лена юмашева
Проект «Мы сказочники»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.
Актуальность темы. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Публикация «Проект „Мы сказочники“» размещена в разделах
Тип проекта : Информационно-творческий
По содержанию: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
Участники проекта : дети дошкольного возраста – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта : долгосрочный
Цель:
·Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность;
·Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы, придумывать сказки;
·Развивать творческие способности детей.
Задачи: (для детей)
Образовательные:
• расширить представление детей о сказках;
• формировать умение детей рассуждать;
• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
• обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
• развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.
Воспитательные:
• воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
• воспитывать культуру речи.
(для родителей)
• способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка ;
• развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
(для педагогов)
• развивать творческий потенциал ребенка;
• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Итоговое мероприятие: инсценировка сказок "Колобок","Теремок", "Красная шапочка"