Проект на тему: «9 мая-День победы»

Роза щекалёва
Проект на тему: «9 мая-День победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка»

Творческий проект

«9 мая – День Победы»

Старшая логопедическая группа № 12

Составитель:

Воспитатель первой категории

Щекалева Р. Н.

Май 2014 года

Познавательно-творческий проект:

«9 Мая – День Победы»

Участники проекта: Воспитатели группы; инструктор по физкультуре – Мамонтова В. Ю. ; музыкальный руководитель – Лапина Н. П. ; дети старшей логопедической группы родители воспитанников.

Количество участников: 20 детей

Сроки проведения проекта: с 16 апреля по 9 мая

Проблема: Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны.

Цель проекта:

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, представление о героизме.

2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.

6. Развивать связную речь.

7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Результат: К концу проектаподвела детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка и определение целей и задач проекта.

• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

Оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто! Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы)

2. Основной этап

1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

2.Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).

3. Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

4. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.

5. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

6. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

7.Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

8.Беседа: «Блокада Ленинграда»

9. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

10.Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т. д.)

11. Разучивание стихотворения М. Исаковского «На век запомни!»

12. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

13. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

14. Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н. Потатенко; «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова

15. Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы.

16.Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).

17. Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы

18. Экскурсия к памятнику Воину-освободителю. (Возложение цветов к памятнику).

3. Заключительный этап

• Презентация проекта,

• Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект на тему: «9 мая-День победы»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото
Объемная аппликация из цветной бумаги «Морские звезды». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...
Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного...
«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии...
Конспект занятия «Права сказочных героев»
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека через сказки. Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную игру. Рассматривая...