Лучший педагог года

«Мы со спортом крепко дружим!» Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе

Наталия Бычкова
«Мы со спортом крепко дружим!» Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе

Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево

Проект

«Мы со спортом крепко дружим

Воспитатель: Бычкова Н. С.

г. Ртищево

2018г

Проект : «Мы со спортом крепко дружим

Продолжительности проекта : краткосрочный (с 1 октября по 1 ноября)

Публикация «„Мы со спортом крепко дружим!“ Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе» размещена в разделах

Вид проекта : групповой

Тип проекта : информационно – практико-ориентированный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, инструктор по физической культуре, воспитатель.

Возраст детей: 3 - 4 лет.

Актуальность темы. В общей системы всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а так же начальное воспитание физических качеств. Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребёнка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребёнком. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные, нравственные качества, являются замечательным средством активного отдыха. Вот почему проблема сохранения интереса к спорту у родителей и детей становится актуальной. Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей у родителей к совместным с детьми спортивным развлечениям, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребёнка.

Цель проекта. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спорта.

Задачи.

1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики охраны здоровья.

3. Воспитывать любовь к спорту, осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемые результаты.

Для детей

-получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

-воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

-сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

- повышение познавательной активности.

Для родителей

-установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

-повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

-обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

-приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

Для педагогов

-повышение уровня педагогической компетенции в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

-повышение профессионализма воспитателя, инструктора по ФИЗО в вопросах работы с семьями воспитанников;

-повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

-удовлетворённость работой.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Формы работы.

1. Сбор информации о спорте;

2. Подбор иллюстративного фотоматериала;

3. Консультации для родителей;

4. Отбор художественной литературы и художественного материала;

5. ООД с детьми;

6. Подборка настольно-печатных игр;

7. Совместная деятельность с детьми;

8. Самостоятельная деятельность детей;

9. Анкетирование родителей.

Продукты проекта. Фотогазета: «Мы со спортом дружим», альбом «Виды спорта», проведение спортивного досуга «Весёлые старты».

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

Цель: формировать мотив к деятельности детей, родителей.

-подборка методического и дидактического материала;

-разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту;

-оформление альбома для детей : «Виды спорта» «Азбука здоровья»;

-подборка картотеки пословиц, поговорок, загадок о спорте;

-чтение и обсуждение произведений по теме;

-подбор подвижных игр в группе и на воздухе;

-подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

-оформление фотогазеты для родителей «Мы со спортом дружим»

2. Практический.

Цель: формирование интереса к занятиям физкультуры и спорта.

Содержание работы по образовательным областям.

Речевое развитие.

Беседа: «Что такое спорт

Беседа: «История возникновения олимпиады».

Беседа: «Моё здоровье».

Беседа: «Зачем нужны витамины?»

Беседа: «Осторожно на льду».

• Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта», «Игры зимой»

• Загадки про спорт и ЗОЖ.

• Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и ЗОЖ.

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа»; Н. Носов «На горке»; В. Голявкин «Про Вовку и тренировку»; Е. Ильин «Олимпиец»; К. И. Чуковский «Мойдодыр»;

Игры-беседы: «Характерные особенности здорового и больного человека»;

«Какую роль приносит спорт здоровью человека»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

«Какие вы знаете летние виды спорта»;

Физическое развитие

• Ритмическая зарядка «На зарядку становись»;

• Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с ленточками», «Быстро возьми», «Третий лишний», «Удочка», «Школа мяча»;

• Логоритмический самомассаж «Прыгнул мне в ладошки ёжик».

• Релаксационные упражнения с музыкальным сопровождением.

• Гимнастика пробуждения («Улетают сны в окошко», дорожка «здоровья») ;

• Босохождение;

Профилактическая гимнастика: дыхательная, на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз «Лисица»;

• Проведение спортивного досуга «Весёлые старты».

Познавательное развитие

Дидактическая игра: «Полезные продукты».

• Игровая ситуация «Как защитить себя от микробов».

Беседа в кругу: «Виды спорта».

• Д/ И: «Угадай вид спорта по показу», «Собери картинку»,

Социально-коммуникативное развитие.

Спортивный автомобиль будущего (изготовление из мягких модулей).

• Сюжетно – ролевая игра: «Мы олимпийцы», «Поликлиника», «Аптека»

• Труд «Правильно ухаживаем за спортивным инвентарём».

Художественно – эстетическое развитие.

«Предметы спорта» (рисование цветными карандашами).

«Любимый вид спорта» (рисование цветными карандашами).

«Пьедестал для спортсменов» (аппликация)

• Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

«Весело качусь я под гору в сугроб» (рисование цветными карандашами).

Работа с родителями.

-Анкетирование родителей;

-Консультация: «Приобщение ребёнка к физкультуре и спорту»;

-Консультация: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка»;

-Викторина для родителей «Мы со спортом дружим».

-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.

2. Заключительный (оценочно – рефлексивный)

Цель: обобщение знаний, представлений о спорте. Воспитание интереса у детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.

- спортивный досуг «Весёлые старты»;

- показ фотогазеты «Мы со спортом дружим»;

-положительный эмоциональный настрой детей и их родителей;

-тесное сотрудничество педагогов и родителей;

-обобщение знаний детей о спорте.

Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом будет то, что родители будут не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Скоро Новый год» Актуальность проекта Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Информационно-практико-ориентированный, творческий проект «Чистый Екатеринбург» Цель проекта: - уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду; - воспитывать желание посильно восстанавливать.

Практико-ориентированный проект «Наш Авто ВАЗ» Технологическая карта педагогического проекта Название проекта «Наш Авто ВАЗ» Тип проекта практико-ориентированный Возраст детей 6-7 лет.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему.

Проект «Мы со спортом крепко дружим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Муринский детский сад комбинированного вида № 3» Физкультурно-спортивный.

«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект Составлен воспитателем Дзюба О. А., музыкальным руководителем Копыловой У. А. Бакланниковского филиала МБДОУ Д/с «Теремок». Продолжительность.

Развлечение «Мы со спортом дружим» для второй младшей и старшей группы группыРазвлечение «Мы со спортом дружим» для второй младшей и старшей группы группы Цель: Формировать у детей желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — спортивная семья», посвящённого Дню спортивных игр «Мы со спортом дружим крепко»Сценарий праздника «Мама, папа, я — спортивная семья», посвящённого Дню спортивных игр «Мы со спортом дружим крепко» Ход праздника. Под песню «Спортивная семья» дети с султанчиками выбегают на площадку, рассыпаются горошком и выполняют вместе с физ. инструктором.

Спортивное развлечение для средней группы «Мы со спортом крепко дружим» Спортивное развлечение: «Мы со спортом крепко дружим» Цель: - формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и двигательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы со спортом крепко дружим!» Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 12:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД