Лучший педагог года

Проект «Как мы дышим» (7 фото)

татьяна татаринцева
Проект «Как мы дышим»

Проект Тема «Мы дышим- Значит живем»

Для участия в городском конкурсе исследовательских работ «Я познаю мир» был написан проект со вместно с родителями и ребенком на

Тема «Мы дышим- Значит живем»

Автор работы:

Волкова Татьяна

Никитична

МАДОУ№10

5лет

Руководитель:

Татаринцева Т. Н

воспитатель

Введение

Давайте познакомимся

Публикация «Проект „Как мы дышим“» размещена в разделах

Меня зовут Волкова Татьяна мне 5лет. Я хожу в детский садик №10. Мне очень нравиться ходить в детский сад общаться, заниматься, У меня очень много друзей. Я очень люблю своих родителей и бабушку. С бабушкой мы проводим много времени она водит меня на пение и актерское мастерство. Мои любимые занятия: это пение, рисование, познание окружающего мира. Недавно на занятии в детском саду мы изучали тему «Человек» и мне стало интересно «Как дышит человек, «Из чего состоит воздух?», Почему происходит загрязнение воздуха? Почему необходимо беречь природу «Почему мы его не видим?», «Почему воздух бывает холодным или горячим?», «Как поступает воздух в организм человека, «Какие организмы дышат? Или всем ли нужен воздух», Что вредно для наших легких. Чтобы ответить на эти вопросы я подошла к своим любимым воспитателям, и мы решили провести исследовательскую работу, поучаствовать в городском конкурсе детских исследовательских проектов «Я познаю мир».

Предмет нашего исследования: воздух.

Объект исследования: существование и обнаружение воздуха в окружающей среде. Организм человека.

Проблема, которую мы поставили: как увидеть, услышать и почувствовать воздух. Что будет с живым организмом если не будет воздуха.

В своей работе мы выдвинули гипотезу: Воздух окружает нас со всех сторон, его можно увидеть, услышать и почувствовать. Без воздуха жизнь на Земле невозможна

Цели:

1. Выяснить, в каких случаях мы можем увидеть, услышать и почувствовать воздух

2. Выяснить, с какими явлениями в природе связан воздух.

3. Анализировать полученные результаты в ходе проведения опытов.

3. Дыхание человека источник жизни.

Задачи:

1. Изучить и прокомментировать литературу по теме «Воздух». «Дыхательная система человека»

2. Составить список интересующих вопросов по данной теме.

3. При помощи опытов исследовать наличие воздуха в окружающей среде, опыты связанные с дыханием человека.

4. Просмотр документально познавательных фильмов на тему изучаемую тему

5. Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

1 Теоретическая часть

Без дыхания жизни нет,

Без дыхания меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим я, и он, и ты.

Мы дышим воздухом. Воздух, это смесь газов из которых состоит атмосфера Земли: азот, кислород, инертные газы, углекислый газ.

Развитие промышленности, транспорта, приводит к загрязнению воздуха, то есть к повышению содержания в нём углекислого и других вредных газов. Источники загрязнения окружающей среды – это тепловые электростанции, предприятия металлургии, автомобильный транспорт, химические заводы, сжигание мусора и другие.

Выхлопные газы автотранспорта содержат свинец и другие вредные вещества и вызывают обострение заболеваний органов дыхания и кровообращения. Для промышленных городов характерен смог –загрязненный воздух (смесь дыма, пыли, тумана). Иногда, в безветренную погоду он есть и у нас.

Природная среда уже серьёзно пострадала и ликвидировать загрязнения теперь очень трудно. Для того, чтобы сохранить окружающую нас природу в чистоте, сейчас принимают законы, препятствующие её дальнейшему загрязнению.

Оздоравливают землю – зеленые насаждения. Необходимо беречь деревья, кусты и цветы не только потому, что они украшают наши города и поселки, но и потому что они сохраняют наше здоровье. Они дают кислород а поглощают из воздуха пыль и ядовитые газы. В воздухе города трудно дышать, воздух очень загрязнен. И нет ничего более целебного и прекрасного, чем воздух в лесу. Когда дышишь в лесу, появляется бодрость и хорошее настроение. В лесах – наше будущее и здоровье, поэтому лес надо беречь, потому что важно дышать чистым воздухом. Растения поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем а вырабатывают кислород, который нам так нужен для дыхания.

А может ли человек долго находиться без воздуха? Давайте проверим. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой нос и рот. Нечем будет дышать. И действительно, человек без воздуха жить не может. Мы дышим постоянно и днём и ночью. Вдыхаем свежий воздух и забираем из него кислород. Без кислорода органы и системы человека не могут ни расти, ни развиваться. Захваченный со вздохом воздух направляется через нос, глотку, гортань к трахее, бронхам, затем попадает в легкие.

А зачем нам нужен нос? Он нужен нам не только для красоты. Нос нам не менее важен чем другие органы. Мы им дышим. И дышать нужно именно носом, а не ртом, потому что в воздухе летают частицы пыли, и, если мы будем так дышать, то эта пыль окажется внутри нас (в наших легких). В носу есть два канала, они называются ноздри. Стенки носа внутри розовые, потому что там много кровеносных сосудов, а волоски задерживают пыль и другие мелкие частицы. А ещё нос первым сообщает мозгу о загрязненном для дыхания воздухе (газ, химические запахи). А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос. Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, чтобы сохранять своё тепло, быть здоровым не простывать, нужно дышать носом. Итак, воздух попал в нос и рот, а дальше он движется по дыхательной трубке в грудь. Нос, рот, дыхательную трубку, рёбра, мы можем увидеть или почувствовать. А лёгкие не можем, они находятся под грудной клеткой внутри, их два. В них воздух то заходит, то выходит. Работают легкие, как мешки-гармошки, в которых и содержится вдыхаемый воздух. (У нас опыт с губкой.) Эти мешочки называются легкие. Мы можем на примере увидеть, как работают наши легкие. Если надуть шарик, то мы увидим, чем сильнее легкие, тем больше получится шарик. Так работают легкие, вдыхают воздух- расширяются, выдыхают- сужаются.

А что вредно для наших легких? Очень вредно курение, загазованный воздух, от неприятного воздуха человек начинает кашлять. Здоровый человек начинает кашлять, если чувствует в воздухе запах дыма, пыли и газа. Кашель очищает верхние дыхательные пути, даже если мы поперхнёмся крошкой. Поэтому опасно разговаривать во время еды или есть на ходу.

Полезно есть чеснок и лук, фрукты и овощи. Одеваться по сезону. Закаляться. Дышать носом. Дышать свежим воздухом. Вредно: кричать на улице, ходить легко одетым в холодную погоду, дышать грязным, задымлённым воздухом.

Итак, правила для сохранения здоровья:

1. Заниматься спортом.

2. Делать зарядку каждый день.

3. Гулять на свежем воздухе

4. Закаляться

5. Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты- овощи и фрукты.

6. Дышать чистым свежим воздухом.

7. Личная гигиена

2 Практическая часть «Я –исследователь»

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я понимаю

То, что я сделал, я знаю!

Опыт№1 Первый свой опыт я провела чтобы исследовать свойства воздуха.

Цель: исследовать каким образом звук распространяется в воздухе.

Описание: Когда мы хлопаем в ладоши, воздух между ладонями выталкивается и создается звуковая волна. Похлопать в ладоши сначала медленно, а потом быстро. Определяем, когда звук громче.

Полученный результат: Когда мы хлопаем в ладоши медленно звук тише, а если мы будем хлопать в ладоши быстро звук громче. Значит воздух между ладонями при быстром хлопанье выталкивается быстрее и из за этого звуковая волна громче.

Опыт№2 Во втором опыте посмотрим где воздуха больше всего?

Конечно в воздушном шарике. Описание: Надуем воздушный шарик. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. А теперь попробуем выпустить воздух из шарика. Мы слышим звук воздуха. А если подставить ладошку под струю воздуха, то можно и почувствовать его.

Полученный результат: да в действительности в воздушном шарике больше воздуха, так как человек надувает шарик с помощью воздуха через рот. И открывая шарик с него с большим давлением выталкивается воздух.

Если поиграть с воздушным шариком и мыльными пузырями можно доказать, что воздух легкий. Шарики подпрыгивают вверх, а мыльные пузыри можно перемещать даже дыханием.

Опыт№3 Обнаружение воздуха в пространстве. Цель: Ощутить давление воздуха при помощи веера.

Описание: Сложим разные размером листки бумаги «гармошкой» так чтобы получился веер. Проверим, какой веер при обмахивании создает самый сильный поток воздуха.

Полученный результат:Если помахать веером около лица. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться и ощущается легкий ветер. Следовательно,ветер — это движение воздуха.

Опыт№ 4 Цель: Убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы

Описание: Подуйте на предметы. Какие из них можно передвинуть с помощью потока воздуха?

Полученный результат:

Если взять монету, перышко,карандаш,кубик и подуть на предметы. Перышко передвигается легче всего, потому, что оно самое легкое. Мы вдыхаем воздух, он движется и двигает предметы. Мы чувствуем сильное или слабое движение воздуха. В природе такое ощутимое передвижение воздуха называется ветер.

Вывод: Воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветер или сквозняк.

Опыт№ 5 Цель: Определить воздух легче воды?

Описание: Если налить в стакан простую воду и минеральную и положить изюм в каждый стакан. В стакане с минеральной водой изюм всплывает.

Вывод: Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки поднимают изюм на поверхность. Эффект закончится, когда газ выдыхается, изюм утонет.

Опыт№6

Цель: Исследовать падение различных предметов в воздухе.

Описание: Проверить как воздух влияет на падение различных предметов. Для этого необходимо взять три тетрадных листа, один смять, монету, цветные карандаши, два вырезанных из цветной бумаги круга, совпадающих по размеру с монетой.

Полученный результат:

Если взять три тетрадных листа в горизонтальном положении, в вертикальном положении и скомканный тетрадный лист и отпустить одновременно с одинаковой высоты. Или взять круг из бумаги и монетку, совпадающие по размеру. Мы увидим, что лист смятой бумаги сразу падает на землю. Плоский лист медленно плывет.

Выводы: Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее для объекта перемещаться по воздуху. Плоский лист бумаги имеет большую поверхность, чем смятый комок.

Легковые автомобили, поезда, самолеты имеют обтекаемую форму, чтобы уменьшить площадь поверхности сопротивления воздуха.

Мы провели опыт изучая воздух,теперь с помощью опыта посмотрим как происходит дыхание человека.

Опыт№ 7 Цель: Посмотретькак происходит процесс дыхания.

Описание: Для этого нам понадобится поролоновая губка и блюдце с водой. Вода будет символизировать воздух, а губка - легкие.

Если мы просто положим губку в воду, то она хоть и начнет намокать - впитывать ее в себя, но происходить это будет медленно. Чтобы ускорить процесс, там надо на губку нажать. Распрямляясь, она втянет в себя воду. Так и происходит вдох. Только надавливаем мы на легкие не рукой, а сдвигая-раздвигая ребра грудной клетки межреберными мышцами и/или поднимая-опуская диафрагму - такую разделительную перегородку, отделяющую грудь от брюшной полости.

Заключение

Изучая данную тему, мы можем сделать следующие выводы.

Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать.

Воздух-это волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Он ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.

Так как воздух невозможно увидеть, мы решили провести ряд опытов с помощью которых попробовали поймать, услышать, увидеть воздух.

Похлопав в ладоши, мы узнали, что, чем быстрее мы хлопаем, тем громче звуковая волна (звук).Надувая воздушный шарик пришли к выводу что в нем очень большое содержание воздуха. Пуская мыльные пузыри узнали, что воздух легкий. Если помахать веером, то поймем, что ветер- это движение воздуха. С помощью минеральной воды узнали, что воздух легче воды.

Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее перемещение по воздуху. Посмотрели процесс дыхания с помощью губки и воды. Мне очень понравилось проводить опыты и изучать понравившуюся тему. Я узнала много интересного. И ответила на интересующие меня вопросы.

Приложение

Опыт№1 Исследование свойств воздуха

Проект «Как мы дышим»

Опыт№2 Где воздуха больше всего

Фото «Как мы дышим»

Опыт№3 Обнаружение воздуха в пространстве

Проект - фото

Опыт№4 В воздухе передвигаем предметы

Фото №1 Н воспитатель Введение Давайте познакомимся Публикация Проект Как мы дышим размещена в разделах Органы дыхания лёгкие Проекты

Опыт№5 Определяем воздух легче воды.

Фото №2 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь Меня зовут Волкова Татьяна мне лет

Опыт№6 Исследование падение различных предметов

Фото №3 Я хожу в детский садик

Опыт№7 Процесс дыхания

Фото №4 Мне очень нравиться ходить в детский сад общаться заниматься У меня очень много друзей
Публикации по теме:

Конспект занятия-исследования «Как мы дышим?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-исследования «Как мы дышим?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия – исследования «Как мы дышим?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить и конкретизировать знания детей о.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Зачем мы дышим» «Зачем мы дышим» (старшая группа) Цель: Дать представление об органах дыхания. Нацелить на то, как обеспечить их безопасность от травм и.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Проект «ГТО в ДОУ» Проект «ГТО в ДОУ». Мы строим будущее смело, Шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – Здоровье нации вернем! России.

Проект «Мой дом» Содержание проекта: 1. Паспорт проекта 2. Актуальность (проблема) 3. Анализ среды (внешней и внутренней) 4. Цели и задачи проекта 5. Участники.

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн-проект» «Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания». (Сухомлинский.

Проект «Эхо ВОВ» Проект «Детям о Великой Отечественной Войне». Актуальность. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провела опрос по выявлению знаний.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Конспект занятия «Как мы дышим» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Скатинский детский сад – Чикуновский детский сад Конспект занятия «Как.

Автор публикации:
Проект «Как мы дышим»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 17:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД