Лучший педагог года

Проект «Лето чудная пора» для детей раннего возраста

Миннегуль Кадыргулова
Проект «Лето чудная пора» для детей раннего возраста

Лето чудная пора

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «ЛЕТО ЧУДНАЯ ПОРА»

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ТНР)

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАС 1 ДО 3 ЛЕТ «А»

Воспитатель:

Ремизова М. Н.

Кадыргулова М. Х.

г. Нижневартовск

Публикация «Проект „Лето чудная пора“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Название проекта : «Лето чудная пора»

Вид проекта :

- познавательный;

- творческий.

Тип проекта :

- среднесрочный.

Продолжительность с 01.06.2023-31.08.2023

Участники проекта :

• воспитатель группы;

• дети группы раннего дошкольного возраста;

• родители.

Актуальность данного проекта :

Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Организованная - образовательная и исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта :

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 2-3 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы я решила создать проект.

Цель проекта

Формирование у детей представлений о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи проекта.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать любознательность, эстетические чувства.

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Развивающие:

• Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

Обучающие:

• Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей умение экспериментировать;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

Ожидаемые результаты:

Для детей :

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями;

3. Изготовление поделок (построек, атрибутов) для участка совместно с родителями.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение познавательной деятельности в работу с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта :

1. Этап - подготовительный.

• Подбор, изучение методической литературы и пособий по теме лето.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.

• Подбор материала для художественного творчества.

• Подбор художественный литературы о лете.

• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми.

• Разработка консультаций для родителей.

2. Этап - основной.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин продуктов»

«Едем в детский сад на машине»

«Оденем куклу Олю на прогулку»

Дидактические игры:

«Подбери бабочку к цветку»;

«Собери по цвету»;

«Кто где живет?»

Речевое развитие:

Беседы:

Беседа: «Как вести себя на прогулке в детском саду летом».

Беседы: «Насекомые – польза и вред».

Беседа: «Солнце полезное, солнце опасное?».

Пальчиковые игры: «Семья», «Паучок», «Рыбка», «Бабочка».

Чтение художественной литературы:

• Загадки о летних явлениях в природе.

• Чтение, разучивание потешек, стихотворений о лете.

• Составить рассказ «Кто живёт в траве?», «Мой любимый цветок».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«У медведя во бору»;

«Лохматый пес»;

«Солнышко и дождик»;

«Ловишки»;

«Карусель»;

«Медведь и пчелки»;

• Игра-ситуация «Солнечные зайчики»;

Дыхательная гимнастика:

«Сдуй листочек»;

«Сдуй капельку».

Познавательное развитие:

Наблюдение: «Как изменилась одежда людей».

Наблюдение: «Какая сегодня погода».

Наблюдение: «Как изменился наш участок с наступлением лета»

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование:

«Цветочная поляна» (Нетрадиционная техника рисования, коктейльными трубочками);

«Нарядные бабочки»;

«Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (на песке).

Лепка:

• Коллективная работа «Солнышко»;

«Цветы».

Слушание и исполнение детских песенок о лете.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Безопасность детей летом»;

• Памятка «Осторожно! Ядовитые грибы»;

• Привлечение родителей к участию в изготовлении вместе с детьми украшений для участка.

Заключительный этап:

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Украшение участка поделками, изготовленными родителями совместно с детьми.

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.

На прогулках дети наблюдали за ветром, облаками, тучками. Из окна группы наблюдали за дождем. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. У детей сформировались представления о живой и неживой природе.

При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.

В рисовании у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психо эмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры, заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

Родители активно выполняли домашние творческое задание.

Результаты проекта :

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями. Родители принимают участие в жизни детского сада.

Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта :

Иллюстрации, художественная литература.

Используемая литература:

1. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2008. - 128 с.

2. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

3. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

4. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

5. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.

8. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

9. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

10. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.

11. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

Публикации по теме:

Мероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». ФотоотчетМероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». Фотоотчет Эпиграф: «Дарит осень чудеса. Да ещё какие!» (Из стихотворения «Осень» М. Геллер») 8 сентября Наро-Фоминскую Детско-Юношескую Библиотеку.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Фотоотчет о празднике в ДОУ «Осень — чудная пора»Фотоотчет о празднике в ДОУ «Осень — чудная пора» Осень! Чудная пора! Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей, садов, за ясные дни, умытые ключевой прохладой лазурно-голубого.

Проект «Лето — чудная пора»Проект «Лето — чудная пора» Проект «Лето – чудная пора» Актуальность: лето - очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето чудная пора» для детей раннего возраста
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 17:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД