МААМ-картинки

Проект «Азбука безопасности»

Наталия Комина
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Согласно ФГОС, каждое дошкольная образовательная организация имеет специальную программу, следуя которой достигаются все поставленные цели в развитии ребенка. И в данном случае, конечная цель – социализация ребенка – может быть успешно достигнута благодаря правильно поставленным задачам. Одной из таких задач является формирование у дошкольника основ безопасного поведения для собственной жизни и жизни окружающих, причем во всех сферах жизни – дома, в обществе, на природе.

Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становиться неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения.

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста это не просто важная составляющая воспитания, но и необходимый элемент без которого невозможно формирование полноценной личности ребенка в будущем.

Актуальность.

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир- это и дороги; бытовая техника; пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир.

Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Одним из таких участников являются и дети. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.

Чтобы знания, полученные детьми в детском саду, помогли в будущем, необходимо, чтобы дети в процессе обучения сами могли «добывать» их, сравнивать, анализировать, делать выводы. Ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила не в обычной беседе, а в образовательной деятельности, которая была бы ему интересна и увлекала.

Поэтому изучение правил поведения, является одной из

главных задач на сегодняшний день. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, в доме реализуется через активную деятельность всех участников, а способствовать этому будет работа над проектом «Азбука безопасности».

Проблема

У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У детей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Цель проекта : формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в доме и в природе, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях

Задачи проекта :

• Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

• Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

• Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в рисунках и аппликации;

• Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно;

• Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Тип проекта : информационно-практический

Продолжительность проекта : среднесрочный (1 месяц).

Участники проекта :

Дети 2 младшей группы

Воспитатели

Родители 2 младшей группы

Формы организации работы с детьми

1. Совместная деятельность педагога с детьми:

• чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы,

• исследовательская деятельность,

• пение песен,

• посещение автодрома,

• игры,

• беседы,

• продуктивная творческая деятельность,

• дидактические и сюжетно-ролевые игры,

• экспериментирование.

2. Проблемные ситуации.

3. Самостоятельная деятельность детей:

• рассматривание альбома,

• иллюстраций,

• познавательной литературы,

• творческая продуктивная деятельность.

Продукты проекта

• Альбом «Внимание, дорога».

• Выставка рисунков «Мир вокруг нас».

• Конспекты совместной деятельности педагога с детьми.

• Альбом стихов, загадок и рассказов по ПДД.

• Картотека иллюстраций по темам «Электроприборы».

• Картотека иллюстраций по темам «Ядовитые растения»

• Картотека иллюстраций по темам «Лекарственные растения».

• Альбом «Спички детям не игрушка».

• Выставка детских работ «Пожарные машины мчатся на помощь».

• Выставка совместных работ родителей и детей «Опасный окружающий мир».

• Гербарий «Лекарственные растения нашего края».

Прогнозируемые результаты

Дети должны знать:

-об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, ядовитые растения, один дома);

-причины пожара;

-сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;

-знать ядовитые и лекарственные растения.

Дети должны уметь:

-объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения;

-проявлять интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Дети должны иметь представление:

-о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;

-об использовании своих знаний в экстренных случаях;

-о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Содержание работы над проектом поэтапно :

1 этап- подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта.

Формы организации работы 1 этапа

-составление проекта «Азбука безопасности»

-составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

-подбор методической и художественной литературы:

Авдеева Н. Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс,2002.

Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. :ЦГЛ Москва,2003.

Извекова Н. А. «Правила дорожного движения».

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

В. А. Добряков «Три сигнала светофора»;

-разработка конспектов совместной деятельности педагога с детьми;

-составление сценария спортивного досуга;

-подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр;

-изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;

-подбор ТСО: мультимедиа-проектор, экран, ПК, музыкальный центр;

-составление анкет для родителей;

-оформление наглядной информации для родителей;

-работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап- практический

Цель: обогащение представлений детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Содержание работы по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы- цель: содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

«Правила поведения на дороге» -цель: формирование у детей младшего школьного возраста основных правил поведения на улице и дорогах.

«Спички -не игрушка, огонь не забава» -цель: привить навыки осторожного обращения с огнём; -познакомить детей с причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении; -воспитать чувство ответственности за жизнь и здоровье: своё и окружающих.

«Один дома» - цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома; закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности; уточнить представления детей об опасных для жизни предметах «Я и моё здоровье» - цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Настольные игры -цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, на улице,в природе; развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.

«Город, в котором мы живём» - цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

«Знаки дорожного движения» - цель: обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать. мышление, память, внимание, речь.

«Валеология» - цель: закрепление знаний о средствах гигиены, их назначении и правильном применении.

«Огнеопасные предметы» - цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Дидактические игры - цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и в быту, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

«Разрешается-запрещается» - цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения детей на улице, о правилах дорожного движения, различных видов транспортных средств.

«Дорожные знаки» - цель: Познакомить детей с основными дорожными знаками и научить понимать их.

«Слушай внимательно» - цель: развивать слуховую память.

«Угадай профессию» - цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

«С чем нельзя в лес ходить?» - цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

«Я знаю три растения» - цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

«Внимание, дорога!» - цель: Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге детей младшего дошкольного возраста.

• Сюжетно-ролевые игры – цель: выработать безопасную стратегию поведения у ребенка в конкретной ситуации; знакомить детей с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, в природе, расширить знания по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, ответственность.

«Мы- шофёры» - цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

«Мы пожарные» - цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.

«Медицинский центр» - цель: сформировать у детей умение в сюжетно – ролевую игру. Показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. .

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: способствовать реализации полученных навыков и умений в художественной деятельности; развивать творческий потенциал детей, их воображение.

• Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь», конструирование «Улицы нашего посёлка».

Рассматривание плакатов:

Цель: через наглядную информацию способствовать развитию правильного поведения на улице, в транспорте, на дороге, в природе, дома.

«Азбука безопасности на дороге»,

«Пожарная безопасность»,

«Моё здоровье - моё богатство».

Познакомить с литературными произведениями:

• С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,

• М. Пляцковский «Светофор»,

• А. Северный «Три чудесных цвета»,

• Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,

• О. Бедарев «Если бы…»,

• Н. Носов «Автомобиль»,

• В. Головко «Правила движения»,

• Носов Н. «Автомобиль»,

• Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

• Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

• Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

• Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

• Дугилов А. «Моя улица»;

• Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках

Познавательное развитие:

Совместная деятельность:

Драматизация сказки «Кошкин дом», «Лесное путешествие с Знайкой»,;

Сбор гербария «Лекарственные растения», «Азбука безопасности», Дыхательная гимнастика с Пилюлькиным.

Наблюдения:

Цель: через наблюдение способствовать составлению собственного мнение у каждого ребёнка о правильном или не правильном поведении в конкретной ситуации.

«Работа водителя»,

«Машина пожарных и беседа с командиром отделения»,

«Подорожник»,

Экскурсии по детскому саду.

Речевое развитие:

• Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре.

• Выставка в книжном уголке.

Составление творческих рассказов:

Цель: развивать у детей воображение через придумывание собственных историй по соблюдению правил дорожного движения.

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»;

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Истории в транспорте»;

«Интересный случай на дороге».

Физическое развитие:

•Подвижные и малоподвижные игры

Цель: через подвижные игры закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения дома, в природе, на улице; умение действовать в команде, развивать быстроту реакции и ловкость.

«Цветные автомобили»,

«Светофор»,

«Весёлый пешеход»,

«Пожарные на учениях»,

«Самолёты»,

«Мышеловка».

3 этап - оценочно-рефлексивный

Цель: обобщение знаний детей о безопасности окружающего мира.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об осторожном и осмотрительном отношении к потенциально опасным для человека ситуациям;

2. Закреплять знания детей о предметном мире дома и правильном безопасном использовании его;

3. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель;

4. Создать у детей радостное настроение при участии в досуге, желание познавать окружающий мир.

4 этап – презентационный

• Мультимедийная презентация проекта на Педагогическом Совете.

• Оформление опыта работы в педкабинет по проекту «Азбука безопасности».

Взаимодействие с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества.

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Формировать представление родителей о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т. д.

3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

4. Привлечь родителей к подготовке материала, пособий, атрибутов.

Содержание работы с родителями

Оформление памяток для родителей:

«Причины детского дорожного травматизма»,

«Обучение детей наблюдательности на улице»,

«Безопасность на водоёме в летний период»,

«Правила перевозки детей в автомобиле»,

«Памятка для родителей по ПДД»,

«Памятка для родителей-водителей».

Оформление ширм:

«Безопасность ребёнка на улице»,

«Безопасность на транспорте»,

«Здоровье детей в наших руках».

Изготовление папок-передвижек:

«01- телефон пожарной охраны»,

«Лекарственные растения»,

«Безопасность на улице».

Стенгазета:

«Мы здоровье укрепляем!»

Выставка рисунков:

«Безопасность глазами детей»

Индивидуальные и групповые консультации

«Игра, как средство воспитания»,

«Родители- пример для подражания»,

«Чему мы можем научить?»

Совместная деятельность детского сада и семьи

Рекомендации по чтению художественной и познавательной литературы. Совместная художественно-творческая деятельность. Составление памяток, рекомендаций, альбомов, фотогазеты. Оформление выставки и материала по проекту. Анкетирование родителей.

Результат проекта :

По итогам проекта можно сказать, что формирование безопасного

поведения дошкольников на дорогах, улицах, в природе, дома – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

Сам проект способствовал более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, соблюдению правил нахождения в природе, дома, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют их назначение.

Дети знают как правильно себя вести дома, когда они остаются одни, что бы не навредить себе и окружающим.

Так же узнали как вести себя в различных опасных ситуациях.

Хочется надеяться, что работа в данном направлении

принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут

им избежать неприятностей на дороге.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний и летние периоды, во время гололёда, привлекая большее количество детей. Планируется пригласить для сотрудничества инспектора ГИБДД, для получения более обширной и интересной информации по безопасному поведению детей на улице, дорог, в транспорте.

Обеспечение проекта

1. Методическая литература

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное

пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего

дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.

2. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Беляевская Г. Д. «Правила дорожного движения» Для детей 3 -7 лет – В. : Учитель,2015.

5. Бордачева И. Ю. Наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

6. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

7. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

8. Данилова Т. И. Программа "Светофор" Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2013.

9. Елжова Н. В. «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

10. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М., 2007.

11. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2008.

12. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф.

Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

13. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. –

СПб. : Издательский Дом «Литература», 2012.

14. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3

15. Открытые мероприятия для детей старшей группы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов

ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П.

Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

16. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД "Корифей".

17. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.

N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

18. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО

«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

19. Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление

дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

2. Детская художественная литература

• Чуковский К. И. «Федорино горе», «Путаница»

• Михалков С. «Трезор»

• Маршак С. Я. «Пожар», «Кошкин дом»

• Толстой Л. Н. «Пожарные собаки»

• Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»

• Стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности

3. Дидактический демонстрационно-наглядный материал

• Знаки дорожного движения

• Плакаты по пожарной безопасности

• Плакаты по ПДД

• Плакаты «Один дома»

• Автогородок

• Иллюстрации ядовитых и лекарственных растений

• Стенд по пожарной безопасности

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности»Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "Азбука пожарной безопасности", представляющую.

Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей»Отчет о работе по месячнику «Азбука безопасности детей» В сентябре 2018 года Администрация г/о Саранск Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группеПроектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: информационно.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 16:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Комина (УИ 1152780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД