МААМ-картинки

Проект «Азбука пешехода»

Елена Смердина
Проект «Азбука пешехода»

МБДОУ детский сад №39 г. Нижний Новгород

Проект на тему «Азбука пешехода»

Автор: Смердина Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ №39 г. Нижний Новгород

2016г.

Описание материала:

Предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы (6-7 лет) «Дети и дорога». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Публикация «Проект „Азбука пешехода“» размещена в разделах

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный,

комплексный, групповой, долгосрочный,

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается

число дорожно-транспортных происшествий. По

статистике каждой десятой жертвой ДТП является

ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил

дорожного движения, их незнанием.

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с

реальными опасностями на дороге, так как

недооценивают собственные возможности, считаясебя ловкими и быстрыми. У них еще не

выработалась способность предвидеть возможность

возникновения опасности в быстро меняющейся

дорожной обстановке, поэтому важно научить детей

дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное

творчество», «Чтение художественной литературы»,

«Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье»,

«Музыка».

Цель проекта

Формирование у детей дошкольного возраста

основы безопасного поведения на улице, знание

правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: - знакомство детей с правилами

дорожного движения, строением улицы и

дорожными знаками, предназначенными для

водителей и пешеходов, с работой Государственной

инспекции безопасности дорожного движения;

- Умение детей предвидеть опасное событие, уметь

по возможности его избегать, а при необходимости

действовать;Развивающие: - Развитие осторожности,

внимательности, самостоятельности, ответственности

и осмотрительности на дороге;

- Стимулирование познавательной активности,

способствование развитию коммуникативных

навыков;

Речевые: - Развитие речи детей, пополнение

активного и пассивного словаря детей в процессе

работы над проектом;

- Развитие связную речь;

Воспитательные: - Воспитание навыков личной

безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего

необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта: а) создание макета

улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)- Довести до детей важность данной проблемы: «

Незнание правил дорожного движения может

привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить

наглядный иллюстрированный материал по теме

проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как

обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева

Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;

В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк

«Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич,

А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова

«Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила

дорожного движения вы знаете?», «Внимание,

дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как

вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование,

тестирование.

3 этап (работа над проектом)- Организовать работу по решению задач проекта

через: 1) непосредственно- образовательную

деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге»,

«Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный

знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось

бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в

транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков

«Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожногодвижения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»,

«Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»;

В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский

«Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат»,

В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек

«Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города,

наблюдения за действиями пешеходов в условиях

улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

4 этап (презентация)

- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто

лучше всех знает правила дорожного движения и

умеет их применять в разных ситуациях?»

- показ для родителей и коллег непосредственно-

образовательной деятельности «Правила дорожные -

детям знать положено»

- представить продукт проекта - макет улицы города. 7) Опытно- экспериментальная и поисковая

деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка»,

«Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая

дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я,

это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай

по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили»,

«Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и

другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по

городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14) Провести с детьми викторину «Пешеход на

улице».

15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как

правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки

помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»16) Тематические погружения по теме проекта.

17) Разучивание песен по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай

всегда».

20) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать

правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные

правила- правила дорожного движения!»

- информация в родительский уголок: «Памятка по

правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать выставку «Все о дороге»

5 этап (создание новой проблемы)

-создать ситуацию поиска новой проблемы и

определить, каки еще опасности могут встретиться

нам на улицах города. Работа по данному проекту дала положительные

результаты:-дети углубили и уточнили знания о

соблюдении правил дорожного движения

-стали более осознанно относиться к более

безопасному поведению около проезжей части

-стали активными «учителями»для младших

дошкольников и членов семьи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Азбука маленького пешехода»Фотоотчёт «Азбука маленького пешехода» Воспитание у дошкольников безопасного поведения – одна из самых важнейших задач педагогов детских садов. Дети становятся пешеходами гораздо.

Конспект досуговой деятельности с детьми средней группы «Азбука дорожной безопасности» Конспект досуговой деятельности с детьми средней Б группы на тему: "Азбука дорожной безопасности" Участники: дошкольники 6 лет. Количество:.

«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа) Конспект досуга Примерная основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №113 Заводского района г. Саратова в соответствии с ФГОС.

Конспект занятия в средней группе «Азбука пешехода» Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программные задачи: Закреплять знания детей о дороге,.

Круглый стол «Азбука пешехода: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед- он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Проект «Азбука Москвы» Видео 1 СЛАЙД Наш проект называется «Азбука Москвы». Проект о достопримечательностях нашего города. Данный проект представляют воспитатели средней.

Проект «Азбука общения» Проект «Азбука общения» Старый Оскол 2016 Пояснительная записка Предлагаемый проект «Азбука общения» определяет процесс и результат.

Проект «Азбука юного пешехода» Цель проекта: создание в группе условий для организации работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Задачи:.

Проект «Пять правил пешехода» Видео .

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука пешехода»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД