Папки-передвижки

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Закон улиц»

Светлана Фоменко
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Закон улиц»

Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи: Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах. Воспитывать законопослушного участника дорожного движения.

Оборудование: 4 картинки детей по сезону, фликеры, дорожные знаки, светофор, жезл регулировщика, руль, головной убор, детские машины, макет перекрестка.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД „Закон улиц“» размещена в разделах

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости.

Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости. Ребята! Вы еще ходите по улицам и дорогам города за руку с мамами и папами, дедушками и бабушками. Но придет время, совсем скоро, когда вы пойдете в школу, вам самостоятельно придется передвигаться по городу, где вас могут подстерегать опасности.

Давайте представим, что мы сейчас с вами на улице, закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Шум города»).

Воспитатель: Так какая же опасность подстерегает нас на улице?

Дети: (Машины).

Воспитатель: Да, машины. А какие виды транспорта Вы знаете?

Дети: (пассажирский, специальный, грузовой).

Воспитатель: Да, на улицах много машин, автобусов, людей и кажется что там полный беспорядок. Но это совсем не так, как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?

Дети: (Правила).

Воспитатель: Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Соня: Как дорогу перейти,

Где же ждать трамвая,

Что такое тротуар или мостовая?

Данил: Для чего придуман знак,

Что он означает.

Кто же на вопросы все

Детям отвечает?

Дарислав: Воспитатели найдут

Время для ответа.

Вика: Много правил есть на свете и все правила нужны.

Но «дорожные» для деток все ж, стать главными должны.

Лиза Плут. : Азбука улиц, Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы проверить свои знания по ПДД?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю поиграть в игру – разминка «Счастливый случай» Я буду вам задавать вопрос, а вы мне быстро отвечаете. Ну что готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

- Как называется город в котором мы живем?

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу. (Красный)

- Назовите часть дороги по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу? (Зеленый)

Воспитатель: Молодцы. На вопросы вы отвечаете хорошо, но не забывайте эти знания применять. А сейчас ребята младшей группы исполнят нам песенку «Автобус»

Саша: Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Слышаться шум машин и резкий звук тормоза

Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Ну надо же, чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку.

Ведущий. Что такое? Что случилось?

Леший. Летели мы в ступе над городом. Ступа сломалась, пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через весь город. А тут они как выскочат, да как понесутся. Машина чуть её не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку-Ягулечку, такую красотулечку.

Ведущий. А как же вы переходили через дорогу?

Баба Яга. Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

Ева. Да разве ж можно на проезжей части останавливаться, когда машины едут?

Баба Яга. Вот теперь знаю, что нельзя.

Софья Ч. И ещё запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход, «зебра» его называют.

Баба Яга. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Леший. А светофор, светофор (чешет затылок, это дерево что ли такое?

Ведущий: ребята, наши гости не знают что такое светофор и пешеходный переход, может им надо помочь?

Марк (Светофор) :

Да, стою на перекрёстке с давних пор-

Я всем известный светофор!

Вас от опасностей я ограждаю,

Заранее я вас предупреждаю.

Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Светофор горит всегда

Зелёный, жёлтый, красный.

Проша: Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё-равно!

Илья Р: Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

Никита: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

Ведущий: Ну что, запомнили, что значит светофор?

Баба Яга: Спасибо вам, ребята! Теперь мы будем знать, где надо дорогу переходить.

Ева. Различать вы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный.

Выручает с давних пор пешеходов светофор.

Воспитатель: Ну, а если светофора на дороге не видать?

Кто же будет пешеходам и машинам помогать?

Ева. А помогут нам полоски –белые, как на матроске.

Должен каждый пешеход знать, что это переход.

Вероника. Полосатая лошадка, её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

Леший. А, зебра, это лошадь такая в полоску. Значит, она ложится на дорогу, машины сразу останавливаются, потому что им её жалко. А люди по ней идут (всхлипывает, по этой маленькой бедной лошадке – зебре. Какая же она несчастная – эта зебра.

Ева: Да нет же, это пешеходный переход, а назвали его так потому, что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Ведущий: Правильно, «Зеброй» называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно-белыми полосами. Эта дорожная разметка верный помощник пешехода на улице.

Леший: Спасибо вам ребята, пойдем дальше искать дорогу в лес!

(Висит знак «движение пешеходов запрещено»)

Ведущий: Стой! Баба Яга, Леший, а знак вы видите, какой висит?

Баба Яга: Ну, висит тарелка какая-то…

Аня:

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения

Лиза Пл:

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Дети читают стихи:

Настя А. Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

Егор: Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Лиза Под: Знак "Пункт первой медицинской помощи" :

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Дима: Знак "Пункт питания" :

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Воспитатель: Ребята, А как вы думаете, что будет, если вдруг на перекрестке не станет светофора и дорожных знаков?

Дети:

Воспитатель: а сейчас наши девчонки исполнят нам частушки, как не нужно вести себя на дороге.

Исполняются частушки (Лиза Под., Вероника, Соня, Лиза Плут.)

Воспитатель: А хотите, мы проведем эксперимент? Для этого нужно распределить роли участников дорожного движения.

А как вы думаете, кто это такие? Участники дорожного движения?

Дети: водители, пешеходы, регулировщик.

Воспитатель: Вставайте в круг, мы сыграем в игру и определим, кто какие роли будет играть. Водитель- с помощью руля, регулировщик- жезла, а пешеходы- все остальные.

Под музыку передается предмет, на каком ребенке музыка остановилась, тот герой.

Дети идут к «перекрестку» и пытаются перейти дорогу.

Воспитатель: Стоп! Стоп! Ребята дорога это серьезное место и не терпит ни каких экспериментов. Давайте вспомним, что должно быть на перекрестке, что бы был полный порядок?

Дети: Светофор.

Дети едут, переходя по светофору правильно

Баба Яга: А можно и мы попробуем? Перейти дорогу правильно.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, в темное время суток, что может помочь водителю увидеть нас на дороге?

Дети: световозвращающие элементы.

Воспитатель: Конечно световозвращающие элементы, это могут быть и повязки, браслеты, значки, жилеты.

Я предлагаю вам выполнить задание. Посмотрите внимательно, перед вами 4 картинки. А как вы думаете почему именно 4 картинки?

Дети: Дорогу мы переходим круглый год.

Воспитатель: Ваша задача- решить, на какую часть одежды или предмет у пешехода закрепить световозвращающий элемент.

Дети разделяются на 4 команды и выполняют задание.

Баба Яга: Ага, ага. Это маленькие значки, которые можно разместить на одежде, рюкзаке, руке, на обуви. Только я не поняла, как они работают? Тут что есть батарейки?

Леший: старая ты Баба-Яга, они от спутника работают.

Воспитатель: Не от спутника, и не от батареек. А просто от приближающегося света.

Проводиться опыт с фонариком и световозвращающим элементом.

Баба-Яга: Как здорово сколько мы всего сегодня узнали.

Леший: Спасибо вам ребята, теперь мы всегда будем выполнять ПДД и обязательно научим всех жителей леса.

Баба-Яга: Ну нам пора, досвидания друзья!

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание для наших гостей станцуем веселый танец!

Флешмоб, после танца уходят Баба-Яга и Леший.

Ведущий: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ.

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето!» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Здравствуй, лето! Сценарий развлечения Звучит музыка дети рассаживаются на приготовленные места. Вед. Солнце светит ярко, И светло, и жарко,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности» РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ». Цель: закрепить с детьми правила поведения в различных.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Масленица». Под музыку выходит ведущий в народном костюме. Ведущий: Собирайся.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 25 «Ягодка» Сценарий утренника «Уроки инспектора.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД для старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ПДД для старшего дошкольного возраста приложение 1 Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Стой машина тише ход - на дороге пешеход» Цель:.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые ПДД» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями Сценарий спортивного развлечения "Веселые ПДД" для детей старшего дошкольного возраста вместе с родителями. Цель: 1. В игровой форме закрепить.

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» Ход Музыкальный руководитель: В небе звездочка, мерцая, Лишь появится едва, Знают все: настанет добрый Светлый праздник Рождества. Рождество.

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я» Пояснительная записка. На конкурс в номинации «Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности с обучающимися».

Спортивное развлечение с элементами ПДД на улице для детей старшей группы «Закон улиц и дорог»Спортивное развлечение с элементами ПДД на улице для детей старшей группы «Закон улиц и дорог» Цель: Закрепление умения применять полученные ранее знания о правилах поведения на дороге, улице, о правилах дорожного движения в играх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Закон улиц»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД