Получи документы

Проект «Мы здоровье сбережём»

Мартынова Людмила Петровна
Проект «Мы здоровье сбережём»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» поселок Лев Толстой.

Информационно – творческий проект :

«Мы здоровье сбережем

в средней группе

Подготовили воспитатели:

Мартынова Л. П.

Смиренномудренская Н. А.

2019г.

Паспорт проекта :

Вид проекта : информационно- творческий.

Продолжительность проекта : (краткосрочный) 1 неделя.

Публикация «Проект „Мы здоровье сбережём“» размещена в разделах

Цель проекта : сформировать привычку к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа жизни, через систему знаний и представлений об окружающем мире; установить тесную взаимосвязь между родителями и педагогами в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи проекта :

Образовательные:

-научить детей элементарным приёмам сохранения здоровья;

-обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, их полезных свойствах;

-формировать представления о способах ухода за своим телом;

-закреплять понятия о пользе витаминов;

-закреплять понятие «Правильное питание»;

- закреплять знания о здоровых и вредных продуктах.

Развивающие:

-развивать потребность быть здоровым;

-просвещение родителей по данной теме.

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;

-воспитать желание заботиться о своём здоровье

Актуальность

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Актуальность проблемы определяется некомпетентностью родителей в вопросах воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствии закаливания, прогулок и т. д.).

Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения.

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский.

Проблема: некомпетентностью родителей в вопросах воспитания здорового ребенка (несоблюдение режима дня, несбалансированное питание, отсутствии закаливания, прогулок и т. д.); недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста понятий, мотивов, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Участие родителей в реализации проекта : результаты анкетирования «О здоровье всерьез», помощь к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Ожидаемый результат:

Дети – сформированность навыков и стереотипов здорового образа жизни, бережное отношение к своему организму, детьми получены знания о ЗОЖ, повышено эмоциональное, психологическое, физическое благополучия детей.

Педагоги – мотивация на здоровый образ жизни, повышение профессионального мастерства в здоровьесбережении.

Родители – приобщение к здоровому образу жизни, повышение компетентности в вопросах физического развития и оздоровлении детей.

Продукт проектной деятельности : фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни»

Презентация проекта : создание мультимедийной

презентации – отчета «Путешествие в страну здоровья»

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

1. Разработка и накопление методических материалов.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

5. Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический) : реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями, внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

ОД:

Познавательно – исследовательская деятельность на тему: «Волшебный шиповник»

ФЭМП на тему: ««Путешествие доктора Айболита»

Аппликация на тему: «Витамины круглый год»

Рисование на тему: «Айболит в гостях у детей»

Развитие речи на тему: «Мойдодыр»

Музыка: релаксационная музыка, прослушивание песен о здоровье и спорте.

Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр», «Королева зубная щётка», «Айболит», «Федорино горе», «Перевязка»» Г. Ладонщиков, «Мыло» Я Акима, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.

Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.

Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.

Беседы:

«Здоровье это, «О чистоте рук», «О чистом воздухе», «О микробах и вирусах», «Органы человека и их функции», «О гигиене полости рта», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Здоровая пища, «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики «в апреле»

Динамические паузы

«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок».

Дыхательная гимнастика

«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».

Гимнастика для глаз

«Носик», «Глазки».

Пальчиковая гимнастика

«Умывалочка», «Цветок», «Комнатные растения».

Игры:

Игра – ситуация «Что полезно для здоровья»

Сюжетно ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Детский сад», «Больница», «Аптека».

Подвижные игры:

«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Птички и кошка», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Жмурки», «Кролики», «Селезень и утка», «Через ручеёк», «У медведя во бору», «Мышеловка».

Дидактические игры:

«Полезно – вредно», «Съедобное – несъедобное», «Вершки – корешки», «Назови, что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».

Просмотр мультфильмов:

«Что такое хорошо и что такое плохо», «Витамин роста», «Можно и нельзя», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Работа с родителями:

Анкетирование на тему: «О здоровье всерьез»

Консультация: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Памятка: «Как организовать питание в семье».

Фотовыставка: «Мы за здоровый образ жизни»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем.

3-этап заключительный:

Обобщение результатов работ, их анализ.

Фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни»

Создание мультимедийной презентации – отчета «

Перспективы развития: данный проект может быть использован другими педагогами, как в полном объеме, так и парциально на разных уровнях образовательной системы.

Ресурсное обеспечение: мультимидийная установка, библиотека для детей и родителей, физическое оборудование, наглядный материал.

Методическая литература:

1. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. 12

2. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Физическая культура дошкольников. – Мн. : Ураджай, 2000. 275

3. Шебеко В. Н., Овсянкин В. А., Карманова Л. В. Физкульт-ура! – Мн. : «Просвещение», 1997. 125

4. Кильпио Н. Н. 80 игр для детского сада. М. : 1973. 196с

5. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Организация и проведение физкультурных праздников в детском дошкольном учреждении. – М. : Издательский центр «Академия», 1987. 197

6. Мащенко М. В., Шишкина В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мн. : НМ Центр, 1998. 136

7. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» М, Детство – пресс. 2002.

8. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

9. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;

10. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991.

Публикации по теме:

«Сбережём первоцветы!» Фотоотчёт выставки рисунков в группе «Солнышко»«Сбережём первоцветы!» Фотоотчёт выставки рисунков в группе «Солнышко» В рамках проекта по экологии "Берегите первоцветы!"мы организовали для детей и их родителей конкурс рисунков "Сбережём первоцветы!".Мы пригласили.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы здоровье бережем, крепкими и сильными растем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Физкультурно - оздоровительный.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!»Проект для педагогов первичной профсоюзной организации ДОУ «Мы выбираем здоровье!» Здоровье – это драгоценность,и, Притом, единственная, ради которой стоит не жалеть времени,сил, трудов и великих благ. Мишель де Монтень.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы здоровье сбережём»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 09:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД