Марина Потапова
«Много стран на свете белом». Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ТЕМА: «Много стран белом на свете»
ЦЕЛЬ: расширять представления о разных странах и их месте на карте земли; дать знания различиях народов России и земли.
ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, рисунок солнышка, мольберт, магниты, презентация.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, рассматривание дид. иллюстраций.
Публикация «„Много стран на свете белом“, Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Ход ООД
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие.
-Но прежде чем мы отправимся, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
(Дети – Осень)
Воспитатель: - А как вы узнали что осень? Может еще лето или уже наступила зима?
(Дети высказывают свои предложения и доводы).
Воспитатель: - Ребята. а сейчас на улице так же тепло как и летом? (ответы детей)
– Осенью часто пасмурная погода, солнышко дарит меньше тепла, нежели летом. Поэтому давайте поможем нашему солнышку и подарим ему еще лучиков. (Дети добавляют лучи – с помощью магнитов)
- Вот какое чудесное солнышко у нас получилось.
Слайд 2
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный предмет. Что это?
Дети: - это глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты. Если глобус покрутить, многое заметишь.
2
Если глобус повертеть, многое поймешь.
Очень много городов есть на белом свете,
Но один есть лучше всех, - тот, где ты живешь.
Воспитатель: - На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом – суша. Суша образует пять континентов: Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди.
Слайд 3-6
А в Антарктиде нет постоянного населения, потому что там очень холодно. В Антарктиде располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.
Слайд 7
(Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением карты мира)
Воспитатель: - Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. - Посмотрите на карту, сколько стран на Земле больших и маленьких! Не сосчитать! Есть страны очень большие. Такие, как Китай, Соединенные Штаты Америки, Канада, Россия. На свете много стран Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи.
Слайд 8
Именно в Евразии находится наша Родина – Россия. Россия расположена в обеих частях света – Европе и Азии.
- Но ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы, как Россия. Наша страна самая большая в мире! На севере нашей страны очень холодно. Там можно увидеть льдины, айсберги, вечные снега, а на юге протянулись жаркие пустыни. Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде, а поедим мы на Крайний Север нашей страны.
Слайд 9
- Вот мы с вами на месте.
На севере снега, мороз,
Суровая природа.
На небе хороводы звезд,
А солнца нет полгода.
- Здесь нет лесов, на многие-многие километры простирается тундра – земля с бедной, скудной растительностью: растут мох, лишайники, грибы, ягоды, очень маленькие деревца, которые называются карликовыми.
Слайды 10-12
- Север – это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь.
Но там тоже живут люди – граждане большой дружной страны. На Крайнем Севере живут чукчи, ненцы, коми.
Слайд 13
Главные животные тундры – белый медведь и олень.
Слайд 14
- Ребята мы с вами отправляемся на поезде в Азию
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Слайд 15-17
- Ребята, мы с вами в Китае!
Слайд18
- А теперь мы с вами отправимся в путешествие на самолете.
Физминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель: - Мы в Европе!
Слайды 19-22
Воспитатель: - Дальше отправляемся на корабле.
Я хочу стать капитаном,
Путешествовать по странам
И увидеть обезьяну,
Попугая, кенгуру.
Приглашу их покататься
И по волнам покачаться,
И, конечно, вкусным тортом
Всех гостей я угощу.
А потом нарву бананов,
Апельсинов и кокосов
И своей родной мамуле
Их с любовью подарю!
- Вот и приплыли мы в Северную Америку.
Слайд 23
- Здесь, в штате Техас живут смелые и отважные ковбои, они пасут коров. (Слайд 24)
- Еще в Северной Америке живут племена индейцев, которые до сих пор соблюдают свои традиции. (Слайд 25)
Слайды 26-29 «Животные Северной Америки
- Мы покидаем Северную Америку и продолжаем путь на юг, к Южной Америке. Быстроходный кораблик несет нас к берегам Южной Америки.
Слайд 30
- Южная Америка – необычная, удивительная Земля. Там все «самое-самое» : самые большие горы, самая большая река, самые большие джунгли.
Слайд 31
- В Южной Америке живут чилийцы, уругвайцы, бразильцы, венесуэльцы и аргентинцы.
Слайд 32
- Аргентинцы подарили всему миру один из самых красивых танцев на земле – танго.
Воспитатель: - Нам нужно отправляться дальше, держим маршрут на материк, который называется Африка.
Слайд 33
Мы в Африку ходили –
Подумайте! – пешком.
По Африке бродили,
Представьте, босиком.
Слайды 34,35
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам отправится в Австралию.
Слайд 36-38
- А теперь мы возвращаемся в Россию, в наш с вами родной город. Как он называется? (Дети - Пугачев)
Итог. Рефлексия:
- Сегодня мы с вами путешествовали, давайте вспомним где мы сегодня были? (Ответы детей)
- Много стран на Земле. В каждой стране живут люди : растут, учатся, играют, работают. И всем нам нужно жить на Земле дружно. А наше с вами путешествие подошло концу.