Проект на тему: «9 мая-День победы»

Роза щекалёва
Проект на тему: «9 мая-День победы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка»

Творческий проект

«9 мая – День Победы»

Старшая логопедическая группа № 12

Составитель:

Воспитатель первой категории

Щекалева Р. Н.

Май 2014 года

Познавательно-творческий проект:

«9 Мая – День Победы»

Участники проекта: Воспитатели группы; инструктор по физкультуре – Мамонтова В. Ю. ; музыкальный руководитель – Лапина Н. П. ; дети старшей логопедической группы родители воспитанников.

Количество участников: 20 детей

Сроки проведения проекта: с 16 апреля по 9 мая

Проблема: Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны.

Цель проекта:

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, представление о героизме.

2. Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

3. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

4. Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.

5. Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.

6. Развивать связную речь.

7. Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Результат: К концу проекта подвела детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Постановка и определение целей и задач проекта.

• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.

• Оформление стенда: «Никто не забыт – ничто не забыто! Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы)

2. Основной этап

1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

2. Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).

3. Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).

Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»

4. Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, Медали и ордена ВО войны.

5. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

6. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

7. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

8. Беседа: «Блокада Ленинграда»

9. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

10. Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, Ракетчику – радар…и т. д.)

11. Разучивание стихотворения М. Исаковского «На век запомни!»

12. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

13. Прослушивание грамзаписи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.

14. Разучивание песен к празднику Победы: «Этот день Победы» Н. Потатенко; «Наша Армия сильна» А. Филиппенко; «Солнечный круг» А. Александрова

15. Разучивание перестроений с флажками к празднику Победы.

16. Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).

17. Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы

18. Экскурсия к памятнику Воину-освободителю. (Возложение цветов к памятнику).

3. Заключительный этап

• Презентация проекта,

• Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект на тему: «9 мая-День победы»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...