Светлана Капустина
Проект «На свете много улиц славных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «На свете много улиц славных».
Актуальность проекта.
Осуществляя в начале учебного года мониторинг по образовательной области «Познавательное развитие», в разделе «Ознакомление с социальным миром», я выявляла уровень сформированности гражданской принадлежности, патриотических чувств у детей своей группы. Когда мы беседовали с ребятами о названиях улиц нашего села, дети задали вопрос, почему улица, на которой находится детский сад, названа именно так. Выяснилось, что дети вообще не знают, кто такой М. М. Норышев и почему улица носит его имя. Так возникла идея создания проекта, названия которому мы придумали вместе с детьми: «На свете много улиц славных».
Публикация «Проект „На свете много улиц славных“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Цель проекта : Изучение истории названия улицы М. М. Норышева.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения улицы Норышева, чем она славится.
2. Рассказать детям о жизни и заслугах М. М. Норышева.
3. Сформировать понятия о малой Родине, месте, где человек родился и живет.
4. Развивать коммуникативные компетентности детей, расширять их кругозор.
5. Поддерживать и развивать детскую инициативу и самостоятельность.
6. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразных видах детской деятельности.
7. Воспитывать уважение к родному селу, чувство гордости за своих земляков.
8. Способствовать сплочению семьи и детей подготовительной группы, как команды, по реализации проекта «На свете много улиц славных».
Тип проекта : Информационно - практико ориентированный.
По составу участников: групповой.
По срокам: долгосрочный.
Ресурсное обеспечение:
-аудио, видеосистемы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, ноутбук;
-библиотека для детей и родителей с подбором исторической литературы;
-наглядный материал (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
-выставки книг, рисунков, макетов;
-помещения для проведения открытых мероприятий (групповая комната, музыкальный зал)
Необходимые условия реализации проекта :
-интерес детей и родителей;
-наличие методических разработок;
-интеграция со специалистами детского сада.
Механизм реализации проекта.
Этапы проекта Сроки этапов проекта Задачи этапов проекта
I этап
Подготовительный
Цель: разработка совместного плана действий по достижению цели.
Ноябрь 2016-
декабрь 2016. г 1. 1. Выявить уровень заинтересованности детей (индивидуальные беседы) и родителей (анкетирование) (Приложение 1) в реализации проекта «На свете много улиц славных».
3. Поисковая работа, сбор информации: рассматривание иллюстраций и чтение книг, отражающих события войны и составление по ним рассказов.
4. Подбор информации о герое войны М. М. Норышеве.
5. Подбор открыток, статей из газет, журналов, видеоматериалов, пословиц и загадок о героизме, об армии.
6. Цикл бесед по книгам о героях Великой Отечественной войны, знакомство детей с биографией героя Советского Союза М. М. Норышева.
7. Организовать целевые прогулки по улице, названной именем героя войны.
8. Разработать перспективный план работы по реализации проекта.
II этап
Практический (творческий)
Цель практическая реализация проекта.
Январь 2017-февраль2017г
1. 1. Организовать с детьми совместную образовательную деятельность по теме «Знание истории названия улицы, имени героя ВОВ М. М. Норышева, – формировать основы Патриотизма».
2. Организовать экскурсии в Тасеевский краеведческий музей.
3. Создать и оформить макет улицы имени М. М. Норышева.
4. Создать настольно-печатные игры «Мы по улице идем».
5. Разместить информацию о результатах реализации проекта в группе детского сада и на страничке сайта МБДОУ детский сад №8 «Сибирячок».
III этап
Заключительный (презентационный)
Март
2017г. 1. Осуществить мониторинг уровня познавательной активности детей (нравственно - патриотический аспект).
оформить макет улицы имени М. М. Норышева.
2. Оформить макет улицы имени М. М. Норышева с привлечением детей и родителей, его презентация.
3. Презентация настольно-печатных игр «Мы по улице идем».
4. Организовать самостоятельную ознакомительную экскурсию детьми подготовительной группы для воспитанников других групп.
5. Организовать творческую выставку-экранизацию событий жизни и подвига героя Советского союза М. М. Норышева (рисунки).
6. Создать методический архив данных по герою ВОВ, М. М. Норышеву.
7. Выступить на педагогическом совете МБДОУ с презентацией проекта «На свете много улиц славных».
8. Выступить на РМО МБДОУ с презентацией проекта «На свете много улиц славных».
В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на основные принципы дошкольного образования:
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования (далее индивидуализация образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей и взрослых в различных видах деятельности;
• сотрудничество с семьей;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту детей и особенностей развития).
Формы и методы организации деятельности детей
В процессе реализации проекта «На свете много улиц славных», используются различные формы деятельности:
традиционная, комбинированная, интегративная и практическая НОД, игры, праздники, конкурсы, викторины, коллекционирование, экскурсии и другие.
Методы организации деятельности детей:
1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т. д.);
2. наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу и др.);
3. практический (изготовление макетов, конструирование военной техники и оружия, создание макета улицы имени М. М. Норышева, и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – старшие дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• исследовательский – самостоятельная поисково – практическая деятельность.
Основные направления деятельности
Данный проект разработан на 5 месяцев обучения. Осуществление НОД в группе (6-7лет) проходит 2 раза в неделю по 30 минут. Проект предполагает осуществление разнообразной детской деятельности со всеми детьми группы. Большое внимание следует уделять индивидуальной работе с детьми.
Для лучшего усвоения детьми материала, а также удобства педагога в подготовке к занятиям, работу лучше всего проводить блоками по 3-5 занятий.
Первый блок – поисково-собирательский, который приобщает к музейной культуре, знакомит детей с героями ВОВ (биографией М. М. Норышева, формой работы – экскурсией и правилами поведения в общественных местах.
Второй блок – экскурсионный, где организуются экскурсии, целевые прогулки.
Третий блок – экспозиционный (оформление макета улицы имени М. М. Норышева, выставок художественного творчества).
месяц Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Январь Виды детской деятельности Посещение музея НОД «Чьи имена носят наши улицы» НОД «Знаменитые земляки» Рисования «Улица, где находится наш детский сад»
Знакомство с песней «Солдат молоденький» Подвижные игры-«Разведчики»
«Меткие стрелки»,
«Военная тревога»,
«Доставь важное донесение»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с семьей
Месяц Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Февраль Виды детской деятельности Игры со строительным материалом «Девочка гуляет по нашей улице» Д. игра «Что такое малая Родина»? НОД «Улица на которой находится наш детский сад» Аппликация «Наша улица Норышева вечером»
Знакомство с песней «От героев былых времен» П. игры-«Передай снаряд»,
«Темный лес»,
«Полоса препятствий»,
«Собери патроны».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для игр
Взаимодействие с семьей Создать настольно-печатную игру «Мы по улице идем»
Месяц Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Март Виды детской деятельности Игра-викторина «Знатоки родного села» Выступление на РМО с презентацией проекта «На свете много улиц славных» Сюжетно-ролевая игра «Поездка по улицам села» Выставка рисунков «Улица где находится наш детский сад»
Знакомство с песней «В путь» П. игры-«Летчики»,
«Меткий стрелок»,
«Переправа через мост»,
«Морской бой».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для игры Атрибуты для игр
Взаимодействие с семьей Фото альбом «Мое село-Тасеево» Создание макета игрового поля «Улица имени М. М. Норышева
Критерии оценивания проекта :
-расширены и систематизированы знания детей о Великой Отечественной войне;
- сформирован познавательный интерес к истории своего села;
-повышена эффективность детско-родительских отношений и родительского авторитета в патриотическом воспитании детей ;
-сформировано уважительное отношение к участникам войны ;
-создание макета «Улица имени М. М Норышева» в подготовительной группе.
Вывод: тема проекта «На свете много улиц славных» чрезвычайно актуальна дети много узнали нового,владеют знаниями о своем селе об улице,стали более любознательными и активными.