Елена Мицюк
Проект «Мыслительная карта. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мыслительная карта. Деревья»
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»
Проект
Тема «Мыслительная карта - Деревья»
Вид: познавательно - исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта - краткосрочный
одна неделя (с 09.09 2019 по 13.09.2019)
Подготовила:
Мицюк Елена Александровна.
Должность: воспитатель
2019
Тема проекта : Мыслительная карта – деревья.
Публикация «Проект „Мыслительная карта, Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Цель любого педагога в обучении ребенка состоит в том. Чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи взрослого. Задача- научить ставить перед собой цель, задавать вопросы и находить на них ответы, путем сложных рассуждений, делать правильные выводы
Метод мыслительных карт американского психолога Тони Бьюзена- это естественный способ организации мышления, удобная и эффективная техника визуализации мыслительной деятельности и альтернативной записи, зарисовывания.
Составляя проект по теме «Деревья» в виде мыслительной карты, были поставлены следующие цели и задачи.
Цель проекта : формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; знакомить с разнообразием деревьев и их местом произрастания; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. повышать качество знаний детей по данной теме
4. развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности
5. Выявлять причины затруднений.
6. Развивать мыслительные операции.
7. Учить детей обобщать и конкретизировать полученные знания.
8. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
Тип проекта : исследовательско-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети, воспитатели.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- игры,
- экскурсии,
- опыты.
Продукты проекта : создание мыслительной карты.
Этапы проекта;
I. Подготовительный этап:
– постановка целей,
– подбор методической литературы для реализации проекта;
–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
1. Беседы с детьми:
- «Здравствуй, дерево!»;
- «Какие деревья растут на участке»;
- «Как деревья помогают человеку»;
- «Как появляются деревья»;
- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;
- «Как сберечь деревья?»
- «Плоды деревьев».
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
Чтение: О. Высоцкая «Наш сад», М. Ивенсен «Ёлочка
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони» и беседы по их содержанию;
5. Экскурсия:
Рассматривание деревьев на участке.
6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование схемы «мыслительной карты»;
-вырезание и наклеивание необходимых атрибутов.
8. Дидактические игры:
1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.
4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
9. Экспериментирование:
1. Опыт «Семена сливы, яблони, ели,». Цель: показать детям разновидность семян.
III. Заключительный этап
Художественно-творческая деятельность: коллективная работа «Создание мыслительной карты - деревья».