МААМ-картинки

Проект для детей 4–5 лет «Мы здоровье сбережем»

Ирина
Проект для детей 4–5 лет «Мы здоровье сбережем»

Вид проекта : познавательно-игровой

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели группы, дети 4-5 лет, родители.

Актуальность:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Публикация «Проект для детей 4–5 лет „Мы здоровье сбережем“» размещена в разделах

Цель проекта :

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

Продолжать формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей :

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

Сохранение и укрепление здоровья детей;

Педагогическая, психологическая помощь;

Повышение уровня комфортности.

Ресурсное обеспечение проекта :

Физкультурный уголок в группе;

Спортивный зал;

Тропа здоровья;

Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;

Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.);

Этапы и сроки реализации проекта :

1этап – подготовительный:

Подбор методической литературы по теме проекта;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

С детьми:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

Организация тропы здоровья с инструктором по физической культуре.

Физкультурное занятие «В стране здоровья».

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Беседа «О здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Выставка рисунков о спорте

С родителями:

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Информационные файлы «Семь условий здорового ребенка»

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»;

Организация родительского собрания «О здоровье - всерьез»

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей (беседы, памятки);

3 этап – заключительный:

Проведение спортивно-развлекательного мероприятия «В стране здоровья»

Изготовление родителями и детьми массажных ковриков в уголок физической культуры;

Полученный результат реализации проекта :

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Список литературы:

1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007.

2. Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

4. «Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

Публикации по теме:

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Конспект НОД по экологии для детей 6–7 лет «Сбережем экологические ресурсы нашего края» (региональный компонент)Конспект НОД по экологии для детей 6–7 лет «Сбережем экологические ресурсы нашего края» (региональный компонент) Цель: Обобщить представления детей о природных ресурсах в типичных экосистемах (леса, водоема) родного края, как о едином целом с осознанно.

Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!»Проект для дошкольников «Береги здоровье смолоду!» Тот, кто с солнышком встает, Делает зарядку, Чистит зубы по утрам и играет в прятки— Тот счастливый человек, Здоровье у него в порядке.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 лет «Мы здоровье сбережем»
Опубликовано: 24 января 2024 в 14:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД