Лучший педагог года

Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем».

Юлия Кузьмина
Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем».

Введение

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Публикация «Проект „На прогулке мы играем и здоровье укрепляем“,» размещена в разделах

Одним из основных средств физического воспитания являются подвижные игры. Подвижная игра – это эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Существуют игры малой, средней и большой подвижности. Они проводятся во все отрезки пребывания ребенка в детском саду. Выбор той или иной игры зависит не только от ее содержания и особенностей, но и от возраста, физического состояния и уровня двигательного состояния его участников. Чем дети младше, тем сюжет и правила должны быть проще, продолжительность игры – короче, степень нагрузки меньше, участие педагога – активнее. Активное, заинтересованное участие взрослого в игре доставляет малышам большую радость, создает позитивную эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действие.

Подвижные игры на прогулке решают комплекс взаимосвязанных задач (оздоровительных, воспитательных, образовательных) - посильная физическая нагрузка и свежий воздух укрепляют здоровье детей, повышают двигательную активность, обогащают их новыми яркими впечатлениями, закрепляется умение каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Играя, ребенок удовлетворяет природную потребность в движении. Известно, что когда потребность удовлетворена, может развиться свободная сила воображения. Ф. Шиллер справедливо писал: «Реальность вещей - это их дело, видимость вещей - это дело человека, и дух, наслаждающийся видимостью, радуется уже не тому, что он воспринимает, а тому, что он воспроизводит».

Детей привлекает в игре главным образом процесс действия: им интересно бежать, догонять, бросать и т. д. Важно научить ребенка действовать точно по сигналу, подчиняться простым правилам игры. Успех проведения игры зависит от воспитателя. Он должен заинтересовать детей, дать образцы движений.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а, спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств - выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике.

Наиболее благоприятными сезонами для проведения подвижных игр на воздухе являются поздняя весна, лето и ранняя осень. Однако летом в прохладную погоду проводятся игры, в которых дети должны быть активны; в жаркие, душные дни желательны игры более спокойные, так как дети быстро перегреваются, потеют, скорее, устают, и у них пропадает желание участвовать в этих играх.

Значительные затруднения вызывает проведение подвижных игр на участке в зимнее время, ранней весной и поздней осенью. Тяжелая одежда и обувь затрудняют их движения, делают неповоротливыми, неловкими. В этот период возможны самые простые игры с несложными движениями, чаще всего с ходьбой и не слишком быстрым бегом.

Зимой на участке следует уделить больше внимания созданию условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Для этого нужно расчистить достаточно просторную площадку - сделать постройки из снега: снежные валы, невысокие горки, воротики, лабиринты - около них хорошо играть в прятки или просто перебегать, а также обеспечить детей игрушками и пособиями, которые будут способствовать активизации их деятельности (вынести санки, лопаты, санки для катания кукол, кукол в зимней одежде и т. п.). Все это будет способствовать активизации самостоятельной деятельности детей, обогащению их двигательного опыта, повышению их интереса к прогулке и более длительному пребыванию на свежем воздухе. При проведении подвижных игр во время прогулок следует использовать особенности окружающей местности: пригорки, пеньки, канавки, поваленные деревья. Они могут служить препятствиями, преодолевая которые дети приобретают многие полезные навыки, приучаются управлять своими движениями в различной обстановке (перелезть через бревно; наклонившись, пройти сквозь воротца и т. п.).

На прогулке дети много и с удовольствием двигаются. И для удовлетворения этой потребности им следует предоставить всю площадь участка.

В летнее время, когда вся работа с детьми выносится на улицу, спортивные развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решать серьёзные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи. Активное участие в развлечениях обогащает детей новыми впечатлениями, даёт возможность приобрести двигательные навыки и умения.

Таким образом, показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.

Актуальность темы

Значение прогулки не всегда достаточно оценивается. Иногда, ссылаясь на слишком холодную или ветреную погоду, педагог лишает маленьких детей чистого воздуха или сокращает время прогулки, не гуляет с детьми во второй половине дня. Однако, ничто не сказывается так положительно на здоровье ребенка, как хорошо организованная прогулка, игры на свежем воздухе интересные впечатления. Кроме того, надо помнить, что прогулка дает детям необходимую разрядку: на участке ребенок может побегать, поиграть с теми игрушками, которые для помещения не всегда пригодны.

Цель проекта :

Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта :

1. Расширение кругозора, приобретение новых знаний.

2. Воспитание духовных, нравственных и волевых качеств, настойчивости, выдержки, коллективизма.

3. Развитие двигательных навыков и укрепление здоровья.

4. Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.

5. Повышение квалификации педагогов и компетентности родителей.

Прогулка 1. Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Ход наблюдения: Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поста вить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». ( Ветка вербы с цветочными почками Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Подвижные игры «Бездомный заяц.

Прогулка 2. Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник - живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения: Проверить, как перезимовали деревья. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево». «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Прогулка 3. Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Ход наблюдения: Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут.. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Лошадки».

Прогулка 4. Наблюдение за елочкой Цели: закреплять умение находить и описывать данное дерево; учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Ход наблюдения Рассмотреть красавицу- елочку на прогулке. Спеть ей добрую песенку, прочитать стихи, поводить хороводы. Трудовая деятельность. Строительство домика для мишки. Цель: учить сгребать снег с помощьью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайцы и волк».

Прогулка 5. Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.) Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек».

Прогулка 6. Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Едем, едем мы ДОМОЙ На машине легковой. Трудовая деятельность (по подгруппам) Посев озимой пшеницы. Цели: учить узнавать семена пшеницы; формировать навыки посадки семян. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Прогулка 7. Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) . Трудовая деятельность. Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Подвижные игры «Перелет птиц».

Прогулка 8. Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на во- просы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост - колечком. (Собака.) Кто это? (Собака.) Трудовая деятельность Наведение порядка на территории Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Прогулка 9. Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Трудовая деятельность Уборка сухих листьев Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка 10. Экскурсия в лес Цели: познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); - показать, что лес - это «многоэтажный дом», В котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу Трудовая деятельность. Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную.

Прогулка 11. Наблюдение за солнцем Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Прогулка 12. Весна в жизни лесных зверей Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Как медведица проводит зиму? Кто рождается в берлоге? Чем питаются медведи весной? Как медведи забавляются? Трудовая деятельность Посев семян цветов (астра, ромашка). Цели: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить. Подвижные игры «Наседка и цыплята».

Прогулка 13. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения. Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного- двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое, которое питается другими животными. Трудовая деятельность Уборка территории. Подвижные игры «Найди свой цвет»

Прогулка 14. Экскурсия «Зеленый детский сад» Цели: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. Ход экскурсии. Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. Подвижные игры «Кто быстрее?».

Прогулка 15. Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям. Ход наблюдения. Осмотреть деревья и кустарники на участке (до начала сокодви жения, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Картотека подвижных игр для первой младшей группы.

1.«Пройди – не задень» (игры с ходьбой и бегом) На полу расставляются кегли (булавы) в два ряда. Расстояние между рядами – 35-40 см, а между кеглями одного ряда – 15-20 см. Дети должны пройти или пробежать по коридорчику, не задев кегли.

2.«Пройди – не упади» (игры с ходьбой и бегом) Инструктор кладет на пол доску шириной 25-30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого. Предлагает детям пройти по трудной дорожке, сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая их.

3.«Бегите к флажку» (игры с ходьбой и бегом) Дети сидят или стоят на одной стороне комнаты. На противоположной стороне, на расстоянии 6-8 м от них, на стульях или на скамейке разложены флажки (кубики). Дети по предложению инструктора идут к флажкам, берут их и направляются к инструктору. Затем по его сигналу бегут к стульям, кладут флажки и возвращаются обратно.

4.«Кот и мыши» (игры с ходьбой и бегом) Дети сидят на скамейке – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот, роль которого исполняет инструктор. Кот засыпает (закрывает глаза, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот еще раз проходит по комнате, затем возвращается на свое место и засыпает.

5.«Птички в гнездышках» (игры с ходьбой и бегом) Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты, - это гнездышки. По сигналу инструктора все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу инструктора «Птички, в гнездышки!» возвращаются на свои места.

6.«Воробышки и автомобиль» (игры с ходьбой и бегом) Дети садятся на скамейку на одной стороне площадки – это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне встает инструктор. Он изображает автомобиль. После слов инструктора: «Полетели воробышки на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками- крылышками. По сигналу инструктора «Автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнезда (садятся на места). Автомобиль возвращается в гараж – воробышки полетели.

7. «Найди свой домик» (игры с ходьбой и бегом) Инструктор предлагает детям выбрать домики. Это могут быть стулья, скамейки, кубы, обручи, начерченные на земле кружки. У каждого отдельный домик. По сигналу инструктора дети выбегают из домиков, расходятся по площадке и резвятся до тех пор, пока инструктор не скажет «Найди свой домик!». По этому сигналу дети бегут в свои домики.

8.«Лохматый пес» (игры с ходьбой и бегом) Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим: «Что-то будет?». Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стишка, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.

9.«Пройди и не сбей» (игры с ходьбой и бегом) На полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнаты, огибая кегли (змейкой) и не задевая их.

10.«Трамвай» (игры с ходьбой и бегом) 3—4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Инструктор стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный — останавливается. Инструктор поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если инструктор поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.

11. «Мы топаем ногами» (игры с ходьбой и бегом) Инструктор вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, Киваем головой мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, мы руки подаем. С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают: И бегом кругом, И бегаем кругом. Через некоторое время инструктор говорит: «Стой!» Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.

12. «По ровненькой дорожке» (игры с прыжками) Дети вместе с инструктором на одной стороне площадки намечают место, где у них будет дом, и отправляются в путь. Инструктор произносит текст, в соответствии с которым дети выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два! (Идут.) По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам В ямку – бух! (Прыгают.) По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Устали наши ножки, Устали наши ножки. (Дети идут, а затем приседают на корточки.) Вот наш дом, Здесь мы живем. (Все бегут в дом.)

13.«С кочки на кочку» (игры с прыжками) На площадке инструктор чертит круги диаметром 30-35 см. расстояние между ними примерно 25-30 см. Это кочки, по которым нужно перебраться на другую сторону болота. По кочкам можно перешагивать, перебегать, перепрыгивать. «Через ручеек» (игры с прыжками) На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см – это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии один от другого. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись двумя ногами одновременно. Рекомендации. Инструктор может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него и не замочить ноги.

14.«Лягушки» (игры с прыжками) Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга – это болотце. Дети- лягушки располагаются по краю болотца, а другие дети садятся на стулья, расставленные вдали от болотца. Инструктор вместе с детьми, сидящими на стульях, говорит следующие слова: Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки, Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Скачут, вытянувши ножки. Дети, стоящие по кругу, прыгают, продвигаясь вперед, изображают лягушек. По окончании текста дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши – пугают лягушек; дети-лягушки прыгают через черту – в болотце и садятся на корточки. Затем игра повторяется.

15.«Поймай комара» (игры с прыжками) Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру круга. Инструктор находится в середине круга. В руках у него прут длиной 1-1, 5 м, к которому шнуром привязана фигурка комара (из бумаги или материи). Инструктор кружит шнур немного выше голов играющих – комар пролетает над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Поймавший комара говорит: «Я поймал». Рекомендации. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг при подпрыгивании. Вращая прут, инструктор то опускает, то поднимает его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

16.«Кот и воробышки» (игры с прыжками) Дети встают на скамеечки или кубики (высота 10-12 см, лежащие на полу в одной стороне площадки, - это воробышки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу», - говорит инструктор, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу- мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Список литературы

1. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» Из-во «Мозаика – Синтез», Москва, 2006 г.

2. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» Из-во «ТЦ Сфера», Москва, 2011 г.

3. Л. А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Из-во «Просвещение», Москва, 1978 г. 7. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Из-во «Мозаика – Синтез», Москва, 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Плаваем, играем — осанку укрепляем» Н. З. Шестакова Инструктор по физической культуре (плавание) МКДОУ №3 г. Кирова «Плаваем, играем - осанку укрепляем!» (Конспект занятия.

Досуг на прогулке для детей первой младшей группы «Мишка на прогулке» Цель: создать радостное настроение от участия в досуге «Мишка на прогулке»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,.

Фотоотчет «На прогулке мы играем!»Фотоотчет «На прогулке мы играем!» Самое интересное и любимое время в садике, для детей, это, конечно же, время прогулки. Особенно это актуально для подготовительных групп,.

Фотоотчёт «Лук сажаем — здоровье укрепляем!»Фотоотчёт «Лук сажаем — здоровье укрепляем!» Пришла весна, тепло принесла. Пришло время лук сажать. Вот мы и решили с ребятами лук посадить и выращивать в группе на подоконнике,как.

Фотоотчет клуба выходного дня «Развиваемся, играем и здоровье укрепляем!»Фотоотчет клуба выходного дня «Развиваемся, играем и здоровье укрепляем!» Интересное и продуктивное мероприятие прошло в нашем детском саду 25 марта 2016 года. Для детей и родителей в рамках клуба выходного дня.

Конспект занятия по ЗОЖ «Играем, здоровье сохраняем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» «НОД в старшей группе». Тема: «Играем,.

Проект «Фантазируем, творим, играем!» Одним из условий реализации ФГОС ДО является организация игровой деятельности дошкольников. Наши воспитанники очень любят играть во всевозможные.

Проект «Играем с цветом» Описание проекта: творческий дизайн - проект Название проекта: «Играем с цветом» Краткое содержание проекта: В ходе проекта дети в игровой.

Проект: «Играем в театр»Проект: «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 196 «Берёзка» компенсирующего вида г. Саратова. ТВОРЧЕСКО-РЕЧЕВОЙ.

Семинар-практикум для родителей первой младшей группы «Укрепляем здоровье малыша!» Задачи: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе здоровьесбережения; 2. Формировать ответственное отношение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем».
Опубликовано: 10 октября 2016 в 13:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД