Папки-передвижки

Проект на тему «День матери» в старшей группе

Наталья Крайнюкова
Проект на тему «День матери» в старшей группе

Проект на тему в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 2 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ № 5 Д/с «Журавлик»

ПРОЕКТ

на тему :

«День Матери»

Выполнили: Крайнюкова Н. А.

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта …3

2. Основная часть проекта…. 4

2.1 Актуальность разработки проекта…. 4

2.2 Цели и задачи проекта….7

2.3 Этапы реализации…8

Публикация «Проект на тему „День матери“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Ход праздничного мероприятия в старшей группе «Смешарики», посвящённом «Дню Матери»….11

Список используемой литературы…14

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

1. Паспорт проекта

Содержание паспорта проекта

Название проекта «День Матери»

Участники Воспитанники старшей группы «Смешарики», воспитатели Крайнюкова Н. А., Игнатова О. С., родители воспитанников.

Тип проекта • По количеству детей – коллективный;

• По времени проведения – краткосрочный.

Вид проекта Познавательно-игровой.

Сроки реализации проекта С 18.10.2019 по 29.10.2019

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта • Наглядные;

• Практические;

• Словесные.

Обеспечение • Дидактические игры;

• Наглядно-дидактические пособия;

• Методическая литература;

• Комплексы диагностических методик для обследования детей старшего дошкольного возраста (6 – ой год жизни).

Интеграция образовательных областей • Физическое развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие.

2. Основная часть проекта

2.1 Актуальность проекта

Познание окружающего мира для детей дошкольного возраста, является неотъемлемой частью. Первым человеком, с которым ребенок начинает познавать мир – это мама. Благодаря её заботе и помощи во всем, ребёнок развивается и познаёт мир быстрее и безопаснее. К сожалению, дети в силу своего возраста, не могут самостоятельно понять, что мама нуждается в их помощи и заботе, благодарности. У детей формируется потребительское отношение к маме.

Данную ситуацию можно изменить, при помощи педагогического взаимодействия: ребенок - воспитатель – мама и использовании в работе социокультурного системного подхода. В этом случае педагог будет являться связующим звеном между детьми и их родителями. Практические и теоретические методы, используемые воспитателем, помогут им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в детях любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку.

Проект, разработанный к празднику «День Матери» важен и необходим, для развития духовных ценностей детей, а именно любви и заботе о самом близком и родном человеке – маме. В ходе анкеты -опросника с детьми, нам удалось выяснить, что детям старшего дошкольного возраста неизвестно где и кем работают их мамы и чем они любят увлекаться. Как мы можем облегчить труд мам и радовать их как можно чаще. По нашему мнению, данный проект поможет реализовать задуманное.

С целью проверки уровня знаний детей старшей группы, был проведен опрос на тему «Что вы знаете о своей маме?».

Анкета - опросник «Что вы знаете о своей маме?».

1. ФИО___

2. Профессия моей мамы___

3. Чем любит мама заниматься в свободное время___

4. Любимая мамина одежда ___

5. Любимое блюдо мамы?___

6. Любимая песня___

7. Любимая телепередача___

8. Любимые цветы___

9. Самое нежное слово о маме___

10. Заветная мечта мамы___

11. Какому подарку мама обрадовалась бы больше всего?___

12. Как называется праздник, посвящённый мамам___

13. Какие стихи и песни вы знаете о маме___

0 баллов- если ребёнок не может ответить на вопрос.

1 балл - если ребенок при помощи взрослого даёт правильные ответы.

2 балла - ребёнок отвечает на вопросы с частичной помощью взрослого.

3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно.

Максимальная сумма баллов 39. От 27 до 39 - высокий уровень. Средний уровень от 10 до 26 баллов. Низкий уровень от 0 до 9.

Опрос прошли 21 чел. из 30чел. (70%) группы. Опрос проводился индивидуально с каждым ребенком, во второй половине дня. На вопросы дети отвечали в начале недели, перед началом проекта «День Матери», и после завершения проекта, для подведения результатов пройденного материала. По итогам 1 анкетирования мы получили следующие результаты (рис. 1.) :

Рис. 1. «Диаграмма уровня знаний детей о Дне Матери»

Второе анкетирование состоялось после проведения проекта «День Матери». Результаты представлены на рис. 2.

Рис. 2. «Диаграмма уровня знаний детей о Дне Матери»

Вывод: Данный проект позволил обогатить и углубить знания детей о своей маме. По итогам анкеты-опросника высокий уровень знаний увеличился на 21 %, средний уменьшился на 5 %, за счёт увеличения высокого уровня, низкий уровень уменьшился на 16 %.

2.2. Цели и задачи проекта.

Применение в педагогической практике современного детского сада систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с духовно-нравственным уклоном, является новизной проекта. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания трудности в играх и познавательных процессах.

Целью данного проекта, является повышение уровня знаний детей о семейных ценностях и об уважении и заботе к ближнему.

В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи проекта :

• Обогащать знания детей о международном празднике «День Матери»;

• Углубить знания о роли матери в жизни детей с помощью раскрытия образа мамы в поэзии, худ. литературы;

• Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

• Создать единый социокультурный контекст воспитания и общения в ДОУ и семье, повышать педагогическую культуру родителей;

• Воспитывать доброжелательное отношение детей к друг другу ;

• Развивать коммуникативные навыки, умение находить выход из проблемных ситуаций;

• Обогащать и активизировать словарный запас, развивать монологическую, диалогическую и доказательную форм речи, с помощью выразительного чтения стихотворений, пословиц, дидактических игр и составления устных рассказов.

Продукт проектной деятельности :

• Выставка стенгазеты «Поздравляем милых мам!»

• Участие в районном конкурсе рисунков «День Матери», совместное творчество родителей и детей;

• Изготовление воспитанниками праздничной открытки (аппликация с использованием нетрадиционных методов) «Букет»;

• Презентация «Моя мама лучшая на свете»;

• Праздничное мероприятие, посвящённое «Дню Матери»;

• Приготовление детьми совместно с воспитателем праздничной пиццы для мам.

2.3. Этапы реализации проекта.

Этапы реализации и сроки проведения Мероприятия/ интеграция ОО

Подготовительный этап

(с 18.10.2019 г по 19.10.2019 г)

• Сбор методического материала и наглядно-дидактических пособий демонстрационного материала для проведения занятий и игр;

• Анкета - опросник «Что вы знаете о своей маме?» (для детей).

• Сбор фотографий мам воспитанников, для создания праздничной презентации ко «Дню Матери»;

• Сбор совместных фотографий мам с детьми, для стенгазеты;

• Подбор журналов, худ. литературы для родителей «Роль мамы в воспитании ребенка»;

• Знакомство детей с историей праздника и планом работы.

Практический этап

(С 20.0.2019 г. по 25.10.2019 г.) • Участие в районном конкурсе рисунков «День Матери», совместное творчество родителей и детей;

• Беседы на тему : «Чтобы маме помогать, нужно правила поведения соблюдать» (Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», «Профессия моей мамы» (Т. А. Шарыгина «Беседы о профессиях», «Любимый образ» (И. А. Кузьмин «Истоки», «Дружная семья»» (И. А. Кузьмин «Истоки»); «Чему доброму вас научили взрослые?»/ Познавательное и речевое развитие.

• С/ р игры: «Дочки – матери», «Мама-лучшая хозяйка», «Готовим для всей семьи обед»/ Социально-коммуникативное развитие.

• Д/ И: «Помоги маме навести порядок в доме, найди предметы, с которыми делают уборку в доме», «Назови ласково», «Помоги маме накрыть на стол», «Мамины бусы», «Чей это детеныш», «Чем я помог маме вчера?», «Интервью у мамы»/ Познавательное речевое развитие.

• Тематический задание-кроссворд «День матери»/ Познавательное развитие.

• Составление рассказов по сюжетным картинкам «Мама, самая лучшая»;/ Речевое развитие.

• Составление рассказа по портрету мамы (образ) / Речевое развитие.

Прослушивание и разучивание фонотеки: Т. А. Соковой «Золотая мама»; М. Пляцковский «Мама»; Е. Александрова «Про маму»; Ж. Буржова, Т. Попа «Мама»/

• Разучивание танца «Мамино сердце, полно любви» по песню Ю. Энтина «Мама-первое слово»/Художественно-эстетическое развитие.

• Изготовление поздравительной открытки «Букет»/ /Художественно-эстетическое развитие.

• Консультации для родителей – «Мама-терапия –лечение любовью», «Будем вместе мы играть, маму с папой развлекать»;

• Знакомство и пересказ рассказов - Л. Нечаева «Семеро по лавкам», К. Д. Ушинский «На что тебе?» ;

Разучивание стихотворений: Н. Доброта «Мамины профессии», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка», А. Барто «Разлука», А. Майков «Кто вас, детки крепко любит»/Речевое, познавательное развитие.

• Чтение перед сном – «Головастик ищет маму» А. Тамбиев, «Как Саша маму напугал» Б. Житков, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяков, «Цветы для мамы» И. Ревю; Н. Носов «Что сказала бы мама»,

• Знакомство с пословицами о маме (detskiychas.ru)/ Познавательное и речевое развитие.

• Гимнастика пробуждения, артикуляционная гимнастика «Мамин праздник!» Образовательная социальная сеть: nsportal.ru / Физическое развитие.

• Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят! А. Рыбников/ Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Обобщающе-результативный этап (с 26.10.2019 г по 28.10.2019 г.)

• Праздничное мероприятие, посвящённое «Дню Матери»/Социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

• Просмотр презентации «Самый лучший в мире человек»;

• Выставка для родителей в формате стенгазеты «Поздравляем милых мам!»;

• Приготовление детьми совместно с воспитателем праздничной пиццы для мам/ социально-коммуникативное, познавательное.

• Обработка и оформление материалов проекта;

• Анкета - опросник «Что вы знаете о своей маме?» (для детей).

• Размещение информации о проделанной работе, фотоотчёт на сайте gyravlik5.rnd.prosadiki.ru

Список используемой литературы

1. Рабочая программа воспитателя по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Васильевой. Старшая группа / авт. –сост. Н. Н. Гладышева. - Волгоград : Учитель, 2013. -372 с.

2. Истоковедение. Том 5. Издание 4-е,дополненное. -М. :Издательский дом «Истоки», 2009.-224 с.

3. Истоковедение. Том 11.-М. :Издательский дом «Истоки», 2009.-320 с.

4. Новые правила поведения для воспитанных детей/ Г. П. Шалаева, О. П. Журавлёва. -М. : АСТ:СЛОВО, 2013.-160с.

5. Беседы о профессиях. Методическое пособие. 2-е изд. -М. :ТЦ Сфера, 2020.-128 с.

6. Приобщение старших дошкольников к традициям П76 родного края: программа, конспекты занятий/ авт. -сост. Л. О. Тимофеева. -Волгоград: Учитель, 2016. -173с.

7. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ Н30 авт. -сост. В. Н. Косарева. - Изд. 2-е, перераб. -Волгоград: Учитель. -159 с.

8. Страницы сети INTERNET : https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/kartoteka-gimnastik-po-teme-mamin-prazdnik

9. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-razvitiyu-rechi-den-materi-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День Матери» в старшей группе.Фотоотчёт «День Матери» в старшей группе. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник самого близкого и родного нам.

Фотоотчёт «День матери в старшей группе»Фотоотчёт «День матери в старшей группе» Цель праздника: создать для детей и мам дружескую атмосферу; прививать любовь к родному человеку. Ежегодно в России, в последнее воскресенье.

Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта. Название: «Мамочка любимая, самая красивая!» Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Проект «День матери» в подготовительной группеПроект «День матери» в подготовительной группе Проект «День матери» в подготовительной (логопедической) группе Ноябрь, 2020 г. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Цель.

Проект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группеПроект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный с 12 по 23 ноября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы 4-7 лет,.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проект на тему «Российская армия» в старшей группеПроект на тему «Российская армия» в старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу познакомить вас, как мы с ребятами готовились к Дню защитника Отечества. Совместно с детьми придумали.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. Цель этого.

Сценарий-проект к празднику «День матери» в младшей группе Актуальность проекта: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «День матери» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 20:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД