МААМ-картинки

Проект «А ёлка лесная осталась живая»

Наталья Михальченко
Проект «А ёлка лесная осталась живая»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №62 «Золотой улей»

Старооскольского городского округа

Проект на тему :

«А ёлка лесная осталась живая»

Сроки реализации: 09.01.2017г. – 31.01.2017г.

Автор проекта :

Михальченко Никита, 5 лет

Руководители проекта :

Михальченко Наталья Николаевна, воспитатель

Публикация «Проект „А ёлка лесная осталась живая“» размещена в разделах

Романова Оксана Витальевна, воспитатель

МБДОУ ДС №62 «Золотой улей»

Содержание

Введение…. 2

Методы реализации проекта …. .3

Этапы проекта…. 3

Результаты проекта….6

Выводы проекта…. 7

Литература…7

Приложение 1…. 8

Приложение 2…. 13

Приложение 3…. 14

Приложение 4…. 15

Введение.

Лесная красавица ель издавна считается символом новогодних праздников, и многие по традиции украшают свой дом именно живым деревом. Но в среднем не более чем через две недели ёлка становится ненужной, и тогда её безжалостно выбрасывают на улицу (Приложение 1. Фото 1).

Актуальность проекта состоит в том, что человек, осознавая угрозу уничтожения природных объектов, приходит к осознанию необходимости беречь природу и находить способы ее сохранения.

Итак, цель проекта : поиск путей сохранения ёлок и сосен от вырубки в предновогодний период.

Задачи проекта :

выяснить, какую пользу приносят хвойные деревья;

узнать, как можно избежать вырубки сосен и елей в предновогодний период, чем можно их заменить;

привлечь внимание окружающих к проблеме сохранения хвойных деревьев.

Ожидаемый результат проекта :

Окружающие начнут осознавать, что срубая живое дерево они губят природу, станут задумываться над тем, чтобы заменить живую новогоднюю елку на искусственную.

Тип проекта : информационный, практический.

Вид проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 09.01.2017г. – 31.01.2017г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Методы реализации проекта.

1. Поиск информации в сети Интеренет.

2. Чтение энциклопедической литературы, рассматривание иллюстраций.

3. Экспериментирование.

4. Продуктивная деятельность: творческие работы детей и родителей.

5. Трудовая деятельность: высадка семян сосны в горшочки.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

1. Определение цели, задач и ожидаемого результата проекта.

2. Подбор методов и форм работы над темой проекта.

3. Составление плана основного этапа проекта.

II этап – практический:

1. Изучение энциклопедической литературы.

2. Поиск информации в сети Интернет

3. Проведение экспериментов.

4. Работа по созданию питомника для хвойных деревьев.

5. Работа по пропаганде охраны хвойных деревьев: проведение акции, выставки творческих работ.

III этап – заключительный:

1. Анализ и обобщение результатов работы.

2. Презентация проекта.

1 этап – подготовительный

Однажды, после новогодних праздников, мы с мамой шли из детского сада домой. И, когда мы проходили мимо мусорных контейнеров, увидели кучу выброшенных ёлок. Мама предложила посчитать их. Получилось 12 штук. В другом дворе мы увидели ещё одну кучу ёлок, там оказалось 15 деревьев. И таким образом, дойдя до дома, мы насчитали 5 куч ёлок. Мама посчитала, что в среднем в этих кучах находилось около 70 ёлок. Я задумался: «А ведь это очень много! Как будто небольшой парк! А сколько всего ёлок выбросили в нашем городе?» (Приложение 1. Фото 2)

Мне стало очень жалко срубленные и выброшенные на свалку ёлочки. А ведь они своими заснеженными еловыми лапами могли радовать людей на протяжении всей зимы. Если не задуматься об этом сейчас, возможно и сосна и ель в скором времени попадут на страницы Красной книги.

Я уже знаю, что деревья играют огромную роль в нашей жизни: они снабжают нас кислородом, защищают дома от шума и пыли. Они окружают нас постоянно, но большинство людей не обращают на них внимания. Люди забывают о том, что деревья – живые существа и могут нуждаться в нашей помощи.

Я подумал: «А можно ли как-то сохранить ёлки от срубания? Чем можно заменить живую новогоднюю ёлочку?»

Ведь я уже знаю, что сохранить дерево – это значит сохранить природу.

2 этап – практический

Мне стало очень жалко срубленные и выброшенные на свалку ёлочки. Поэтому я захотел узнать, какую пользу приносят хвойные деревья.

И тут я вспомнил, что каждый год мы ездим в сосновый лес собирать грибы. Я вспомнил аромат хвои. Чем же обусловлен запах хвойного леса?

На помощь нам с мамой пришёл Интернет. Там мы узнали, что хвоя, кора и древесина сосны оказывается, вырабатывают ароматические вещества – эфирные масла, часть которых, испаряясь, и образует этот запах.

Эфирные масла содержат особые биологические вещества – фитонциды – которые распространяются по воздуху. Они способны уничтожать болезнетворные бактерии. Именно поэтому оздоровительные центры и многие клиники находятся вблизи хвойных лесов. Каждодневные прогулки по хвойным лесам помогут вам поправить свое здоровье, а так же излечится от заболеваний дыхательных органов, таких как астма, туберкулез и ему подобные.

Мама предложила мне провести опыт по получению эфирного масла из сосновой хвои.

Сначала мы положили на стол кучку хвои и понюхали ее. Я ощутил легкий приятный аромат. (Приложение 1. Фото 3) Затем мы сложили хвою в банку и плотно закрыли ее крышкой. Через несколько минут открыли, и я ощутил более сильный запах хвои. (Приложение 1. Фото 4) Получается, что хвоя выделяет ароматические вещества в воздух, и со временем их концентрация увеличивается. В большом пространстве этот запах почти не заметен, а вот если пространство маленькое, то аромат усиливается.

Затем мы попробовали приготовить хвойный отвар: залили хвою горячей водой, поставили на огонь, довели до кипения, дали настояться.

Потом я понюхал отвар, от него очень сильно пахло сосной.

Чтобы выяснить, получили ли мы хвойное масло, мама предложила сделать следующее: (Приложение 1. Фото 5)

1) капнуть на бумагу три капли: первая – вода, вторая – наш отвар, третья – подсолнечное масло; (Приложение 1. Фото 6)

2) затем прогладить бумагу горячим утюгом (Приложение 1. Фото 7)

Когда мы это проделали, я увидел, что капля воды исчезла без следа, от капли масла осталось жирное пятно, а от отвара пятно было менее жирным, чем от масла. Значит, отвар содержит эфирное масло хвои.

А еще я заметил, что на кончиках веточек, с которых мы снимали хвою, образовались липкие прозрачные капли. Папа сказал, что это смола. Таким способом сосна заживляет свои раны. Польза смолы в том, что её применяют в лечебных, косметических и других целях.

Поняв, что хвойные деревья приносят большую пользу, я решил выяснить, знают ли об этом мои друзья. Я провел опрос в своей группе, и выяснил, что знают о пользе хвойных деревьев только 4 ребенка, ставят дома на Новый год живую ёлку 15 семей, и только 3 семьи используют искусственную ёлку. Только 2 ребенка считают, что сосны надо беречь и охранять (Приложение 3)

Тогда я решил поделиться с товарищами своими знаниями. Я рассказал о том, как полезны хвойные деревья, предложил провести те опыты, которые проводил дома с родителями. Нам помогли воспитатели. Так все узнали об огромной роли хвойных деревьев в нашей жизни.

А чтобы об этом узнали и наши родители, мы провели акцию «Берегите ёлочку». Мы раздавали листовки, в которых рассказывалось о важности сохранения хвойных насаждений. (Приложение 1. Фото 8. Приложение 2)

Затем я предложил друзьям придумать, как можно сохранить елки от вырубания. Ребята сказали, что можно купить искусственную елку в магазине, а еще можно сделать елку своими руками. Мы устроили конкурс на лучшую искусственную ёлку. Нам помогали родители. У нас получились самые красивые и необыкновенные ёлочки (Приложение 1. Фото 9)

А недавно я по телевизору услышал, что в Белгородской области, в Алексеевском районе выращивают новогодние ёлки в кадках. Такую ёлку можно взять напрокат, а потом вернуть в лесхоз. Она будет там расти дальше (Приложение 1. Фото 10)

В магазине мы увидели маленькую живую сосну в горшочке. Я попросил маму, и мы ее купили (Приложение 1. Фото 11) Принесли её в детский сад. Воспитатели предложили высадить её весной на территории детского сада. Ребята тоже захотели такую же елочку. Воспитатели предложили сделать маленький питомник: посеять семена сосны, дождаться всходов.

Мы узнали, что сеять семена сосны надо в рыхлый грунт, с внесенными в него перепревшими удобрениями, а семена должны быть предварительно обработаны.

Мы подготовили необходимые условия и посеяли семена. Теперь ждем всходы (Приложение 1. Фото 12)

Можно ли высадить на улицу?

Мы уже знаем, где высадим наши деревца. Это место мы обнесем заборчиком, и будем за ними ухаживать. И наши сосенки тоже будут приносить пользу, очищая воздух от вредоносных бактерий! Значит, и мы внесем небольшой вклад в охрану окружающей среды!

III этап – заключительный.

Результаты.

Недавно я снова опросил своих друзей, и вот какие результаты получил:

знают о пользе хвойных деревьев 20 ребенка,

планируют приобрести на следующий Новый год искусственную елку 15 семей;

планируют ставить живую ёлку 5 ребенка.

все 24 ребенка уверены, что хвойные деревья надо беречь и охранять (Приложение 3).

Таким образом, в ходе работы над проектом я добился того, что окружающие начали осознавать, что срубая живое дерево они губят природу, стали задумываться над тем, чтобы заменить живую новогоднюю елку на искусственную. Это хорошо видно на диаграмме (Приложение 3).

Выводы.

Итак, в ходе работы над темой проекта я :

выяснил, какую пользу приносят хвойные деревья;

узнал, как можно избежать вырубки сосен и елей в предновогодний период;

вместе с товарищами придумал, чем можно их заменить;

вместе мы привлекли внимание окружающих к проблеме сохранения хвойных деревьев.

Цель моего проекта достигнута. Я вместе со своими друзьями нашел способы сохранения ёлок и сосен от вырубки, путем создания питомника и замены живых елок на искусственные.

Но теперь надо довести задуманное до конца: высадить питомник и дождаться, когда наши саженцы подрастут.

А еще родители помогли мне снять видеоролик, в котором я предлагаю людям использовать вместо живой новогодней ёлочки искусственную (Приложение 4)

Литература

1. Петров, В. В. Лес и его жизнь. / В. В. Петров - М. : Просвещение, 1986. – 26 с.

2. Энциклопедия для детей «Все обо всем». [Текст] / О. А. Бочурина, В. А. Коровкин, Н. Н. Михайлов. М. : Компания «Клюс - С», Филологическое общество «Слово» ТКО АСТ, 1994. – 85 с.

3. Ёлочка. Статья на сайте «Википедия – свободная энциклопедия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/.

Публикации по теме:

Проект «Живая книга кубанских сказок и легенд»: сотворчество взрослых и детей Научный руководитель – Тупичкина Е. А., д. п. н., профессор Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка, среди.

Креативная ёлкаКреативная ёлка У кого маленькая квартира,а хочется праздника с ёлкой,можно сделать так как я. Такой ёлкой я украсила свой дом. Всё очень просто. Взяла.

Проект для старшей группы «Новый Год у ворот! Ребятишек ёлка ждёт!» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Проект Тема «Новый Год у ворот.

Проект «Осторожно, ёлка!» ПРОЕКТ «ОСТОРОЖНО, ЕЛКА!» по профилактике нарушений правил пожарной безопасности в предновогодний период старший дошкольный возраст Вопросы.

Проект по созданию мультипликационного фильма «Живая Азбука» ВидеоПроект по созданию мультипликационного фильма «Живая Азбука» Видео Пояснительная записка Активизация познавательной деятельности учащихся к изобразительному искусству через увлекательнейшие мультсериалы.

Проект «Ёлочка-ёлка, лесной аромат…», 2014 год .

Проект «Живая аптека» Проект «Живая аптека» Содержание. 1. Введение Экологическое воспитание сегодня имеет большое значение. Очень важно уже в детстве сформировать.

Проект «Живая вода»Проект «Живая вода» Опытно-исследовательский проект " Живая вода"(подготовительная к школе группа) Гордина А. М. Паспорт проекта 1. Вид проекта: опытно- исследовательский.

Экологический проект для дошкольников «Лесная красавица» Проект для дошкольников «Лесная красавица». Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологический проект для младших дошкольников «Живая природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бутурлинского муниципального района Нижегородской области детский сад «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «А ёлка лесная осталась живая»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 22:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «А ёлка лесная осталась живая»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михальченко (УИ 213817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД