МААМ-картинки

Проект «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

Отараева Надежда
Проект «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

«Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации

ФГОС дошкольного образования»

Введение

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие

совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная

деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет

учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке,

Публикация «Проект „Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методики,

технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может

осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. Сегодня в сфере образования

выделяется большое число инновации различного характера, направленности и значимости,

проводятся большие и малые государственные реформы, внедряются новшества в

организацию, содержание, методику, технологию преподавания.

Актуальность

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом

особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется, что «Родители

(законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное

право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить

основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных

взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества,

взаимодействия и доверительности.

В ФГОС ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей – это создание

необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями

воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение

компетентности родителей в области воспитания.

Цель проекта : использование инновационных форм работы с семьей для

повышения педагогической компетенции родителей и вовлечение их в образовательный

процесс детского сада.

Задачи:

создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и

педагогами детского сада;

приобщить родителей к участию в жизни группы через поиск и внедрение наиболее

эффективных форм взаимодействия;

повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных

традиций, здоровый образ жизни;

организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность группы, как

полноправных участников образовательного процесса.

Предполагаемый результат:

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства

детского сада и семьи будет способствовать:

повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах

воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической

поддержки семьи;

формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с

педагогами детского сада, а также участию в образовательном процессе ДОУ;

установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения

дошкольников между детским садом и семьей.

2

1. Принципы успешного взаимодействия педагогов и семьи

Обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса

Реализация этого принципа означает, что каждому родителю, педагогу, ребенку

предоставлено право и возможность удовлетворять, реализовывать свои интересы,

высказывать мнение, проявлять активность.

Главное – сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и

папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие,

как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой

пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты.

Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в

сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского

сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников

педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей.

Этот принцип требует:

- обеспечения взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях

ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения;

- определения, с одной стороны, общих задач воспитания детей, которые объединят

усилия педагогов и родителей, а с другой стороны, конкретизации задач для каждой из

взаимодействующих сторон;

- совместного принятия решений, согласованности действий при выполнении

решений, затрагивающих интересы взаимодействующих сторон;

- согласованности требований к ребенку, обеспечения единства педагогических

влияний на него;

- соблюдения обязательств, договоренностей, соглашений каждым участником

педагогического процесса;

Научно практический принцип

- создание методической базы для оснащения и контроля хода проекта;

- организация оптимальных форм взаимодействия на разных этапах онтогенеза

между социальными партнерами;

- организация психологической и педагогической помощи всем участникам проекта

Индивидуальный подход

Необходимо не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель,

общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и

пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя,

посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Динамичность

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования,

представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального

состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В

зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

2. Этапы реализации проекта.

Данный проект содержит в себе следующие этапы реализации :

1 этап – подготовительный;

Цель – определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

2 этап – основной;

Цель – реализация программ сотрудничества между всеми участниками

образовательного процесса.

3 этап – заключительный;

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

Содержание:

Тема: Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам

воспитания. Сотрудничество педагогов, детей и родителей.

3

Цель: Познакомить родителей с психологическими возрастными особенностями

детей: помочь им лучше узнать, понять собственного ребенка, почувствовать его состояние,

настроение, переживания, стремление осознать зависимость поведения детей от поведения

взрослых.

Содержание: Для повышения педагогической компетентности родителей

проводились следующие мероприятия: «Семейные гостиные», родительские собрания,

тренинговые занятия.

3. Основные риски от внедрения проекта.

При внедрении данного проекта могут возникнуть следующие риски:

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно

из проблемных семей.

Не всегда высокая компетентность воспитателей в вопросе организации и

построении контакта с родителями в современных социальных условиях.

Предупреждение рисков:

Распределение сфер ответственности в работе с родителями между

воспитателями, старшим воспитателем, медсестрой, заведующей, музыкальным

руководителем и др.

Разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ.

Опора на помощь родительского комитета.

Высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают,

зазывают, заинтересовывают родителей.

4. Критерии оценки эффективности реализации проекта.

Успешность реализации проекта будет оцениваться по следующим показателям:

изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ,

как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание

их совершенствовать;

рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому

просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других

родителей;

проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной

деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок,

использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах,

объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ.

Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной

значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности;

положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников

в ДОУ.

Заключение

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное

учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского

участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы

с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия

позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные

участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об

эффективности использования современных форм в работе с родителями

4

Перспективный план по работе с родителями в рамках проекта

«Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации

ФГОС дошкольного образования»»

Сентябрь

Неделя

№2

Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной

работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Формы работы : Совместная подготовка к учебному году.

Индивидуальная работа: Беседы по адаптации, советы специалистов по

адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», обновление

группового инвентаря, участка.

Наглядная информация : «Режим дня», «Сетка организованной деятельности»,

«Советы психолога», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами»,

«Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», и т. д.

Неделя

№3

Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и

пожеланий.

Формы работы : Родительское собрание :

1. «Приятно познакомиться!»

2.«Самообслуживание в жизни ребёнка»

Индивидуальная работа: Анкеты, Вопросник: «Мой ребёнок, какой он?»

Наглядная информация : Информационный плакат «Как воспитывать

самостоятельность!», «Алгоритм одевания, умывания!».

Неделя

№4

Цель: Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом

поближе.

Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото!

Формы работы : Фотовыставка «Будем знакомы!».

Наглядная информация : Организация фотовыставки.

Октябрь

Неделя

№1

Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному

труду; сплочение в общем деле.

Формы работы : Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для

птиц.

Индивидуальная работа: Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек

для птиц.

Наглядная информация : «Способы изготовления кормушек», «Покормите птиц

зимой» «Мы любим природу!»

Неделя

№2

Цель: Настроить родителей на совместную работу по плану группы.

Формы работы : Консультация «Девиз группы: выполнение желаний детей,

родителей, педагогов!»

Индивидуальная работа: Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!»,

«Маркировка одежды», «Живём по режиму!».

Наглядная информация : Советы психолога: «Кризис 4 лет», «Режим – это

важно!», «Роль семьи в воспитании детей

Неделя

№3

Цель: Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

Формы работы : Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».

Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото.

5

Наглядная информация : Сбор фотографий в информационную папку на тему :

«Секреты воспитания!».

Неделя

№4

Цель: Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома,

активизация творчества родителей и детей.

Формы работы : Выставка в рубрике «Осенние фантазии»

Индивидуальная работа: Советы, предложения.

Наглядная информация : Оформление рисунков сделанных в совместной

деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!»

Ноябрь

Неделя

№1

Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика

заболеваемости.

Формы работы : Совместная подготовка группы к зиме.

Индивидуальная работа: Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах

профилактики и лечения.

Наглядная информация : «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!»

Неделя

№2

Цель: Выяснить в какие развивающие игры играют дома. Привлечение родителей

к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Формы работы : Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!».

Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото.

Наглядная информация : Фотовыставка на тему: «Играем дома!».

Неделя

№3

Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении,

подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление

родителями в группу новой развивающей игры.

Формы работы : Консультация – практикум «Роль игры в семье и детском саду.

Индивидуальная работа: Предложение родителям поиграть дома с детьми в

развивающие игры

Наглядная информация : Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка

групповых настольно – развивающих игр, в соответствии с возрастом,

программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

Неделя

№4

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в

настольные дидактические игры

Формы работы : Проект «Играя – развиваемся».

Индивидуальная работа: Помощь – совет по приобретению игр домой,

привлечению детей в игру.

Наглядная информация : «Дид. игра как важное средство умственного развития

детей!», «Рекомендации по привлечению детей в игру!»

Декабрь

Неделя

№1

Цель: Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить

родителей с активностью детей в дидактических играх.

Формы работы : Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового

узнаем!»

Индивидуальная работа: Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями

в детском саду, обмен играми.

Наглядная информация : Организация фотовыставки, перечень – рекомендация:

«Умные игры» для дома!

6

Неделя

№2

Цель: Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

Включение родителей в совместную деятельность.

Формы работы : Фото общение «Движение – это жизнь!».

Индивидуальная работа: Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению

семейного фото.

Наглядная информация : Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!»,

«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!»,

«Закаливание».

Неделя

№3

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в

совместной деятельности изготовить игрушки и украсить группу к празднику.

Формы работы : Конкурс самоделок «Новогодние игрушки своими руками».

Индивидуальная работа: Приобретение и изготовление в группу украшений.

Советы по изготовлению родителей с детьми игрушек – самоделок.

Наглядная информация : «Какие бывают снежинки!», «Творческий подход к

делу!». Выставка поделок.

Неделя

№4

Цель: Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать

сплочение, коммуникабельность.

Формы работы : Совместно проведённый праздник Зимы!

Индивидуальная работа: Предложения участия, чтения стихов, советы по

костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей.

Наглядная информация : «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!»,

«Новогодние костюмы»

Январь

Неделя

№1

Цель: Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью,

впечатлениями.

Формы работы : Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».

Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото.

Наглядная информация : Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год

встречали!»

Неделя

№2

Цель: Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними

постройками, оздоровление.

Формы работы : День добрых дел «Снежные постройки!».

Индивидуальная работа: Советы по изготовлению построек, горки,

использование орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Наглядная информация : «Каким бывает снеговик?», «Пословицы и поговорки о

зиме», «Зимние стихи»

Неделя

№3

Цель: Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах

деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно

проводить время с детьми на улице.

Формы работы : Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».

Индивидуальная работа: Советы, рекомендации по прогулке с родителями

вечером.

Наглядная информация : Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем,

наблюдаем, трудимся, играем!»

Неделя

№4

Цель: Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием

речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении

вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

7

Формы работы : Родительское собрание : «Речь дошкольника».

Индивидуальная работа: беседы и советы по теме. анкета: «что и как читаем

дома?», «музыкальный киоск»

Наглядная информация : «Читаем всей семьёй, «Воспитание художественной

литературой!», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!»,

«Характеристика речи ребёнка».

Февраль

Неделя

№1

Цель: Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной

деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Формы работы : ИЗО выставка в рубрике «Домашние зарисовки».

Индивидуальная работа: Советы по работе с нетрадиционными материалами,

показ образцов, оформлению

Наглядная информация : Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая

сказка».

Неделя

№2

Цель: Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню

защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять

творчество

Формы работы : Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Индивидуальная работа: Сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту,

подбор стихов мамами для своих пап.

Наглядная информация : Организация фотовыставки с рассказами о папах!

Неделя

№3

Цель: Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой,

упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении

здоровья детей.

Формы работы : Консультация – практикум «Физкультура – ура!»

Индивидуальная работа: Советы специалиста, показы упражнений,

использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с

физкультурой!»

Наглядная информация : «Занятия физическими упражнениями с ребёнком

дома!», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!».

Неделя

№4

Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия

в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Формы работы : Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе

с мамой поиграть хочу!».

Индивидуальная работа: Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с

детьми стихов, отработке упражнений с мячом.

Наглядная информация : Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Март

Неделя

№1

Цель: Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта.

Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество

Формы работы : Организация фотогазеты «От чистого сердца, простыми словами,

давайте друзья потолкуем о маме!».

Индивидуальная работа: Сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту,

подбор стихов папами для своих мам.

Наглядная информация : Организация фотовыставки с рассказами о мамах!

Неделя

№2

Цель: Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном

празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

8

Формы работы : Совместно проведённый весенний праздник.

Индивидуальная работа: Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Наглядная информация : «Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!»,

«Как уберечься от ОРЗ!».

Неделя

№3

Цель: Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей,

научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения,

воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных

ситуаций.

Формы работы : Родительский клуб с участием воспитателей «Способы

разрешения конфликтных ситуаций».

Индивидуальная работа: Советы специалиста, обмен мнениями, решение

проблемных ситуаций в группе.

Наглядная информация : Приглашение на беседу «Наказание и поощрение!»

«Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор!».

Неделя

№4

Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с

растениями, уходу за ними.

Формы работы : Совместное создание в группе огорода

Индивидуальная работа: Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление

огорода.

Наглядная информация : «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что

посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за

растениями!».

Апрель

Неделя

№1

Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми,

воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на

выставке, углублять знания детей о птицах.

Формы работы : Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц

позвала!»

Индивидуальная работа: Объяснение заданий, советы по использованию

творческого подхода, подбор стихов о птицах

Наглядная информация : Оформление выставки рисунков – игр, данных

воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности

детей и родителей, стихи о птицах.

Неделя

№2

Цель: Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения,

получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в

совместной деятельности.

Формы работы : День именинника

Индивидуальная работа: Сбор фото, оформление группы родителями,

приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор

стихов о детях.

Наглядная информация : Приглашение – объявление, поздравления, фото детей

«Как я вырос!» (со стихами).

Неделя

№3

Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом,

воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Формы работы : День добрых дел «Выносной материал».

Индивидуальная работа: Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по

использованию.

9

Наглядная информация : «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на

улицу!», «Спортинвентарь».

Неделя

№4

Цель: Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским

коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать

уверенность в себе.

Формы работы : «День самоуправления!»

Индивидуальная работа: Консультации родителям по проведению ими занятий,

зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.

Наглядная информация : Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!»

Май

Неделя

№1

Цель: Привлечь родителей к участию в дне памяти ВОВ, творческому

изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать

больше о родных

Формы работы : Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

Индивидуальная работа: Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

Наглядная информация : Выставка «Звезда памяти», информационные файлы

«Мои родные защищали Родину!».

Неделя

№2

Цель: Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить

для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме

работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Формы работы : Родительское собрание «Успехи нашей группы!»

Индивидуальная работа: Выбор помощи на следующий год, рекомендации по

одежде, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей,

понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план).

Наглядная информация : «Летний санбюллетень»

Неделя

№3

Цель: Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в

играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Формы работы : Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья

ребёнка!» (воспитатели, медработник).

Индивидуальная работа: Советы, предложения, рекомендации врача.

Наглядная информация : Информационная папка «Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как!», «Игры на природе!»

Неделя

№4

Цель: Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать

информацию о лучших местах отдыха в городе.

Формы работы : Подготовка участка к летнему периоду.

Индивидуальная работа: Советы по оформлению фоторепортажа, покраска

предметов участка, клумбы, песок.

Наглядная информация : Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с

детьми в нашем городе, селе!»

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Инновационные формы взаимодействия с семьей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Отараева Надежда (УИ 2809065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД