Папки-передвижки

Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Мы здоровые детишки — называемся «Растишки» (7 фото)

Ольга Шумилова
Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Мы здоровые детишки — называемся «Растишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

физкультурно-оздоровительной направленности

«Мы здоровые детишки – называемся «Растишки»

Воспитатель: Шумилова Ольга Борисовна[/b]

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 27 "Золотая рыбка" г. Котлас[/b]

Вид проекта: групповой, информационно – практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (15.06-30.06)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Педагогическое кредо проекта:

В процессе его реализации раскрываются актуальные аспекты оздоровительной деятельности:

Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.

Публикация «Проект физкультурно-оздоровительной направленности „Мы здоровые детишки — называемся „Растишки“» размещена в разделах

Здоровье – это правильное питание.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это доброе сердце.

«Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!»

Актуальность:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта проблема стоит в нашем северном регионе, климатические и социально-гигиенические факторы, которого оказывают негативное воздействие на здоровье человека. Длительная и суровая зима и короткое и переменчивое лето. На фоне экологической напряженности, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они часто увлечены телевизором, планшетом, телефоном, они не могут себя организовать, движения у многих детей хаотичные и нет согласованности и координации, т. е отсутствует институт здоровья. А нам хочется видеть детей здоровыми, ловкими, сильными, бодрыми и развитыми. И в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительному результату.

С этой целью в проекте работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должна находиться семья и дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени, т. е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников мотиваций здорового образа жизни.

Задачи:

-Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

-Создание психологического комфорта, обеспечение личностно-ориентированного развития и индивидуально-дифференцированного характера оздоровительной работы, направленной на развитие физических возможностей каждого ребенка.

- Развивать активность, инициативность, самостоятельность,

уверенность в себе и своих возможностях, владение мячом, игра в бадминтон, катание на самокате.

- Повысить двигательную активность детей на свежем воздухе (подвижные игры, физкультурные развлечения)

-Воспитывать активную позицию у детей к ЗОЖ.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Знакомство с литературными произведениями по теме проекта.

3. Узнают, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

4. Расширят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

5. Приобретут умений и навыков: владение мячом, игра в бадминтон, катание на самокате.

Подготовительный этап.

1. Спортивно - развивающая среда на прогулочном участке:

• Кегли,обручи, скакалки, бадминтон, мячи, самокаты.

• Маски, шапочки для подвижных игр

2. Подборка методического и дидактического материала.

3. Подборка художественной литературы.

4. Оформление фотоколлажа по проекту.

5 Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

Основной этап.

Основной этап.

1. Организация двигательной деятельности.

2. Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность.

3. Беседы с детьми.

4. Чтение художественной литературы.

5. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Заключительный этап.

- спортивное развлечение;

- презентация проекта.

План

Понедельник, 15.06.2020

Беседа «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»

Зарядка утренняя с Кукутиками

Д/и «Да и нет».

Пословицы и поговорки о чистоте, порядке, здоровье.

Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении.

С/р игра «Вызываем врача».

Игра «Волшебный сундучок «Здоровье».

Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Вторник,16.06.2020 Зарядка утренняя с Кукутиками (под фонограмму)

Беседа «Личная гигиена».

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр».

Разгадывание загадок.

Формировать культурно-гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой.

Закреплять умение отгадывать загадки.

С/р игра «Скорая помощь, торопится»

Просмотр презентации игры «Предметы личной гигиены».

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми. Формировать представления о правилах оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи.

Формировать у детей привычку пользоваться предметами личной гигиены.

Среда,17.06.2020 Зарядка утренняя с Кукутиками (под фонограмму)

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

Игры с тенью и солнечным лучом (на прогулке)

"Солнечные часы" (наблюдение на прогулке)

Рисование «Витаминки для Иринки»

Формировать здоровую культуру питания.

Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Экспериментирование с солнечным лучом и светом.

Знакомить с понятием «Витамины», закрепить знания детей о необходимости витаминов в организме человека, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии «Здорово быть здоровым!»

П/И "Поймай и угадай!"

П/ И "Одуванчик"

Рисование «Волшебный сон»

Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности сна для здоровья.

Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Важность сна для здоровья. Развивать воображение. Воспитывать интерес к ЗОЖ

Четверг 18.06.2020 Зарядка утренняя с Кукутиками (под фонограмму)

Спортивное развлечение (на улице)

"Мы любим спорт"

Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье?»

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Закреплять раннее разученные навыки. Развивать физические качества дошкольников: силу, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Создавать устойчивые мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Формировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать воображение

дошкольников.

Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»

Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках. Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать культуру общения в общественных местах.

Пятница,19.06.2020 Зарядка утренняя с Кукутиками (под фонограмму)

Лепка «Солнышко – наш друг»

Д/и «Собери правильное блюдо».

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Закреплять и расширять представление детей о пользе для здоровья человека солнечного света.

Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах, обморожении, попадании соринки в глаз.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Д/и «Назови вид спорта»,

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.

Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Понедельник, 22.06.2020 «День дружбы» (см. приложение)

Д/и «Что полезно, что вредно».

Чтение стихотворения С. Михалкова

«Про Мимозу», «Про Фому».

Зрительная гимнастика «Лучик солнца», «Стрекоза»

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Формировать у воспитанников понимание значения дружбы в жизни; закреплять знание правил дружбы; развивать мышление, чувственно-эмоциональную сферу детей; воспитывать уважительное отношение к другим людям, их интересам.

Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Упражнять детей в беге в различных направлениях. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, строиться в колонну.

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

С/р игра «В магазин за полезными продуктами».

Закрепить представление о том, что в воздухе и на окружающих человека предметах могут находиться невидимые и опасные враги – микробы. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены.

Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

Вторник, 23.06.2020

Беседа «Что я знаю о себе».

Д/и «Хорошо - плохо».

П/и «Ручеёк», «Одуванчик»

Зрительная гимнастика «Лучик солнца», «Стрекоза»

Уточнить знания детей о названии и местоположении разных органов чувств и частей тела. Формировать у детей понимания ценности своего здоровья.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать поступки и анализировать их.

Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Четверг 25.06.2020

Ребусы для детей «ЗОЖ».

Д/и «Полезные продукты».

Беседа «Самокат – друг или опасность?»

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

П/и «Мыльные пузыри».

Загадки о предметах личной гигиены.

Стимулировать желание вырасти здоровыми, сильными, ловкими. Помочь детям осознать взаимосвязь между действием и соблюдением правил про катании на самокате.

Развитие межполушарной специализации, синхронизация работы полушарий, мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления.

Итоговое спортивное развлечение

Спортивный досуг «Мой друг самокат» (на улице)

Закреплять знания детей о безопасности жизнедеятельности, помочь им утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды; прививать детям культуру безопасного поведения при катании на самокате, велосипеде.

Упражнять детей в безопасном катании на самокате. Развивать внимание, умение внимательно слушать сигнал воспитателя. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать умения и навыки езды на самокате; развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение приспосабливаться к меняющимся условиям; закрепить знания о правилах дорожного движения; воспитывать взаимоуважение в играх; повысить эмоциональный заряд бодрости и радости.

Формировать понятие у детей о том, что здоровье дороже всех богатств, о том, что за здоровьем надо следить и беречь.

Создать дружескую атмосферу в детском коллективе в процессе игры.

Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности.

Формирование здорового образа жизни.

Работа с родителями

1. Памятка «Питание детей дошкольного возраста».

2. Консультация «Как быть здоровым и телом и душой?».

3. Фотовыставка «Лето с пользой»

Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Мы здоровые детишки — называемся «Растишки»
Фото «Растишки»
Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Мы здоровые детишки — называемся - фото
Проект физкультурно оздоровительной направленности Мы здоровые детишки называемся Растишки Воспитатель Шумилова Ольга Борисовна МДОУ Детский сад комбинированного вида Золотая рыбка г Котлас Вид проекта групповой информационно практико ориентированный Продолжительность краткосрочный Участники воспитатели дети родители
Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка»Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка» Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики»Проект программы кружка физкультурно-оздоровительной направленности «Ласковые ежики» Каждый день воспитателю приходиться придумывать, что - нибудь интересненькое для своих воспитанников. В нашем детском саду, я подменный.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Мы здоровые детишки — называемся «Растишки»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 00:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект физкультурно-оздоровительной направленности «Мы здоровые детишки — называемся «Растишки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шумилова (УИ 383045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД