Получи документы

Конспект занятия «Как мы дышим»

анастасия
Конспект занятия «Как мы дышим»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Скатинский детский сад – Чикуновский детский сад

Конспект занятия

«Как мы дышим. Органы дыхания».

Составила воспитатель:

Ковалёва А. С.

2019г.

Публикация «Конспект занятия „Как мы дышим“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о работе органов дыхания. Помочь понять какую роль они играют в работе организма человека. Способствовать использованию в речи детей научных терминов. Обеспечить условия для наглядно -образного и наглядно –действенного мышления,а также развитию коммуникативных качеств. Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни.

Предварительная работа: опыты и задания с воздухом, чтение В. Бианки «У кого какой нос», «Чей нос лучше».

Методические приемы: наглядные-карта строения органов дыхания человека, практические приемы: опыты с воздухом, нащупывание трахеи в своем горле,действия на развитие легких (петь свистеть,дуть в трубочки, надувать шарики и т. д. ,физические упражнения.

Словарная работа :органы дыхания -трахея,бронхи,легкие, носовая полость.

Оборудование: карта- схема, полиэтиленовые пакеты,шарики.

Литература: Г. Юдин «Главное чудо», Ю. Ф. Сухарев «Природоведение».

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, а кто из вас болел гриппом, расскажите, как болеют гриппом.

Дети:(ответы детей)

Вос-ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы не заболеть гриппом.

Дети: рассуждают

Вос-ль: Ребята, и мамы, и папы, и я- все мы очень любим вас и хотим, чтобы вы были всегда здоровы и веселы. А для того чтобы вы не болели надо знать свой организм и научится его беречь и охранять. Хотите об этом узнать? Тогда усаживайтесь поудобнее и начнем нашу беседу.

- Как вы думаете, что необходимо человеку для жизни?

Дети:(рассуждают) Жилье, одежда, тепло, вода, пища и т. д.

Вос-ль: Учеными доказано, что без пищи человек может прожить 40 суток, а без воды 10 суток. А сколько же времени человек сможет прожить без воздуха?

Опыт 1: Зажать нос и не дышать.

Вывод: Без воздуха человек совсем не может жить.

Вос-ль: Ребята, а что такое воздух? Где он находится и как его обнаружить?

Дети: (рассуждают)

Опыт 2: Полиетиленовым пакетом поймать воздух и рассмотреть.

Вывод: Воздух прозрачный, невесомый, невидимый.

Вос-ль: Ребята, а сейчас посмотрите на меня, что я делаю (вдох и выдох). Как вы думаете, что мы с вами делаем постоянно, каждую секунду, а сами и не замечаем этого.

Дети: Мы дышим.

Вос-ль: Ребята, мы с вами не замечаем, а в нашем организме есть очень важные органы, которые выполняют эту работу, трудятся постоянно без отдыха. Это органы дыхания! Повторите, ребята.

Дети: (хором) Органы дыхания! (2 детей повторяют индивидуально.)

Вос-ль: органы дыхания работают дружно, согласованно. Каждый из них очень важен. Давайте все вместе вдохнем…Куда попал воздух в первую очередь?

Дети: В нос.

Вос-ль: А для чего, как вы думаете, воздух сначала попадает в нос?

Дети: В носу воздух очищается, согревается.

Вос-ль: Как вы думаете, что было бы, если бы воздух не очищался и не согревался в носу?

(Дети рассуждают)

Вос-ль: Воздух в нашем организме проходит длинный путь. Из носовой полости он спускается в горло, в дыхательную трубочку под названием трахея.

Дети: (хором) Трахея (2 повтора индивидуально)

Вос-ль: Нащупайте в вашем горле твердую трубочку- это трахея. В трахее воздух еще больше согревается.

Опыт3: Вдох через нос, выдох через рот на ладошку.

Вывод: Воздух теплый.

Вос-ль: Затем путь воздуха лежит через бронхи. Бронхи- множество тоненьких трубочек, по которым движется воздух. Как называются эти трубочки?

Дети: Бронхи! (хором- затем индивидуально)

Вос-ль: Через бронхи воздух попадает в легкие.

Дети: Легкие (хором- затем индивидуально)

Вос-ль: Легкие состоят из двух частей- левое легкое и правое легкое. Легкие состоят из множества маленьких легочных пузырьков, способных впитывать в себя воздух, поступающий из бронхов. Вместе с воздухом в легкие попадают частицы кислорода, которые питают кровь и вместе с кровью разносятся по всему организму. Вот какой длинный путь проходит воздух в нашем организме. Все ли поняли, все ли запомнили?

(Вместе с детьми вос-ль закрепляет названия органов дыхания)

Физминутка: Вдох- руки вверх, выдох- руки вниз.

Вос-ль :А сейчас, ребята, возьмите шарики и попробуйте их надуть. Легко ли надувать шарик?

Дети: Трудно.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, все надули шарики по разному,у некоторых детей шарики большие,а у других маленькие. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что мало воздуха было, трудно надувать.

Вос-ль: Вот такую трудную работу выполняют наши легкие. Они постоянно трудятся и мы должны и мы должны заботится о своих органах дыхания. Как вы думаете, ребята, будут ли хорошо работать легкие,если плохо дышит нос, или заболели бронхи, вы кашляете?

Дети: Трудно будет дышать…

Вос-ль: Как вы думаете, какой воздух необходим для органов дыхания?

Дети: Чистый, свежий.

Вос-ль: А откуда берется чистый воздух?

Дети: Чистый воздух и кислород выделяют растения. Они тоже дышат и забирают грязный воздух,а выделяют чистый.

Вос-ль: Вот оказывается какие растения- это наши друзья. Они заботятся о нас, чтобы нам легко дышалось. А мы можем позаботится о растениях?

Дети: Надо с листочков протирать пыль, поливать, рыхлить землю. На улице не надо рвать цветы, ходить по дорожкам, чтобы не мять траву, не ломать ветки деревьев.

Вос-ль: Ребята, как вы хорошо мне обо всем рассказали, представьте себе, вокруг нас чистый воздух, но вдруг у нас отказали органы дыхания. Сможем ли мы жить?

Дети: Нет, без воздуха человек не сможет жить.

Вос-ль: Как вы считаете, ребята, надо ли знать о своих органах дыхания, для чего? Какие органы дыхания вы запомнили?

Дети: Чтобы расти здоровыми надо все знать.

Вос-ль: А еще, ребята, я хочу сказать вам о том, что есть тяжелые болезни органов дыхания, когда заболевает трахея- трахеит. Если заболели бронхи- бронхит,а болезнь легких называется- воспаление легких и самая тяжелая болезнь легких- туберкулез. Чтобы органы дыхания работали слаженно, согласованно и никогда не болели надо тренировать свой организм. Как можно его тренировать?

Дети: Надувать шарики, дуть в свисток, петь песни, пускать мыльные пузыри. ,.

Вос-ль: Правильно, все это тренирует органы дыхания.

Речевка: Чтобы нам легко дышать- будем легкие тренировать!

(Дети выполняют физические упражнения для развития и укрепления органов дыхания).

.

Публикации по теме:

Правильно ли мы дышим? Гимнастика дыхания Нередко приходится слышать: «Учитесь дышать!» А надо ли? Ведь дыхание – функция непроизвольная, саморегулирующаяся. С рождения и до момента.

Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание. Дышим тихо, спокойно и плавно. Подыши одной ноздрёй» Комплекс № 5 5А. «Послушаем своё дыхание» Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного»Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Конспект занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Елена Новикова –воспитатель (2018г) Задачи.

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мы дышим правильно» Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение.

План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет План-конспект комплексного занятия «Лето и летние занятия» для детей 6 лет. Подготовила и провела: Токарева Е. П. Коррекционно-развивающие.

Конспект подгруппового занятия занятия по автоматизации звука [C] «Сова» Конспект подгруппового занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах» Подготовила: учитель-логопед г. Сургут,.

Конспект занятия «Самоанализ занятия по английскому языку» (первый год обучения) Самоанализ занятия по английскому языку Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного.

Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы дышим»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 13:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД