Папки-передвижки

Консультация «Такие разные малыши!»

Анна Рудова
Консультация «Такие разные малыши!»

Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом. Способность к общению включает в себя:

1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу»).

2. Умение организовывать общение («Я умею!», включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

Публикация «Консультация „Такие разные малыши!“» размещена в разделах

С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребёнка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребёнок. Но, из сказанного выше понятно, что не каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!

Многое, безусловно, решает воспитание. Ребёнок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребёнка.

Чрезмерная строгость в отношении к ребёнку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребёнок с сильными нервными процессами, подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. Однако в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчётливо.

Важным компонентом благополучного развития ребёнка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не отдавая себе отчёта в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- оберегайте своего ребёнка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребёнок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

- не перехваливайте ребёнка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.

-поощряйте в ребёнке инициативу.

-не забывайте поощрять и других в присутствии ребёнка. Подчеркните достоинство другого и покажите, что ваш ребёнок может также достичь этого.

- не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра)

Принципы общения с агрессивным ребёнком

- для начала поймите причины, лежачие в основе агрессивного поведения ребёнка.

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса не самые лучшие средства преодоления агрессивности;

-дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку);

-показывайте ребёнку пример миролюбивого поведения. Не допускайте при ребёнке вспышек гнева или нелестных высказываний о своих знакомых.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Это отдельная группа детей. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чём-либо, что необходимо усвоить в течение определённого промежутка времени. Гиперактивность – слабый контроль побуждений, чрезмерная активность. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект.

- проявляйте достаточно твёрдости и последовательности в воспитании;

-не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;

-не навязывайте жёстких правил, когда контролируете ребёнка;

-повторяйте свою просьбу теми же словами много раз;

-реагируйте на действия ребёнка неожиданным образом (шутите, сфотографируйте его);

-уделяйте ребёнку достаточно внимания;

-проводите досуг всей семьёй;

-установить твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

-чаше показывайте ребёнку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

-избегайте больших скоплений людей;

-помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, гиперактивный ребёнок не готов к такой форме работы.

Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенным будут средства убеждения «через тело» :

- лишения лакомства, удовольствия

- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры

-внеочередное дежурство на кухне и т. д.

Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Такие разные ёлочки»Фотоотчёт «Такие разные ёлочки» Мы люди и от нас зависит, как будет дышать наша планета. А сколько маленьких красивых ёлочек вырубается на Новый год! Поэтому в нашем садике.

Консультация для родителей «Мы все такие разные» Консультация для родителей Тема: «Мы все такие разные» Педагог – психолог: Рыженкова О. В. 21.12.2018 г. П. Щедрино Добрый вечер.

Краткосрочный проект «Такие разные часы» Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Задачи: - Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями.

Методическая разработка «Такие разные игрушки» Пояснительная записка: Игра – основной вид деятельности дошкольника, игрушка – основной предмет, который сопровождает ребёнка в повседневной.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Конспект занятия «Такие разные машины» Тема: «Такие разные машины». Цель: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные.

Осенняя экскурсия «Такие разные деревья»Осенняя экскурсия «Такие разные деревья» Целевая прогулка «Осенние деревья» Цель: расширение знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Задачи: 1. Познакомить.

Проект «Такие разные домики» Возраст обучающихся: 2-3 года Срок реализации: 2 месяца Автор-составитель: Ващенкова Оксана Николаевна, воспитатель группы №8 г. Новосибирск,.

Проект «Такие разные машины»Проект «Такие разные машины» ПРОЕКТ "ТАКИЕ РАЗНЫЕ МАШИНЫ" Актуальность: дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на.

Тренинг «Такие разные дети» Цель: показать особенности поведения разных категорий детей, научить ставить себя на место ребенка, отслеживая при этом его чувства, формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Такие разные малыши!»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 00:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД