МААМ-картинки

Проект «Безопасность» (средняя группа)

Иванова Ирина
Проект «Безопасность» (средняя группа)

Тип проекта : информационно – познавательный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный (в течение года).

Проблема: В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Публикация «Проект „Безопасность“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.

Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, на дороге, в транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; становление у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.

2. Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

3. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

4. Побуждать детей к оценочному отношению к социальным явлениям, фактам, событиям, способствовать развитию социальных эмоций, чувств.

5. Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни.

6. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Предполагаемый результат проекта :

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

-подбор методической и художественной литературы по теме;

-подбор информации для родителей и детей;

-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;

-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).

Основной этап:

Сентябрь.

1. Беседа с детьми и просмотр презентации «Опасные профессии».

Цель: совершенствовать знания детей об опасных профессиях, их предназначениях.

2. Рисование «Служба спасения».

Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке знания о действиях спасателей.

3. Сюжетно – ролевая игра ««Правила дорожные, знать каждому положено!»»

Цель: совершенствовать знания о профессии Полицейский, умение детей отражать в игре взаимоотношения людей в различных ситуациях.

4. Чтение рассказа С. Зробко «Зюка и Тюша команда спасателей».

Цель: совершенствовать умение детей видеть главную мысль произведения, выяснить как бы дети поступили в экстремальной ситуации.

5. Консультация с родителями: «Дорога – не место для игр!»

Цель: ознакомить родителей с правилами поведения детей на улице.

Октябрь.

1. Беседа: «Безопасность на улице».

Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.

2. Дидактическая игра «Безопасность на улицах».

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

3. Просмотр мультфильма «Уроки безопасности».

Цель: систематизировать и дополнить представления детей по данной теме.

4. Консультация для родителей на тему: «Как вести себя при пожаре»

Цель: рассказать родителям о правилах поведения при пожаре.

Ноябрь-декабрь.

1. Беседа: «Безопасность на дороге»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.

2. Рассматривание и обсуждение стенда и иллюстраций на тему: «Безопасность ребенка».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице и дома.

3. Игры драматизации «Волк и семеро козлят» и «Колобок»

Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.

4. Настольные, дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».

Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения.

5. Памятка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».

6. Правила соблюдения пожарной безопасности во время проведения новогодних утренников (праздников). Консультация для родителей.

Январь.

1. Беседа: «Безопасность дома и в детском саду»

Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду.

2. Просмотр фильма о соблюдении техники безопасности зимой : «Осторожно, сосульки с крыши»

Цель: соблюдение техники безопасности на улице зимой.

3. Просмотр презентации «Опасные предметы».

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

4. Беседа с медсестрой детского сада на тему: «Первая помощь при ушибах».

Цель: дать первичные знания детям об оказании первой помощи.

5. Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача».

Цель: воспитывать чувство ответственности, умение приходить на выручку.

6. Консультация для родителей: «Осторожно! Тюбинг!»

Цель: рассказать родителям, что катание на ватрушках очень опасно и надо соблюдать правила безопасности.

Февраль-март

1. Беседа: «Причины возникновения пожаров».

Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара; закрепить правила поведения при пожаре.

2. ООД. Рисование. Тема: «Пожар»

Цель: формировать умение в рисунке передавать причины возникновения пожара дома и на улице.

3. Сюжетно-ролевая игра ««Спички детям не игрушка!»

Цель: формировать основы безопасного поведения в быту, умение вызвать на помощь сотрудников МЧС (пожарных).

4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара.

5. Рассматривание и обсуждение стенда «Я знаю правила пожарной безопасности».

Цель: подвести итог о полученных знаниях.

6. Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».

Апрель – май.

1. Беседа по ПДД: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и провести обратную связь, вызывая детей к стенду для рассказа, что они запомнили.

2. Дидактическая игра: «Помоги Чебурашке»

Цель: соблюдение техники безопасности дома и на улице.

3. Режиссерские игры.

Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.

4. Раскрашивание раскрасок на тему: «Безопасность дома и на улице»

5. Наблюдение на прогулке. Весенний пал травы может стать причиной пожара.

6. Трудовая деятельность.

Цель: соблюдение техники безопасности при уборке на участке во время прогулки.

7. КВН «Красный. Желтый. Зеленый»

Цель: повторить знания о светофоре, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

8. Спортивное развлечение: «Безопасность»

9. Совместная детско-родительская выставка рисунков на тему: «Безопасность дома и на улице»

Цель: привлечение родителей для совместного творчества с детьми для изучения темы безопасности.

Заключительный этап:

В нашей группе был создан уголок безопасности и лепбук на тему : «Безопасность дома и на улице», а также дидактическая игра «Помоги Чебурашке»

Педагоги совместно осуществляют воспитательно-образовательный процесс по данному направлению.

Родители вовлечены в воспитательно-образовательную деятельность.

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге, дома, в детском саду.

Ожидаемый результат:

дети освоили знания о правилах безопасности дома и на улице, используют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.

Прикреплённые файлы:

proekt-po-obzh_qf6dg.pptx | 17693,11 Кб
 
Публикации по теме:

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа)Проект «Безопасность детей на улицах города» (старшая группа) Проект "Безопасность детей на улицах города" в старшей группе. Краткосрочный проект (1 неделя) Цель: формирование у детей навыков осознанного.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность» (средняя группа)
Опубликовано: 29 октября 2021 в 14:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасность» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД