Папки-передвижки

Проект «Играем с цветом»

Оксана Крылышкина
Проект «Играем с цветом»

Описание проекта : творческий дизайн - проект

Название проекта : «Играем с цветом»

Краткое содержание проекта :

В ходе проекта дети в игровой форме (игры, презентации) закрепляют знания первичных цветов, находят их в окружении, учатся на практике получать при смешивании новые вторичные цвета и оттенки.

С воспитателем играют, рисуют, лепят, создают элементы дизайна группы

Публикация «Проект „Играем с цветом“» размещена в разделах

Разделы программы:

Аппликация

Лепка

Конструирование

Рисование

Игровая деятельность

Возрастная группа: старшая группа детского сада

Приблизительная продолжительность проекта : краткосрочный, 1 неделя

Цели проекта / Результаты обучения

Сформировать представления детей о натуральных и искусственных красках, цвете, оттенках цвета, научить путем смешивания получать новые вторичные цвета и оттенки, воспринимать и различать холодные и теплые цвета, получать натуральные краски из продуктов (свекла, морковь, оттенки различной интенсивности, учить сочетать цвета, развивать художественный вкус; работать различными инструментами: валиком, печатками.

В результате проекта дети узнают, что такое натуральные и синтетические краски, первичные и вторичные, холодные и теплые цвета, научатся получать оттенки путем добавления белой краски, закрепят знание цветов, научатся экспериментировать с красками, работать различными инструментами.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос: Что такое цвет?

Проблемные вопросы: Как из первичных цветов получить вторичные?

Учебные вопросы: Какие первичные цвета ты знаешь?

Назови вторичные цвета?

Какие бывают краски?

План проекта

Перед началом работы

Составление плана занятий, подготовка презентации, материалов, инструментов для изобразительной деятельности

Диагностика детей

В ходе работы над проектом

Занятие с использованием презентаци:

«Цвет вокруг тебя»

Дидактические игры:

«Тепло – холодно»

«Назови цвет»

Экспериментирование:

«Смешивание красок»

«Цвета и их оттенки»

«Изготавливаем натуральные краски»

Рисование:

«Домик» (рисование на разных материалах)

«Праздник красок» (штамповка, валик)

С элементами аппликации:

Коллажи «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»

Лепка фантазийная

«Разноцветная пицца» (сочетание цветов)

Макет «Цвета и их оттенки» развивающее панно

(коллективная работа)

После завершения проекта

Продукты деятельности учащихся:

Выставки рисунков

Украшение группы панно

Презентация проекта :

Развивающий макет «Цвета и их оттенки»

Суммарное оценивание

Перед началом проекта нужно выяснить знания детей по теме (вводная диагностика)

В ходе выполнения проекта дети получают новые знания, контроль усвоения знаний проводится в игровой форме: дидактические, экспериментальная деятельность, занятия рисованием, лепкой, в беседах с детьми.

В завершении проекта проводится презентация коллективной работы детей в виде совместно с воспитателем созданного макета.

Подученные знания детей фиксируются в диагностике.

Процедуры обучения

Перед началом работы:

Воспитателю необходимо провести беседу с детьми с целью выявления имеющихся знаний о цвете. С целью включения родителей в проект им предлагается познакомиться с буклетом, который даст представление о проекте и о планировании работы группы. Таким образом, родители могут оказать посильную помощь в работе над проектом (совместное наблюдение за меняющимися цветами в окружении, природе (закат солнца, ночные тени, дождливый цвет и др., совместная экспериментальная деятельность дома для закрепления полученных знаний, беседы с детьми и т. д.)

Работа над проектом :

На начальном этапе работы над проектом воспитатель дает детям знания (занятие, презентация). После занятия проводится закрепление знаний (чередуя) через игровую, художественно – продуктивную, экспериментальную деятельность.

Оформление результатов проектной деятельности :

Оформление результатов планируется в виде макета.

По окончании работы:

Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, где воспитатель обсуждает с детьми, что у них получилось, что не получилось и почему. На этом этапе можно вновь обратиться к диагностике и увидеть качественный рост каждого участника, похвалить.

Печатные материалы 1. Х. Рос, П. Эстаделла «Давайте поиграем…с цветом

Электронные материалы 1. Презентация «Поиграем с цветом»/

Публикации по теме:

Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!»Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!» .

Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6–7 лет Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ«Играем в театр». Краткосрочный проект театрализованной деятельности в ДОУ Проект «Играем в театр» Цель: Создание предпосылок для творческого развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности.

Игры по знакомству детей с цветом предметовИгры по знакомству детей с цветом предметов Я изготовила игры по знакомству с цветом предметов для детей раннего возраста. Играя, дети даже не подозревают, что учатся различать цвета,.

Ознакомление детей раннего возраста с цветом Из опыта педагогов известно, как важно на протяжении всего дошкольного возраста усваивания детьми следующих задач: • дать знания об основных.

Социально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» ВидеоСоциально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» Видео Добро пожаловать к нам в СКАЗКУ! Мы - команда Центральной районной библиотеки Красносельского района Санкт-Петербурга делаем каждую встречу.

Проект «Фантазируем, творим, играем!» Одним из условий реализации ФГОС ДО является организация игровой деятельности дошкольников. Наши воспитанники очень любят играть во всевозможные.

Проект: «Играем в театр»Проект: «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 196 «Берёзка» компенсирующего вида г. Саратова. ТВОРЧЕСКО-РЕЧЕВОЙ.

Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!» " Расскажи- и я не забуду,покажи-и я запомню,дай попробовать и я пойму" Китайская пословица Проект: "Куклы в которые мы играем!".

Творческая работа лепка из солёного тесто «Космос» РАбота выполнена старшей группой Оксана очубаева.Творческая работа лепка из солёного тесто «Космос» РАбота выполнена старшей группой Оксана очубаева. Краткое описание работы. Солёное тесто-это самый экологически чистый и безвредный материал для лепки. На самом деле приготовление теста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Играем с цветом»
Опубликовано: 20 августа 2016 в 15:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД