Лучший педагог года

Проект «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной гурппе

АННА ЗАЙЦЕВА
Проект «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной гурппе

Тип проекта.

Воспитательно–оздоровительный.

Вид проекта.

Групповой.

Участники.

-дети подготовительной к школе группы;

-родители воспитанников (совместная деятельность);

-воспитатели группы

-инструктор по физической культуре

Продолжительность. Краткосрочный (2месяца)

Актуальность проекта.

Проблемные вопросы:

Публикация «Проект „Мы за здоровый образ жизни“ в подготовительной гурппе» размещена в разделах

Почему люди болеют? От чего зависит здоровье человека? Как сохранить здоровье? Модно ли быть здоровым? На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Цель проекта : Пропагандировать здоровый образ жизни.

Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Провести ряд мероприятий, направленных на формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья воспитанников.

Задачи проекта :

- расширять и активизировать спортивную жизнь воспитанников;

- прививать любовь к физическим упражнениям;

- провести ряд мероприятий по профилактике правильного питания детей;

-формировать привычки здорового образа жизни;

-продолжать знакомить с правилами гигиены;

-воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние;

-всемерно использовать возможности для привлечения несовершеннолетних к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.

Этапы проекта, их содержание:

1. Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

2. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

2. Организация работы с родителями.

3. Заключительный.

Спортивное мероприятие совместно с детьми и родителями. Изготовление стенгазеты. Конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями.

Реализация проекта :

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

1).Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

2).Составление конспектов непрерывной образовательной деятельности.

3).Подбор дидактических игр.

4).Привлечение родителей к проекту.

План работы по реализации проекта «Мы за здоровый образ жизни».

2. Основной.

1). Подбор материала о ЗОЖ, оформление стенда о ЗОЖ.

2). Анкета «ЗОЖ» для оценки уровня отношения несовершеннолетних к проблемам здоровья и здорового образа жизни.

3). Презентация: «Спорт-это здоровье».

4). Беседа: «Сохрани своё здоровье сам».

5). Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, полоскание рта и горла после каждого приема пищи, физкультминутки во время непосредственной образовательной деятельности,гимнастика после пробуждения, дорожки здоровья

(изготовление родителями воспитанников,обширное умывание.

6).Минутки тишины (приёмы релаксации).

7). Прогулки: подвижные игры.

8).Тестирование «Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать».

9). Конкурсная программа «Быстрее, выше, сильнее!»

10).Вечер вопросов и ответов «Наши вредные привычки». Проведения анализа разных ситуаций. Разыгрывание ситуаций.

11). Развлекательная программа «Любимые подвижные игры»

12). Беседа: «Правильное питание»

3. Заключительный

1).Спортивное мероприятие «Малые Олимпийские игры»

2).Выпуск буклетов «Мы выбираем спорт»

3).Конкурс рисунков «Я выбираю спорт».

4).Конкурс плакатов, рисунков совместно с родителями «Мы и спорт», «Мы за ЗОЖ».

5).Подведение итогов. Изготовление стенгазеты «Полезные привычки»

6).Проведение акции «Мы за здоровый образ жизни».

Предполагаемый результат:

1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Улучшение состояния здоровья у детей, повышение качества знаний.

3. Осознание у детей необходимости разумного проведения досуга.

4. Повышение внимания у детей и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.

5. Формирование у детей представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни. Оценка результативности проекта. Проект «Мы за здоровый образ жизни» реализовал поставленные задачи. В осуществлении данного проекта «Мы за здоровый образ жизни». В ходе реализации этого проекта у ребят повысился уровень знаний по вопросам здорового образа жизни, повысилась мотивация к двигательной активности.

У несовершеннолетних повысился уровень информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, плакатов, рисунков.

Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношений с детьми. Это залог успешной работы. Моя работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь воспитанникам проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Таким образом, представляется необходимым продолжение работы в направлении формирования ценностных представлений о здоровом образе жизни, создания установки на сознательное отношение детей к своему здоровью. Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стал «В здоровом теле - здоровый дух

Список литературы.

1. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. “Физкультура и спорт” М. : 2002 Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек”.

2. Косинова Е. М. Гимнастика для пальчиков. М. : “Олма-Пресс”. 2001

3. Лисицын Ю. П., Полунина И. В. Здоровый образ жизни ребенка. М. : 198410. Щетинин М. Н.

4.«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. ,2001 г.

5. .«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006 г.

6. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

8. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М. : АПК и ПРО, 2002г.

9 .Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

Публикации по теме:

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Фотоотчет «Здоровый образ жизни»Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни!» Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Стенгазета «Здоровый образ жизни»Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить - здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.

Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной гурппе
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 16:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД