышко», «Наши друзья насекомые»;
• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций «Насекомые», «Правила поведения на природе», «Летние забавы»;
• Подбор книг для рассматривания: К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», Т. Коваль «Букашка-таракашка», В. Сутеев «Под грибом», А. Барто «Комары»;
• Подбор дидактических игр: «Подбери пару», «Составь целое», «Лото», «Живая картина», «Посади бабочку на цветок»;
• Подбор трафаретов и обводок: цветы, насекомые, инструменты и материалы для рисования и лепки.
3. Совместная игровая деятельность детей, воспитателей: игра – путешествие «На зелёной лужайке»;
4. Составление перспективного плана реализации проекта.
3 этап – основной
Цель проекта: Формирование общего представления у детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с насекомыми, с особенностями внешнего вида, с местом их обитания, умение узнавать их на картинках (бабочка, пчела, кузнечик, комар, жук).
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
• Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, умение обращаться с вопросами к взрослому.
• Развивать познавательный интерес, познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природным объектам, вызвать удовольствие от общения с природой.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Появятся элементарные представления о насекомых;
• Будут различать и называть насекомых;
• Будут иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения;
• Проявят бережное отношение к насекомым.
Родители:
• Появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе знакомства с насекомыми;
• Станут активными участниками в проектной деятельности.
Педагоги:
• Активизируется сотворчество педагога в процессе проектной деятельности.
• Пополнится пособиями развивающая среда.
• Родители станут партнёрами в совместной деятельности с детьми.
4 этап - Продуктивный
Задачи :
1. Формировать умение сравнивать и различать насекомых.
2. Развивать умение по словесному указанию находить насекомых.
3. Способствовать развитию эстетических чувств детей, творческих способностей.
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.
Методические приёмы
Словесные Наглядные Игровые Практичес-
кие Метод проблемных ситуаций
Беседа;
Свободное общение;
Чтение художественной литературы;
Вопросы;
Объяснения Рассматривание альбомов: «Лето», «Насекомые»;
Предметные картинки;
Выставка «Удивительные насекомые»;
Живая картина
(насекомые) Сюрпризные моменты;
Игровые ситуации;
Игровая деятельность детей в центрах развития Обследова-
ние;
Экспериментирование;
Продуктивная деятельность Создание проблемных ситуации в процессе НОД, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей
5 этап-итоговый
Итоговое мероприятие:
Совместное творчество детей и родителей на тему: «Вот какие насекомые»
Выводы:
Во время работы над проектом поддерживался познавательный интерес в ознакомлении детей с миром насекомых. В группе были созданы условия для ознакомления детей с насекомыми. Родители принимали активное участие в создании альбома «Вот какие насекомые», в выставке «Удивительные насекомые». Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.
Перспективы:
Продолжать работу по ознакомлению детей с насекомыми.
Формировать умение различать и называть насекомых.
Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.
Пополнить среду дидактическими играми и материалами.
План реализации проекта
Направление развития Месяц Мероприятие Предметно-развивающая среда
Социально-коммуникативное развитие Июнь Знакомство с насекомыми
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабочке»
Театрализованная игра «Весёлые жучки»
Игра-ситуация «На цветочной полянке»
Игра «Прогулка»(речь с движением)
Беседа «Лето, лето к нам пришло»
Проблемная ситуация: «Кто спрятался в паутине?»
Безопасность
«Укусы насекомых»
Внесение игрушки -
божья коровка
Внесение атрибутов для сюжетно - ролевой игры (маска-шапочка бабочки)
Внесение атрибутов для игры (маски-шапочки насекомых, цветов)
Внесение альбома
«Лето»
«Насекомые»
Выставка: «Удивительные насекомые»
Июль Беседа «Какого цвета лето?»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пчёлки»
Театрализованная игра «Мы на луг ходили»
Безопасность «Осторожно, пчёлки»
Проблемная ситуация: «Почему надо одевать панаму?»
Внесение атрибутов для игр.
Внесение атрибутов для игры (маски-шапочки насекомых)
Внесение сюжетных картинок по безопасности.
Познаватель -
ное развитие Июнь
Рассматривание иллюстраций о лете, летние забавы, насекомые.
Игра-путешествие
«В гости к муравьишке» Проблемная ситуация «Где живет муравей?»
Д. и. «Составь целое»,
«Подбери пару»,
«Лото», «Где живут насекомые»
Экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри»
Н ОД: «Мир насекомых», «Летние забавы»
Целевая прогулка: «Краски лета» Внесение предметных и сюжетных картинок
Внесение пособий для игры.
Внесение материалов для экспериментирования
Июль НОД «Вот какое наше лето», «Кто живёт на лугу?»
Экспериментальная деятельность «Прятки»
Д. и «Найди и назови»
«Посади бабочку на цветок», «Кто лишний?»
Игра-путешествие
«На зелёной лужайке»
Материал для экспериментирования
(мелкие игрушки, прозрачные стаканчики)
Внесение игр
Конспект игры-путешествия.
Речевое
развитие Июнь Свободное общение
«Бабочки –
красавицы», «Солнышко-лучистое»
Беседы «Лето красное пришло», «Такие разные насекомые»
Игровая ситуация «Кто спрятался в траве?»
Словесная игра: «Угадай по описанию»,
«Я назову, а ты продолжи»
Рассматривание живой
картины
Чтение К. И. Чуковский
«Муха цокотуха»,
И. Мордовина «Кузнечик», В. Сутеев «Кораблик»
Заучивание: потешки
«Божья коровка…»
Внесение атрибутов для игры
(игрушки - насекомые)
Пополнить картотеку словесных игр.
Внесение в группу живой картины для рассматривания.
Внесение в книжный уголок книги для рассматривания.
Июль Свободное общение
«В траве сидел кузнечик…», «Радуга – дуга»
Беседы «Кто живёт на нашем участке?»
Словесная игра:
«Раз, два, три – насекомых назови»,
«Отгадай загадку»
Чтение В. Сутеев «Под грибом», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха»
Внесение иллюстраций для рассматривания в уголок книги.
Внесение в книжный уголок книги для рассматривания.
Художественно-эстетическое развитие Июнь Лепка «Бабочка»
Аппликация «Божья коровка», «Гусеница»
Рисование «Украсим бабочку», «Весёлая гусеница»
Конструирование
«Дорожка на лужайку»
Слушание: «Песенка про кузнечика» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова,
«Цветики» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель
Пение: «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере Материал для творчества детей.
Внесение раскрасок, трафаретов.
Выставка коллективной работы на тему: «Цветочная поляна»
Совместное творчество
детей и родителей на тему: «Вот какие насекомые»
Внесение строительного материала для построек, игрушки.
Прослушивание аудиозаписей.
Июль Рисование «Жуки», «Бабочка (ладошками)»
Лепка «Божья коровка»
Аппликация «Бабочка-красавица»
Конструирование:
«Дом для пчёлки»
Слушание: «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Бабочка» муз. Э. Грига
Пение: «Колокольчик» Муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой
Материал для творчества детей.
Внесение раскрасок, трафаретов.
Внесение строительного материала для построек.
Физическое развитие Июнь Беседа «Польза овощей и фруктов»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»,
«Жуки»
Пальчиковые игры: «Божья коровка»,
«Солнышко»
Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку», «Надуваем шарик»
Внесение картинок в уголок здоровья.
Внесение пособий для проведения игры
Внесение пособий для проведения дыхательной гимнастики (тучка)
Июль Беседа «Что нельзя делать на прогулке?»
Подвижные игры:
«Поймай бабочку»
«Медведь и пчёлы»
Пальчиковые игры:
«Паучок», «Пчёлка»
Проблемная ситуация: «Зачем надо мыть руки?»
Дыхательная гимнастика: «Подуем на тучку», «Мыльные пузыри»
Внесение пособий для проведения игр (маски)
Пополнить картотеку пальчиковых игр.
Внесение пособий для проведения дыхательной гимнастики.
Список используемой литературы:
• М. А. Павлова «Развитие речи при ознакомлении с природой». Серия «Мир вашего ребёнка». Ростов н/Д. : «Феникс», 2002.
• В. И. Реброва «Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности ДОУ»
• О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
• В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ». Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2008.
• Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» М. : «Издательство Гном и Д», 2003.
• Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей» - М. : Прометей; Книголюб, 2003.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов
Воспитатель: Кокина М. В.
Проект: «Мы нашли в траве жука»
Вид проекта: творческий, групповой, исследовательский, познавательный
Участники проекта: дети I младшей группы, родители, воспитатели
Длительность: среднесрочный
Возраст детей: 2-3 года
1 этап - целеполагание
Проблема: На нашем участке появились новые «жильцы». Кто они такие?
Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем питаются насекомые. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребёнка с миром природы.
2 этап – аналитический.
Формы взаимодействия с семьёй:
1. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Знакомим детей с признаками лета», «Игры с песком и водой», «Закаливающие процедуры»;
2. Консультации: «Наблюдаем с детьми за насекомыми», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Если вас укусила пчела»;
3. Папки – передвижки: «Летние забавы», «Проводим лето с пользой», «Укусы насекомых», «Как организовать летний отдых с ребёнком»;
4. Совместная творческая деятельность родителей и детей: «Вот какие насекомые».
5. Выставка «Удивительные насекомые».
Формы работы с детьми:
1. Проведение и анализ мониторинга по познавательному развитию детей.
2. Подготовка материалов для организации творческой, познавательной, сенсорной деятельности с детьми.
• Рассматривание альбомов на тему: «Лето», «Насекомые», «Краски лета», «Наше солнышко», «Наши друзья насекомые»;
• Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций «Насекомые», «Правила поведения на природе», «Летние забавы»;
• Подбор книг для рассматривания: К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», Т. Коваль «Букашка-таракашка», В. Сутеев «Под грибом», А. Барто «Комары»;
• Подбор дидактических игр: «Подбери пару», «Составь целое», «Лото», «Живая картина», «Посади бабочку на цветок»;
• Подбор трафаретов и обводок: цветы, насекомые, инструменты и материалы для рисования и лепки.
3. Совместная игровая деятельность детей, воспитателей: игра – путешествие «На зелёной лужайке»;
4. Составление перспективного плана реализации проекта.
3 этап – основной
Цель проекта: Формирование общего представления у детей о насекомых.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с насекомыми, с особенностями внешнего вида, с местом их обитания, умение узнавать их на картинках (бабочка, пчела, кузнечик, комар, жук).
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
• Развивать понимание речи на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении, умение обращаться с вопросами к взрослому.
• Развивать познавательный интерес, познавательные действия ребёнка в различных видах деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природным объектам, вызвать удовольствие от общения с природой.
Предполагаемый результат:
Дети:
• Появятся элементарные представления о насекомых;
• Будут различать и называть насекомых;
• Будут иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения;
• Проявят бережное отношение к насекомым.
Родители:
• Появится интерес к совместной с ребенком творческой деятельности в процессе знакомства с насекомыми;
• Станут активными участниками в проектной деятельности.
Педагоги:
• Активизируется сотворчество педагога в процессе проектной деятельности.
• Пополнится пособиями развивающая среда.
• Родители станут партнёрами в совместной деятельности с детьми.
4 этап - Продуктивный
Задачи :
1. Формировать умение сравнивать и различать насекомых.
2. Развивать умение по словесному указанию находить насекомых.
3. Способствовать развитию эстетических чувств детей, творческих способностей.
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем.
5 этап-итоговый
Итоговое мероприятие:
Совместное творчество детей и родителей на тему: «Вот какие насекомые»
Выводы:
Во время работы над проектом поддерживался познавательный интерес в ознакомлении детей с миром насекомых. В группе были созданы условия для ознакомления детей с насекомыми. Родители принимали активное участие в создании альбома «Вот какие насекомые», в выставке «Удивительные насекомые». Улучшалось взаимоотношение детей и взрослых, что способствовало сближению детского сада и семьи. Дети и родители получили много положительных эмоций.
Перспективы:
Продолжать работу по ознакомлению детей с насекомыми.
Формировать умение различать и называть насекомых.
Поддерживать интерес свободно ориентироваться в близлежащем окружении.
Пополнить среду дидактическими играми и материалами.
План реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие:
Знакомство с насекомыми
Беседа «Какого цвета лето?»
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабочке»,«Мы пчёлки»
Театрализованная игра «Весёлые жучки», «Мы на луг ходили»
Игра-ситуация «На цветочной полянке»
Игра «Прогулка»(речь с движением)
Беседа «Лето, лето к нам пришло»
Проблемная ситуация: «Кто спрятался в паутине?», «Почему надо одевать панаму?»
Безопасность «Укусы насекомых», «Осторожно, пчёлки»
Внесение: игрушки - божья коровка, атрибутов для сюжетно - ролевой игры (маска-шапочка бабочки, атрибутов для игры (маски-шапочки насекомых, цветов,альбома «Лето»«Насекомые», выставка: «Удивительные насекомые», сюжетных картинок по безопасности.
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций о лете, летние забавы, насекомые.
Игра-путешествие «В гости к муравьишке», «На зелёной лужайке»
НОД «Вот какое наше лето», «Кто живёт на лугу?», «Мир насекомых», «Летние забавы»
Проблемная ситуация «Где живет муравей?»
Д. и. «Составь целое»,«Подбери пару»,«Лото», «Где живут насекомые», «Найди и назови», «Посади бабочку на цветок», «Кто лишний?»
Экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри», «Прятки»
Целевая прогулка: «Краски лета»
Внесение: предметных и сюжетных картинок, пособий для игры, материалов для экспериментирования.
Речевое развитие:
Свободное общение «Бабочки – красавицы», «Солнышко-лучистое», «В траве сидел кузнечик…», «Радуга – дуга»
Беседы «Лето красное пришло», «Такие разные насекомые», «Кто живёт на нашем участке?»
Игровая ситуация «Кто спрятался в траве?»
Словесная игра: «Угадай по описанию»,«Я назову, а ты продолжи», «Раз, два, три – насекомых назови»,«Отгадай загадку»
Рассматривание живой картины
Чтение К. И. Чуковский «Муха цокотуха», И. Мордовина «Кузнечик», В. Сутеев «Кораблик», «Под грибом», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха»
Заучивание: потешки «Божья коровка…»
Внесение: атрибутов для игры (игрушки - насекомые, живой картины для рассматривания, в книжный уголок книги для рассматривания, пополнить картотеку словесных игр.
]Художественно-эстетическое развитие: [/b]
Лепка «Бабочка», «Божья коровка»
Аппликация «Божья коровка», «Гусеница», «Бабочка-красавица»
Рисование «Украсим бабочку», «Весёлая гусеница», «Жуки», «Бабочка (ладошками)»
Конструирование «Дорожка на лужайку», «Дом для пчёлки»
Слушание: «Песенка про кузнечика» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова,
«Цветики» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Бабочка» муз. Э. Грига
Пение: «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере, «Колокольчик» Муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой
Внесение: раскрасок, трафаретов, материал для творчества детей, строительного материала для построек, игрушки, выставка коллективной работы на тему: «Цветочная поляна», совместное творчество детей и родителей на тему: «Вот какие насекомые», прослушивание аудиозаписей.
Физическое развитие:
Беседа «Польза овощей и фруктов», «Что нельзя делать на прогулке?»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,«Жуки», «Поймай бабочку», «Медведь и пчёлы»
Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчёлка»,«Божья коровка»,«Солнышко»
Дыхательная гимнастика: «Подуй на бабочку», «Надуваем шарик», «Подуем на тучку», «Мыльные пузыри»
Проблемная ситуация: «Зачем надо мыть руки?»
Внесение: картинок в уголок здоровья, пособий для проведения игры, пособий для проведения дыхательной гимнастики (тучка).
Список используемой литературы:
• М. А. Павлова «Развитие речи при ознакомлении с природой». Серия «Мир вашего ребёнка». Ростов н/Д. : «Феникс», 2002.
• В. И. Реброва «Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности ДОУ»
• О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
• В. Н. Чернякова «Экологическая работа в ДОУ». Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2008.
• Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» М. : «Издательство Гном и Д», 2003.
• Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей» - М. : Прометей; Книголюб, 2003.