МААМ-картинки

Проект на тему «Игровая деятельность дошкольника»

Марина Меренкова
Проект на тему «Игровая деятельность дошкольника»

МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко»

Проект на тему :

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКА».

(1 – младшая группа)

автор-составитель:

воспитатель группы №2

Меренкова М. В.

Проект : «Игровая деятельность дошкольника»

Участники проекта :

воспитатель; младший воспитатель; родители; дети группы №2 .

Период реализации проекта : 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Публикация «Проект на тему „Игровая деятельность дошкольника“» размещена в разделах

Тип проекта : среднесрочный; детско – взрослый; информационно- практико-ориентированный.

Итоговое мероприятие: концерт «Игра в гости приходила» (см. Приложение №1).

АКТУАЛЬНОСТЬ:

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А. Сухомлинский. И так, как игра является ведущей деятельностью дошкольника, то мы, сотрудники ДОУ и родители, должны ребёнку помочь сделать эту деятельность (игру) : яркой, положительной, разнообразной и познавательной.

Немалая роль в развитии игровой деятельности отводится семье. Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Но многие родители не уделяют должного внимания игре, считая это не столь важным; в силу занятости; или просто незнания как организовать игру со своим малышом. Поэтому в данном проекте будут участвовать родители ребят.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

Никакие мультфильмы, фильмы, компьютерные игры и многое другое не заменит в жизни ребёнка живую настоящую игру, в которой он реально, а не виртуально может принимать участие. Отсутствие игры приводит к тому, что обедняется словарный запас, психологический фон, социальный опыт дошкольника, а этого допускать никак нельзя. В связи с этим, тему моего проекта считаю актуальной на сегодняшний день.

ЦЕЛЬ: Обогащение игровой деятельности дошкольника, по средствам взаимодействия педагогов и родителей.

ЗАДАЧИ:

1. Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и ребенок) может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру.

2. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

3. Развивать педагогическую компетентность родителей.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Игрой малыш овладевает при руководстве и непосредственном участии взрослых (в детском саду – воспитатели, дома – родители, бабушки). Конечно, ребенок может научиться играть и сам, глядя на играющих сверстников на игровой площадке, наблюдая игры старших братьев и сестер, имея в своем распоряжении игрушки, которыми его щедро снабжают родители. Но опыт показывает, что стихийное овладение игрой происходит очень медленно и неполно, особенно в тех случаях, когда ребенок единственный в семье, а взрослые больше пекутся о его физическом благополучии и гигиене, нежели о психическом и эмоциональном благополучии.

Одна из важнейших ролей в формировании и развитии ребенка – это игровая деятельность ребенка. Известный российский педагог Макаренко А. С. говорил о играх, что они имеют чрезвычайно важное значение в жизни каждого ребенка. Игра для ребенка, все равно, что работа для взрослого человека. Как ребенок показывает себя в игровой деятельности, так он будет проявлять себя и в профессиональной деятельности, когда станет взрослым. Поэтому, Макаренко А. С. считал, что именно в игре должно происходить воспитание ребенка. Игра как ведущая деятельность дошкольника является основой для формирования познаний о важном пласте человеческой культуры – взаимоотношениях между людьми. Любая игра подчиняется каким-то правилам – поэтому игровая деятельность еще и помогает детям учиться придерживаться каких-то правил. Игра также помогает ребенку научиться организовывать свою деятельность, не ожидая подсказки извне, развивает любознательность и самостоятельность. Игра необходима для того чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким. Несмотря на значительный интерес к проблеме игровой деятельности, ее роли в жизни ребенка, многие аспекты еще остаются неразрешенными.

В последние годы многие ученые и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры из жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте. Сюжеты игр современных дошкольников отражают преимущественно бытовую сторону жизни и телевизионную тематику, профессиональные и общественные сюжеты представлены минимально. У большинства современных дошкольников игра не достигает своей развитой формы. В целом можно отметить, что уровень развития игры современных дошкольников значительно ниже, чем у их сверстников середины прошлого века. Следует отметить, что в настоящее время дошкольники мало играют и общаются со своими сверстниками во дворе, дети по большей части заинтересованы компьютерными играми и просмотром телевизионных передач и мультфильмов. Наблюдается и тенденция к полному исчезновению русских народных подвижных игр, таких, как лапта, салки, чехарда, городки, веревочки, чиж и многие другие.

Теоретическая основа исследования – ведущую роль игры в формировании психики ребенка отмечали крупнейшие педагоги и психологи К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и другие.

Целесообразность игры для социализации, обучения, развития личности детей дошкольного возраста рассматривается в работах таких авторов, как А. П. Усова, А. И. Сорокина, Е. И. Удальцова, Ф. Н. Блехер, Т. С. Комарова, В. А. Аванесова, А. К. Бондаренко, Л. В. Артёмова, Г. Г. Григорьева.

Важно подчеркнуть, что:

- игру следует рассматривать как форму социализации детей дошкольного возраста.

- проводить анализ особенностей игровой деятельности детей дошкольного возраста.

- изучить педагогическое значение игры для личностного и психического развития детей дошкольного возраста.

- раскрывать роль взрослого в игре детей дошкольного возраста.

Итак, для того, чтобы дети полноценно развивались, взрослые должны систематически играть с ними; а так же стимулировать самостоятельные действия детей с различными предметами и игрушками. Овладение элементарными игровыми умениями создает необходимые предпосылки для перехода к более сложным формам игры.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Диагностико-аналитическая деятельность (анкетирование, наблюдение, интервью, диагностика игровой деятельности; формирование, обработка и анализ данных, разработка целей и задач)

2. Пополнение развивающей среды (как готовым игровым материалом, так и материалом, сделанным своими руками, а так же использование предметов заменителей)

3. Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.

4. Подбор информационного материала для родительского уголка.

5. Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. повышение игровой активности воспитанников детского сада;

2. повышение компетентности педагогов и родителей в организации игровой среды;

3. обогащение ценностных отношений между детьми и взрослыми в процессе совместной игровой деятельности;

4. обновление развивающей предметно-игровой среды в детском саду и дома,

5. создание и систематизация информационно-методических материалов по организации игровой деятельности дошкольников.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

План мероприятий по работе с родителями и детьми в данном проекте :

Время проведения Форма работы

1 месяц Диагностика родительской анкеты на тему «Как мы играем с ребенком?»

Диагностика игровой деятельности

Интервью детей «Как я люблю играть?»

Информационные листы для родителей на тему «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье»

Встреча с интересным человеком

Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей»

Подбор литературы в библиотеку для родителей «Играют дети», «Играем вместе с детьми»

Конкурс «Чудеса с обычной грядки»

2 месяц

Папка-передвижка «Подвижные игры в ограниченном пространстве»

Консультация для родителей на тему «Двигательная активность детей на прогулке и дома»

«Парная гимнастика» (выполнение упражнений взрослого и ребенка)

Создание фотогазеты на тему «Как мы играем в детском саду»

Встреча с «известной игрушкой»

3 месяц

«Игровая терапия» : «Об игре и игрушках»

Конкурс «Любимая игрушка»

«Развиваем коммуникативные способности и эмоции» (совместные игры детей и родителей)

Встреча с интересным человеком (сотрудником ДОУ, увлекающимся изготовлением поделок и игрушек из соленого теста)

Индивидуальные консультации, памятки «Игры и упражнения на развитие артикуляционного аппарата» (закрепление упражнений дома)

Подбор афоризмов, высказываний великих людей о роли игры и семьи в воспитании и развитии ребенка

Круглый стол «Игра с ребенком в жизни наших детей»

План игр в течение 3-х месяцев в 1-ой младшей группе № 2:

по направлению сюжетно – ролевых игр:

1 месяц Игры с куклами: "Наши куклы", "С новосельем", "Старшая сестра", "Перед сном", "У куклы вари день рождения".

2 месяц Игры в семью: "Мама пришла с работы", "У меня зазвонил телефон", "Чья очередь гулять с Тузиком?", "Бабушка приехала

3 месяц Игры с животными: "Ежик и котик", "Цыпленок и щенок", "Поросенок потерялся", "Поможем зайке

по направлению подвижных игр:

1 месяц "Прячем мишку", "Звоночек", "Мотылек".

2 месяц "Ау, Ау!", "Наседка и цыплята","Солнечные зайчики" .

3 месяц «Кто поймает?», «Кто умеет чисто мыться?», «Зайки».

по направлению спортивных игр:

1 месяц «догони меня», «быстро возьми», «кто больше соберёт».

2 месяц «ножки, ножки», «найди свой домик», «возьми и принеси».

3 месяц «лови мяч», «кинь мяч в корзину», «катание мяча».

по направлению народных игр:

1 месяц «гуси – гуси»

2 месяц «куры и петух»

3 месяц «зайки»

по направлению дидактических игр:

1 месяц Ребенок и окружающий мир: "Новоселье", "У кого такой же?", "Кто на чем ездит?", "Что изменилось?".

2 месяц Нравственное воспитание: "Водичка, умой мое личико!", "Утешим зайку", "Самостоятельный мишка", "Проводим уборку".

3 месяц Изобразительная деятельность : "Что бывает красного цвета?", "Такие разные платочки", "Колобок", "Овощи на тарелке".

Трансляция проекта :

1. Презентация проекта в ДОУ

2. Фотовыставка совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

3. Отзывы родителей.

4. Диагностика игровой деятельности.

Дальнейшее развитие проекта :

1. Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации игр.

2. Подбор иллюстраций, художественной, научной литературы по данной теме.

3. Привлечение в проект ребят старших групп, для организации совместных игр.

4. Организация встречи с интересным человеком – раз в месяц.

Список литературы:

1. Журнал «Дошкольное воспитание №8 2008, №11 2009

2. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2011, №2 2012

3. Давыдова О. И. и др. «Проекты в работе с детьми». М., 2012

4. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Ростов н/Д., 2008

5. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Как играть с ребенком». М., 2012

6. Пенькова Л. А. и др. «Развитие игровой активности дошкольников». М., 2010

7.«Дошкольное образование» № 22 (286) ноябрь 2010

8. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетно-ролевых игр детей. — СПб Речь 2010

Приложение №1

МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко»

Итоговое мероприятие к проекту «Игровая деятельность дошкольника»

на тему

«ИГРА В ГОСТИ ПРИХОДИЛА».

Подготовила

воспитатель группы №2

Меренкова М. В.

Итоговое мероприятие: музыкальный концерт «Игра в гости приходила».

Участники: воспитанники группы №2, воспитатель, младший воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Цель: обогащение игрового опыта детей и родителей.

Задачи:

1. Поднять настроение детям и их родителям по средствам совместной игровой деятельности.

2. Донести до детей, что живые существа не «игрушки».

3. Показать родителям, как важна в жизни их ребёнка «игра».

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: проектор, музыкальный центр, макеты овощей, подносы (2, 2 столика, детские игрушки.

Главный герой: «игра» - персонаж веселый, добрый, активный, красочный.

Ход мероприятия:

Ведущий: приветствует всех присутствующих в зале. Затем делится историей о том, что заскучали «наши детки», поиграть бы, да только во что? И тут под музыку выходит «Игра».

Игра: приветствует всех, и обещает, что сегодня скучно не будет, ни родителям, ни детям.

Хоровод «Ручками похлопали, ножками потопали».

(Игра водит заводной хоровод с родителями и детьми).

Ведущий: а теперь давайте посмотрим фрагмент советского мультфильма «Живая игрушка»(подведение итогов по мультфильму).

Чтение стихов про игрушки: «Зайку бросила хозяйка» (Аня П., «Оторвали мишке лапу» (Иля А.)

Игра: хвалит детей за прочтение стихов. И предлагает ребятам поиграть в игру «Наперегонки»! (В одной стороне зала сидят две мамы, в другой стороне два ребенка, которые должны своей маме принести все овощи для супа (игра проводится два раза).

Ведущий: хвалит детей и родителей за участие.

Игра: ну что? устали? или ещё хотите?

Ведущий: конечно ещё хотим.

Игра: тогда предлагаю вам потанцевать вместе с любимыми игрушками (дети выходят на середину зала со своими игрушками и танцуют под песню «Маленькая страна»).

(дети садятся на места.)

Игра: смотрит на часы и говорит: «Заигралась я с вами, а вам уж гулять идти пора, до свидания, друзья! Вы меня не забывайте,и почаще в гости приглашайте!».

(Игра уходит под музыкальное сопровождение, воспитатель приглашает ребят в группу).

Публикации по теме:

Игровая деятельность в дошкольном возрасте «Игровая деятельность в дошкольном возрасте» Выполнила: Соловьева Марина Владимировна – воспитатель МБДОУ Неклюдовский детский сад «Рукавичка».

Игровая деятельность в режиме дня малышей В первой младшей группе игру мы используем как форму организации жизни детей в детском саду. Игра имеет важное значение в жизни детей раннего.

Игровая деятельность в семье «Игровая деятельность в семье» «Игра-это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка вливается живительный поток представлении,.

Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника» МКДОУ «Терновский детский сад № 1» Проект в средней группе «Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании дошкольника».

Художественно-творческая деятельность Проект на тему «Гуси-лебеди» Средний дошкольный возраст Художественно-творческая деятельность Проект на тему «Гуси-лебеди» Средний дошкольный возраст (гр. №1) Цель: Продолжать знакомить с русской.

Игровая деятельность детей 4–5 лет Пятый год жизни- период интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных.

Игровая деятельность в дошкольном возрасте Дошкольный представляет с собой первоначальное складывание личности, периодом развития личностных механизмов поведения. К трем годам ребенок.

Картотека на тему: «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста» КАРТОТЕКА На тему: «Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста» Составила: Ягупьева Татьяна Юрьевна воспитатель младшей.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Актуальность моего проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Игровая деятельность дошкольника»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 21:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД