Проект «Мы такие разные»

Анна Коркодел
Проект «Мы такие разные»

ПРОЕКТ

«Мы такие разные»

Авторы:Коркодел А. А., Аленкина О. В.

Актуальность: Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него –с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Вид проекта. Познавательно-творческий.

Цель: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи:

• Активизировать представление детей о различиях полов (физических,поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;

• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей

Ожидаемые результаты:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

• желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, так как рисунок –своеобразная детская речь.

Срок реализации данного проекта: 04.02.2019- 08.02.2019

Участники проекта: дети, педагоги

Календарный план.

1

этап

-Определение целей и задач проекта.

-Обсуждение с детьми темы

-Обсуждение проекта со взрослыми участниками (муз. руководителем, рук. физ. воспитания, родителями).

2

Этап

-Беседа «Мальчики и девочки», «В стране мальчишек и девчонок»,

-Моделирование ситуации «Плохие и хорошие поступки»

-С. р. и. «Дочки-матери».

-«У нас гости».

-«Спящая красавица»

-Рассматривание альбома

-Д. и «Найди правильно», «Поймай- скажи», «Про Колю и Олю», «Скажи где правильно», «Кому что нужно для игры»

-П/и «Пчелы и цветы», «Найди свою пару»

-Чтение Э. Успенский «Если б я был девчонкой», В. Д. Берестов «Богатыри»

3

этап Творческая работа: Аппликация «Мальчики и девочки"

«Мальчики и девочки».

1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин, умение различать индивидуальные особенности других детей.

2. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.

3. Воспитывать у детей умение относится к друг другу доброжелательно, воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчин и женщины в семье.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, специально организованная проблемная ситуация.

Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, знакомство с профессиями женскими и мужскими.

Оборудование: бумажные кукла мальчик и кукла девочка, бумажная одежда для мальчиков и девочки, волшебная палочка, красивая коробочка.

Воспитатель: дорогие ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть, посмотрите, какая у меня красивая коробочка, можно сказать волшебная, потому что она помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.

Я возьму свое имя и положу в нее Марина Ивановна, положите в коробочку и вы свои имена.

Когда я была маленькая,меня называли ласкова: Мариночка, я тоже положу в коробочку это имя, хотите положить свое ласковое имя в нее? (собираю имена).

Ой, что это подул ветерок и все наши имена разлетелись, что же нам теперь делать? Как же мы будем без своих имен, предлагаю поймать свои имена и приложить свою ладошку к груди, дети поднимают руки вверх, ловят имена. У нас здесь собрались замечательные ребята, мальчики и девочки, дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

Игра «Мы разные»

Дети вместе с педагогом встают в круг.:

- кто из мальчиков самый высокий?

- кто из девочек самая высокая?

- кто из детей низкого роста?

- у кого самые темные волосы?

- посмотрите на соседа и скажите, какого цвета у него глаза?

- кто носит сарафан и юбки?

- какую обувь носят мальчики?

- какие украшения носят девочки?

- Какую одежду носят мальчики?

В конце игры обращаю внимание на то, что девочки и мальчики отличаются друг от друга, все люди разные, не похожи друг на друга.

Ребята, посмотрите Маша и Витя брат и сестра, им срочно нужна помощь, вся их одежда перепуталась. Предлагаю вам одеть куклы.

Игра «Одень куклу мальчика и куклу девочку».

Воспитатель: Какую работу выполняет дома мама?

Какую работу выполняет папа по дому?

В моей волшебной коробочке есть еще необычный предмет, это добрый мячик, тот, кто берет его в руки, может сказать другому человеку добрые слова и хорошие.

Игра «Пожелания».

Ребенок читает стихотворение:

Мальчики и девочки все у нас равны

Только помнить мальчики об одном должны

Девочки слабее их могут и пищать

И должны их мальчики храбро защищать.

Подвижная игра «Защитим девочку»

Воспитатель: защищать не значит драться, надо просто быть к девочкам, более внимательными.

Воспитатель: сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.

Задание: угадай слово в конце строки

- весной из одуванчиков плетут конечно только (девочки)

- болты, шурупы, настоящие найдешь в кармане у.

(мальчиков)

- при всех померится силенкой, конечно любят только.

(мальчики)

- болтаем час без передышки в цветастых платьицах…

(девочки)

- боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки).

В конце занятия вместе с детьми подводим итог, что мальчики и девочки разные, но все должны друг друга любить и уважат

Проект «Мы такие разные»

«В стране мальчишек и девчонок»

Цель: формирование начальных гендерных представлений

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,

2. Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола.

3. закреплять умение классифицировать предметы одежды, игрушки мальчиков и девочек

Развивающие:

развивать классификационные умения на примере - имен, одежды и игрушек, развивать у детей самостоятельность в творчестве, развивать познавательные умения, способность обобщать.

Воспитательные:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, специально - огранизованная проблемная ситуация, подвижная игра.

Оборудование: игрушки (машины, ракета, солдатики, куклы, матрешки, ленточки). Бумажная мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка, предметы труда.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

Упражнение на рабочий настрой: Мяч нужно передавать по кругу, и здороваться с тем, кому даешь мяч (здравствуй Кира – здравствуйте Анастасия Владимировна и т. д.).

Упражнение «Листочек»

Воспитатель раздает детям листочек бумаги и предлагает сделать с ним что-нибудь – смять и сложить. Теперь разверните листочек. Посмотрите, что получилось. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие разные?

Вот и мы с вами,как эти листочки: и похожи, и в то же время все разные.

Воспитатель: Хотите знать, чем же похожи мальчики и девочки?

Игра «Мы – одинаковые»

Приглашаю сделать большой круг. Я буду называть части тела, а вы прикрывать их рукой.

Вот головушка - гладят себя по голове.

Лобик - наморщивают лоб.

Носик - дотрагиваются до кончика носа.

Губки - улыбаются.

Зубки - тихонько стучат зубами.

Язычок - высовываю язык.

Щечки - трут пальцами щеки.

Брови - поднимают брови.

Глазки - моргают.

Ушки - тихонько трут пальцами уши.

Борода - гладят подбородок.

Шейка - вытягивают шею.

Ручки - имитируют хватательные движения.

Животик - гладят живот.

Спинка- - выпрямляют спину.

Ножки- - тихонько топают ногами.

Воспитатель: Вот чем похожи друг на друга мальчики и девочки. Оказывается,мы все одинаковые: с руками, ногами, головой!

Воспитатель: Мы с вами убедились, что мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время отличаются друг от друга. Мы все разные, непохожие, все люди отличаются друг от друга.

А чем вы отличаетесь друг от друга?

Воспитатель: А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена.

Игра «Назови имя» - с мячом.

Воспитатель: Почтальон передал сегодня посылку. (открывают посылку, там конверты с письмами)

Воспитатель читает письмо: Ребята здравствуйте. Мы жители далёкой волшебной страны. Просим вашей помощи, о чем написали в письме. Давайте его прочитаем.

«Дорогие дети группы «Капелька». Вам пишут жители веселой волшебной страны. Раньше в нашей стране повсюду была радость, веселье и волшебство.Но однажды на нас напал злой волшебник и заколдовал наши вещи: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, разобраться, где же чьи вещи. Мы отправили в посылке свои вещи и игрушки. В Посылку мы положили два пакета, в которые вы положите наши вещи. Как только выполните все просьбы, отправьте нам посылку».

Незнайка: Ну, что ребята поможем?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и правда все игрушки и вещи перепутались. В посылке еще есть конверты с заданиями. Их нужно выполнить и волшебство злого волшебника закончится.

1. Синий конверт - Задание «Помогите друзьям»

Давай те разделимся на две команды – команда девочек и команда мальчиков.

Вам нужно: девочкам выбрать те игрушки, в которые играют девочки, и положить в розовый пакет. А мальчикам выбрать те игрушки, которыми играют Мальчики и кладут в синий пакет. Посмотрим – какие вы внимательные.

Ребята, а почему в коробке остались игрушки? (Дети отвечают, что в те игрушки которые остались, могут играть и мальчики и девочки).

-Правильно, посмотрите мы такие разные, а играть веселее вместе. Игрушки могут быть и общими. Молодцы!

2. Зеленый конверт - Проводится физ. минутка «Делаем зарядку».

А здесь задание маленько отдохнуть.

Будьте внимательны – Красные фигуры делают только девочки, а синие только мальчики. А если серые делают все.

3. Красный Конверт - Распределите картинки по порядку

Дети из страны «Дружба»спрашивают: как они будут выглядеть, когда подрастут, как будут их называть?

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

У меня есть иллюстрации.

Для этого разделимся на две команды и распределите картинки по порядку - От младенца до старого человека.

Ребята в письме есть еще задание.

4. Желтый конверт – «ответьте на вопросы?»

Послушайте: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам - должны поднять руки вверх девочки, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – поднять руки вверх мальчики.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Кто дома ухаживает за цветами.

- Молодцы, какие вы внимательные.

Воспитатель:- Здесь записка:

«Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас

сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы

дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались

такими же дружными».

Воспитатель подводит итог.

«Плохие и хорошие поступки»

ситуации для мальчиков:

1. Дети садятся за столы завтракать. Таня осталась без стула.

Ты:

-уступишь ей свой стул;

-скажешь воспитателю;

-будешь кушать, не замечая девочки.

2. Ты с мамой выходишь из магазина. У мамы тяжелая сумка.

Ты:

-бежишь впереди, разглядывая витрины;

-громко требуешь купить поправившуюся игрушку;

-предлагаешь маме помочь донести сумку.

3. У Наташи порвался пакет, конфеты рассыпались по полу.

Ты:

-просипишь Наташу угостить тебя конфетами;

-подбираешь конфеты и отдаешь их девочке;

-не обращаешь па Наташу внимания.

4. Миша забрал у Анечки игрушку. Анечка плачет.

Ты:

-отберешь у Миши Анечкину игрушку и вернешь ее девочке;

-уступишь Анечке свою игрушку;

-будешь заниматься своими делами, не замечая никого вокруг.

5. В детский сад приехал кукольный театр. У входа в музыкальный зал толпа детей.

Ты:

-расталкиваешь всех и первым забегаешь в зал;

-пропускаешь девочек вперед, потом входишь в зал;

-заходишь в числе первых, занимаешь место себе и знакомой девочке.

Модель поведения в ситуации для девочек:

1. На улице Ирочка хвастается своими новыми бантиками.

Ты:

-говоришь, что она, правда, сегодня очень красивая;

-отвечаешь, что у тебя есть и получше;

-просишь поносить бантики.

2. В группу пришел новый мальчик. Он грустит, ни с кем не играет.

Ты:

-скажешь ему ласковое слово, улыбнешься, принесешь интересную игрушку;

-назовешь его «плаксой-ваксой»;

-будешь играть с другими детьми.

3. На день рождения Сережа дарит тебе красивую книжку.

Ты:

-говоришь «спасибо», кладешь книжку в сторону и бежишь к гостям;

-разворачиваешь подарок, благодаришь Сережу, листаешь книжку,говоришь, что она очень красивая и, наверное, интересная;

-говоришь, что у тебя книжек и так полно.

4. После обеда мама просит помочь убрать со стола.

Ты:

-с радостью помогаешь маме;

-говоришь маме, что сначала поиграешь, а потом все уберешь;

-отказываешься помогать.

5. Вы с папой гуляли в парке. Приходите домой.

Ты:

-приносишь домой букет цветов из парка;

-рассказываешь маме, какие красивые цветы растут в парке;

-ничего не говоришь о прогулке.

Дидактические игры

«Найди правильно»

Цель: подобрать картинки с учетом интересов мальчиков и девочек.

Оборудование: несколько несложных сюжетных картинок.

Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают девочки, а что — мальчики.

«Поймай — скажи»

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Оборудование: мяч.

Описание игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач — лечит и т. д.

«Про Олю и Колю»

Цель: учить детей правильно пользоваться в речи союзом «потому что».

Описание игры: воспитатель предлагает детям послушать начало предложения, они должны закончить его. Потом дети сами придумывают начало предложения.

Образец: Коля уступил место Оле, потому что. он мальчик. Оля любит шить, потому что. она девочка.

«Скажи, где правильно»

Оборудование: набор карточек.Образец:

1 карточка — мальчик в автобусе сидит, а девочка стоит;

2 карточка — девочка в автобусе сидит, а мальчик стоит. Где правильно?

«Кому что нужно для игры»

Оборудование: лист бумаги с нарисованным лабиринтом.

Описание игры: определить, какие игрушки нужны мальчику, а какие — девочке.Образец:

«Кто что носит»

Цель: учить детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Оборудование: фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, вырезанные из картона; предметы одежды.

Описание игры: нужно выбрать одежду для кукол Оли и Коли.

Подвижные игры.

«Цветы и пчелки».

Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Девочки — пчелки, а мальчики — цветы.

Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли.Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, качают головами, подражая жужжанию пчелы.Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляя руки, как лепестки. По второму сигналу дети меняются ролями.Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притопывая ногами, жужжат, словно большие шмели, а девочки изображают красивые цветы.

«Найди свою пару».

Мальчики и девочки делятся по парам, держась за руки. По сигналу дети самостоятельно разбегаются по площадке, изображая различные предметы. По второму сигналу педагога все девочки и мальчики должны найти свою пару. Те мальчик и девочка, которые первыми возьмутся за руки и объяснят, как их предметы могут дополнить друг друга, получают поощрительный приз.

Сюжетно ролевые игры.

«Спящая красавица».

Цель — формирование доброжелательных отношений между мальчиками и девочками; развитие способности и желания говорить красивые слова своим товарищам.

Мальчикам и девочкам предлагают по желанию изобразить спящего принца или спящую красавицу. Остальные дети по очереди подходят к «спящему» герою и пытаются подобрать такие хорошие, сказочные слова, которые, по их мнению, смогли бы «разбудить» спящих принца или красавицу.

Дочки-матери

Цель: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.

К участию в игре привлекаются и мальчики, и девочки. Обычно они выполняют роли родителей или бабушек, дедушек и других взрослых родственников. Роль детей отводится куклам.

Сначала все вместе должны воссоздать домашнюю обстановку: расставить мебель, разложить вещи. Также детям нужно договориться, кто какие роли будет выполнять. Воспитатель может лишь наблюдать за этим процессом и помогать решить конфликтные ситуации. Лучше всего не пускать игру на самотек, а предлагать детям «прожить»конкретные ситуации:

«Собираем детей в садик»;

«Выходной день»;

«Большая уборка»;

«Ремонтируем табурет»;

«За обеденным столом» и т. д.

Ход игры должен предполагать не только общение между детьми, но и содержать элементы труда. Перед игрой можно прочитать детям рассказ на семейную бытовую тему, а потом обсудить его и предложить продемонстрировать правильную модель поведения в описанной ситуации через игру.

Встречаем гостей

Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.

Воспитатель предупреждает детей, что к ним сегодня придут в гости ребята из другой группы. Поэтому нужно хорошо подготовиться к их приему.

Есть два варианта проведения игры:

• дети делятся на группы, и каждая выполняет отдельное задание (убрать, накрыть стол, продумать, чем занять гостей);

• дети действуют коллективно, и все задания выполняются поочередно.

После подготовки дети принимают гостей.

Если был бы я девчонкой

Эдуард Успенский

Валентин Дмитриевич Берестов

Про девчонок

Олег Бундур

Аппликация

Тема: «Мальчики и девочки»

Дидактическая цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу,о строении человека.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях

-уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек

Развивающие: развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

Демонстрационный материал: самодельное сердечко, пакет, зеркальце,кукла-мальчик, кукла-девочка с мужской и женской одеждой для дидактической игры, и аппликации на каждого ребенка, т \ с -музыкальный центр.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные.

Основная часть

Воспитатель: Мальчики- сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая., скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой. Дети перечисляют положительные качества.

Воспитатель. У меня есть зеркало, ребята. Какое замечательное зеркальце! Посмотрите каждый на себя в зеркало и повторяйте за мной

Вот головушка-солнышко Дети гладят себя по голове.

лобик-бугорок, Наморщивают лоб.

носик-курносик, Дотрагиваются до кончика носа.

губки-хохотушки, Улыбаются.

зубки-грызушки, Тихонько стучат зубами.

язычок-болтушка, Высовывают языки.

на щеках веснушки, Трут пальцами щеки.

брови-прутики, Поднимают брови.

глазки — цветные краски, Моргают.

ушки-непослушки, Тихонько трут пальцами уши.

борода-молодушка, Гладят подбородок

шейка-лебедушка, Вытягивают шею.

ручки-хватушки, Имитируют хватательные движения

животик-бегемотик, Гладят живот

спинка-травинка, Выпрямляют спину.

ножки-сапожки

Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!

Проводится игра " Мы — разные".

Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего,задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Воспитатель: Мы с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)

Проводится игра, а затем аппликация «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора,«одевают» силуэты девочки и мальчика.

А сейчас с помощью клея мы оденем наших кукол мальчиков и девочек.

Заключительная часть

Воспитатель. В моем волшебном пакете есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.

Проводится игра «Пожелание»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Такие разные ёлочки»Фотоотчёт «Такие разные ёлочки» Мы люди и от нас зависит, как будет дышать наша планета. А сколько маленьких красивых ёлочек вырубается на Новый год! Поэтому в нашем садике.

Краткосрочный проект «Такие разные часы» Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Задачи: - Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Познавательно — речевой проект «Такие разные слова» для старших дошкольников с ОНР. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого.

Проект «Такие разные домики» Возраст обучающихся: 2-3 года Срок реализации: 2 месяца Автор-составитель: Ващенкова Оксана Николаевна, воспитатель группы №8 г. Новосибирск,.

Проект «Такие разные машины»Проект «Такие разные машины» ПРОЕКТ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАШИНЫ" Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на.

Проект «Такие разные семена» в старшей группеПроект «Такие разные семена» в старшей группе Актуальность проекта. В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно.

Консультация «Такие разные малыши!» Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся.

Тренинг для педагогов «Мы такие разные» Цели: 1. знакомство участников; 2. создание доверительной атмосферы в группе; 3. сплочение команды. Задачи: 1 развития умения легко общаться.

Тренинг «Такие разные дети» Цель: показать особенности поведения разных категорий детей, научить ставить себя на место ребенка, отслеживая при этом его чувства, формировать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Проект «Мы такие разные»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 14:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки