Приложение МААМ

Проект «Мыслительная карта. Деревья»

Елена Мицюк
Проект «Мыслительная карта. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мыслительная карта. Деревья»

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»

Проект

Тема «Мыслительная карта - Деревья»

Вид: познавательно - исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта - краткосрочный

одна неделя (с 09.09 2019 по 13.09.2019)

Подготовила:

Мицюк Елена Александровна.

Должность: воспитатель

2019

Тема проекта : Мыслительная карта – деревья.

Публикация «Проект „Мыслительная карта, Деревья“» размещена в разделах

Цель любого педагога в обучении ребенка состоит в том. Чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи взрослого. Задача- научить ставить перед собой цель, задавать вопросы и находить на них ответы, путем сложных рассуждений, делать правильные выводы

Метод мыслительных карт американского психолога Тони Бьюзена- это естественный способ организации мышления, удобная и эффективная техника визуализации мыслительной деятельности и альтернативной записи, зарисовывания.

Составляя проект по теме «Деревья» в виде мыслительной карты, были поставлены следующие цели и задачи.

Цель проекта : формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; знакомить с разнообразием деревьев и их местом произрастания; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. повышать качество знаний детей по данной теме

4. развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности

5. Выявлять причины затруднений.

6. Развивать мыслительные операции.

7. Учить детей обобщать и конкретизировать полученные знания.

8. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Тип проекта : исследовательско-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети, воспитатели.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты.

Продукты проекта : создание мыслительной карты.

Этапы проекта;

I. Подготовительный этап:

– постановка целей,

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево;

- «Какие деревья растут на участке»;

- «Как деревья помогают человеку»;

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья

- «Плоды деревьев».

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: О. Высоцкая «Наш сад», М. Ивенсен «Ёлочка

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони» и беседы по их содержанию;

5. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование схемы «мыслительной карты»;

-вырезание и наклеивание необходимых атрибутов.

8. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

9. Экспериментирование:

1. Опыт «Семена сливы, яблони, ели,». Цель: показать детям разновидность семян.

III. Заключительный этап

Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Создание мыслительной карты - деревья».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Деревья осенью»Проект «Деревья осенью» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция областей: «Познание»,.

Проект  «Осенние деревья»Проект  «Осенние деревья» Проект для 2 младшей группы. Участники: Воспитатели МБДОУ детского сада № 51 Полякова Валентина Юрьевна. Белоколодских Лилия Ивановна.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группеЭкологический проект «Деревья — наши друзья» в средней группе Цель: создание экологической тропы на участке группы. Задачи: вызвать интерес к деревьям, растущим в нашей местности, желание заботиться.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыслительная карта. Деревья»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 10:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мыслительная карта. Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мицюк (УИ 2432486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД