Анна Коркодел
Проект «Мы такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Мы такие разные»
Авторы:Коркодел А. А., Аленкина О. В.
Актуальность: Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.
Публикация «Проект „Мы такие разные“» размещена в разделах
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
Вид проекта. Познавательно-творческий.
Цель: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.
Задачи:
• Активизировать представление детей о различиях полов (физических,поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;
• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;
• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей
Ожидаемые результаты:
• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;
• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);
• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;
• желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок –своеобразная детская речь.
Срок реализации данного проекта : 04.02.2019- 08.02.2019
Участники проекта : дети, педагоги
Календарный план.
1
этап
-Определение целей и задач проекта.
-Обсуждение с детьми темы
-Обсуждение проекта со взрослыми участниками (муз. руководителем, рук. физ. воспитания, родителями).
2
Этап
-Беседа «Мальчики и девочки», «В стране мальчишек и девчонок»,
-Моделирование ситуации «Плохие и хорошие поступки»
-С. р. и. «Дочки-матери».
-«У нас гости».
-«Спящая красавица»
-Рассматривание альбома
-Д. и «Найди правильно», «Поймай- скажи», «Про Колю и Олю», «Скажи где правильно», «Кому что нужно для игры»
-П/и «Пчелы и цветы», «Найди свою пару»
-Чтение Э. Успенский «Если б я был девчонкой», В. Д. Берестов «Богатыри»
3
этап Творческая работа: Аппликация «Мальчики и девочки"
«Мальчики и девочки».
1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин, умение различать индивидуальные особенности других детей.
2. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.
3. Воспитывать у детей умение относится к друг другу доброжелательно, воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчин и женщины в семье.
Методические приемы: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, специально организованная проблемная ситуация.
Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, знакомство с профессиями женскими и мужскими.
Оборудование: бумажные кукла мальчик и кукла девочка, бумажная одежда для мальчиков и девочки, волшебная палочка, красивая коробочка.
Воспитатель: дорогие ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть, посмотрите, какая у меня красивая коробочка, можно сказать волшебная, потому что она помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.
Я возьму свое имя и положу в нее Марина Ивановна, положите в коробочку и вы свои имена.
Когда я была маленькая, меня называли ласкова: Мариночка, я тоже положу в коробочку это имя, хотите положить свое ласковое имя в нее? (собираю имена).
Ой, что это подул ветерок и все наши имена разлетелись, что же нам теперь делать? Как же мы будем без своих имен, предлагаю поймать свои имена и приложить свою ладошку к груди, дети поднимают руки вверх, ловят имена. У нас здесь собрались замечательные ребята, мальчики и девочки, дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Игра «Мы разные»
Дети вместе с педагогом встают в круг. :
- кто из мальчиков самый высокий?
- кто из девочек самая высокая?
- кто из детей низкого роста?
- у кого самые темные волосы?
- посмотрите на соседа и скажите, какого цвета у него глаза?
- кто носит сарафан и юбки?
- какую обувь носят мальчики?
- какие украшения носят девочки?
- Какую одежду носят мальчики?
В конце игры обращаю внимание на то, что девочки и мальчики отличаются друг от друга, все люди разные, не похожи друг на друга.
Ребята, посмотрите Маша и Витя брат и сестра, им срочно нужна помощь, вся их одежда перепуталась. Предлагаю вам одеть куклы.
Игра «Одень куклу мальчика и куклу девочку».
Воспитатель: Какую работу выполняет дома мама?
Какую работу выполняет папа по дому?
В моей волшебной коробочке есть еще необычный предмет, это добрый мячик, тот, кто берет его в руки, может сказать другому человеку добрые слова и хорошие.
Игра «Пожелания».
Ребенок читает стихотворение:
Мальчики и девочки все у нас равны
Только помнить мальчики об одном должны
Девочки слабее их могут и пищать
И должны их мальчики храбро защищать.
Подвижная игра «Защитим девочку»
Воспитатель: защищать не значит драться, надо просто быть к девочкам, более внимательными.
Воспитатель: сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.
Задание: угадай слово в конце строки
- весной из одуванчиков плетут конечно только (девочки)
- болты, шурупы, настоящие найдешь в кармане у.
(мальчиков)
- при всех померится силенкой, конечно любят только.
(мальчики)
- болтаем час без передышки в цветастых платьицах…
(девочки)
- боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки).
В конце занятия вместе с детьми подводим итог, что мальчики и девочки разные, но все должны друг друга любить и уважат
«В стране мальчишек и девчонок»
Цель: формирование начальных гендерных представлений
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,
2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.
3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек
Развивающие:
развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.
Воспитательные:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - огранизованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.
Упражнение на рабочий настрой: Мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч (здравствуй Кира – здравствуйте Анастасия Владимировна и т. д.).
Упражнение «Листочек»
Воспитатель раздает детям листочек бумаги и предлагает сделать с ним что-нибудь – смять и сложить. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные?
Вот и мы с вами, как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.
Воспитатель: Хотите знать, чем же похожи мальчики и девочки?
Игра «Мы – одинаковые»
Приглашаю сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.
Вот головушка - гладят себя по голове.
Лобик - наморщивают лоб.
Носик - дотрагиваются до кончика носа.
Губки - улыбаются.
Зубки - тихонько стучат зубами.
Язычок - высовываю язык.
Щечки - трут пальцами щеки.
Брови - поднимают брови.
Глазки - моргают.
Ушки - тихонько трут пальцами уши.
Борода - гладят подбородок.
Шейка - вытягивают шею.
Ручки - имитируют хватательные движения.
Животик - гладят живот.
Спинка- - выпрямляют спину.
Ножки- - тихонько топают ногами.
Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается, мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!
Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.
А чем вы отличаетесь друг от друга?
Воспитатель: А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.
Игра «Назови имя» - с мячом.
Воспитатель: Почтальон передал сегодня посылку. (открывают посылку, там конверты с письмами)
Воспитатель читает письмо: Ребята здравствуйте. Мы жители далёкой волшебной страны. Просим вашей помощи, о чем написали в письме. Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети группы «Капелька». Вам пишут жители веселой волшебной страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство. Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши вещи: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В Посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».
Незнайка: Ну, что ребята поможем?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались. В посылке еще есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.
1. Синий конверт - Задание «Помогите друзьям»
Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.
Вам нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.
Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).
-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!
2. Зеленый конверт - Проводится физ. минутка «Делаем зарядку».
А здесь задание маленько отдохнуть.
Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые делают все.
3. Красный Конверт - Распределите картинки по порядку
Дети из страны «Дружба» спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?
(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)
У меня есть иллюстрации.
Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку - От младенца до старого человека.
Ребята в письме есть еще задание.
4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы?»
Послушайте: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
- Кто дома ухаживает за цветами.
- Молодцы, какие вы внимательные.
Воспитатель: - Здесь записка:
«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас
сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы
дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались
такими же дружными».
Воспитатель подводит итог.
«Плохие и хорошие поступки»
ситуации для мальчиков:
1. Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула.
Ты:
-уступишь ей свой стул;
-скажешь воспитателю;
-будешь кушать, не замечая девочки.
2. Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка.
Ты:
-бежишь впереди, разглядывая витрины;
-громко требуешь купить поправившуюся игрушку;
-предлагаешь маме помочь донести сумку.
3. У Наташи порвался пакет, конфеты рассыпались по полу.
Ты:
-просипишь Наташу угостить тебя конфетами;
-подбираешь конфеты и отдаешь их девочке;
-не обращаешь па Наташу внимания.
4. Миша забрал у Анечки игрушку. Анечка плачет.
Ты:
-отберешь у Миши Анечкину игрушку и вернешь ее девочке;
-уступишь Анечке свою игрушку;
-будешь заниматься своими делами, не замечая никого вокруг.
5. В детский сад приехал кукольный театр. У входа в музыкальный зал толпа детей.
Ты:
-расталкиваешь всех и первым забегаешь в зал;
-пропускаешь девочек вперед, потом входишь в зал;
-заходишь в числе первых, занимаешь место себе и знакомой девочке.
Модель поведения в ситуации для девочек:
1. На улице Ирочка хвастается своими новыми бантиками.
Ты:
-говоришь, что она, правда, сегодня очень красивая;
-отвечаешь, что у тебя есть и получше;
-просишь поносить бантики.
2. В группу пришел новый мальчик. Он грустит, ни с кем не играет.
Ты:
-скажешь ему ласковое слово, улыбнешься, принесешь интересную игрушку;
-назовешь его «плаксой-ваксой»;
-будешь играть с другими детьми.
3. На день рождения Сережа дарит тебе красивую книжку.
Ты:
-говоришь «спасибо», кладешь книжку в сторону и бежишь к гостям;
-разворачиваешь подарок, благодаришь Сережу, листаешь книжку,говоришь, что она очень красивая и, наверное, интересная;
-говоришь, что у тебя книжек и так полно.
4. После обеда мама просит помочь убрать со стола.
Ты:
-с радостью помогаешь маме;
-говоришь маме, что сначала поиграешь, а потом все уберешь;
-отказываешься помогать.
5. Вы с папой гуляли в парке. Приходите домой.
Ты:
-приносишь домой букет цветов из парка;
-рассказываешь маме, какие красивые цветы растут в парке;
-ничего не говоришь о прогулке.
Дидактические игры
«Найди правильно»
Цель: подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек.
Оборудование: несколько несложных сюжетных картинок.
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают девочки, а что — мальчики.
«Поймай — скажи»
Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.
Оборудование: мяч.
Описание игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.
Образец: врач — лечит и т. д.
«Про Олю и Колю»
Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что».
Описание игры: воспитатель предлагает детям послушать начало предложения, они должны закончить его. Потом дети сами придумывают начало предложения.
Образец: Коля уступил место Оле, потому что. он мальчик. Оля любит шить, потому что. она девочка.
«Скажи, где правильно»
Оборудование: набор карточек. Образец:
1 карточка — мальчик в автобусе сидит, а девочка стоит;
2 карточка — девочка в автобусе сидит, а мальчик стоит. Где правильно?
«Кому что нужно для игры»
Оборудование: лист бумаги с нарисованным лабиринтом.
Описание игры: определить, какие игрушки нужны мальчику, а какие — девочке. Образец:
«Кто что носит»
Цель: учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
Оборудование: фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона; предметы одежды.
Описание игры: нужно выбрать одежду для кукол Оли и Коли.
Подвижные игры.
«Цветы и пчелки».
Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Девочки — пчелки, а мальчики — цветы.
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, качают головами, подражая жужжанию пчелы. Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляя руки, как лепестки. По второму сигналу дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притопывая ногами, жужжат, словно большие шмели, а девочки изображают красивые цветы.
«Найди свою пару».
Мальчики и девочки делятся по парам, держась за руки. По сигналу дети самостоятельно разбегаются по площадке, изображая различные предметы. По второму сигналу педагога все девочки и мальчики должны найти свою пару. Те мальчик и девочка, которые первыми возьмутся за руки и объяснят, как их предметы могут дополнить друг друга, получают поощрительный приз.
Сюжетно ролевые игры.
«Спящая красавица».
Цель — формирование доброжелательных отношений между мальчиками и девочками; развитие способности и желания говорить красивые слова своим товарищам.
Мальчикам и девочкам предлагают по желанию изобразить спящего принца или спящую красавицу. Остальные дети по очереди подходят к «спящему» герою и пытаются подобрать такие хорошие, сказочные слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящих принца или красавицу.
Дочки-матери
Цель: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.
К участию в игре привлекаются и мальчики, и девочки. Обычно они выполняют роли родителей или бабушек, дедушек и других взрослых родственников. Роль детей отводится куклам.
Сначала все вместе должны воссоздать домашнюю обстановку: расставить мебель, разложить вещи. Также детям нужно договориться, кто какие роли будет выполнять. Воспитатель может лишь наблюдать за этим процессом и помогать решить конфликтные ситуации. Лучше всего не пускать игру на самотек, а предлагать детям «прожить» конкретные ситуации:
• «Собираем детей в садик»;
• «Выходной день»;
• «Большая уборка»;
• «Ремонтируем табурет»;
• «За обеденным столом» и т. д.
Ход игры должен предполагать не только общение между детьми, но и содержать элементы труда. Перед игрой можно прочитать детям рассказ на семейную бытовую тему, а потом обсудить его и предложить продемонстрировать правильную модель поведения в описанной ситуации через игру.
Встречаем гостей
Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.
Воспитатель предупреждает детей, что к ним сегодня придут в гости ребята из другой группы. Поэтому нужно хорошо подготовиться к их приему.
Есть два варианта проведения игры:
• дети делятся на группы, и каждая выполняет отдельное задание (убрать, накрыть стол, продумать, чем занять гостей);
• дети действуют коллективно, и все задания выполняются поочередно.
После подготовки дети принимают гостей.
Если был бы я девчонкой
Эдуард Успенский
Валентин Дмитриевич Берестов
Про девчонок
Олег Бундур
Аппликация
Тема: «Мальчики и девочки»
Дидактическая цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу,о строении человека.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях
-уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
Развивающие: развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Демонстрационный материал: самодельное сердечко, пакет, зеркальце,кукла-мальчик, кукла-девочка с мужской и женской одеждой для дидактической игры, и аппликации на каждого ребенка, т \ с -музыкальный центр.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные.
Основная часть
Воспитатель: Мальчики- сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая., скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой. Дети перечисляют положительные качества.
Воспитатель. У меня есть зеркало, ребята. Какое замечательное зеркальце! Посмотрите каждый на себя в зеркало и повторяйте за мной
Вот головушка-солнышко Дети гладят себя по голове.
лобик-бугорок, Наморщивают лоб.
носик-курносик, Дотрагиваются до кончика носа.
губки-хохотушки, Улыбаются.
зубки-грызушки, Тихонько стучат зубами.
язычок-болтушка, Высовывают языки.
на щеках веснушки, Трут пальцами щеки.
брови-прутики, Поднимают брови.
глазки — цветные краски, Моргают.
ушки-непослушки, Тихонько трут пальцами уши.
борода-молодушка, Гладят подбородок
шейка-лебедушка, Вытягивают шею.
ручки-хватушки, Имитируют хватательные движения
животик-бегемотик, Гладят живот
спинка-травинка, Выпрямляют спину.
ножки-сапожки
Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!
Проводится игра " Мы — разные".
Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики?
— Какие украшения носят девочки (мальчики?
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Воспитатель: Мы с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)
Проводится игра, а затем аппликация «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора,«одевают» силуэты девочки и мальчика.
А сейчас с помощью клея мы оденем наших кукол мальчиков и девочек.
Заключительная часть
Воспитатель. В моем волшебном пакете есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
Проводится игра «Пожелание»