Получи документы

Проект «Мой маленький дворик»

Елена Куренева
Проект «Мой маленький дворик»

Мой маленький дворик

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Ломоносова, дом 105 Тел. 8-496-44-46-151; E-mail : detskisadme4ta61@yandex.ru

Проект на тему :

«Мой маленький дворик»

Выполнили воспитатели

второй младшей группы №20

Куренева Е. С., Урмеева Л. П.

г. Воскресенск

2018г.

Публикация «Проект „Мой маленький дворик“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально-организованная деятельность.

Тип проекта : познавательно - информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проекта : нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.

Цель проекта : дать первоначальное знание о родном городе, воспитывать любовь к родному городу, к своей «малой родине».

Задачи проекта :

1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.

3. Познакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом.

4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе.

5. Воспитывать любовь к своему родному городу Воскресенск, гордость к своей малой Родине.

Интеграция областей в ходе проекта :

Область «Познавательное развитие»

• Создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;

• Расширить знания детей о родном городе, зданиях города, транспорте;

• Расширить представление о растениях нашего города, птицах, диких животных наших лесов.

Область «Речевое развитие»

• Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении нашего города, детского сада;

• Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (спортивной площадке, детской площадке, по улицам, магазинам, какие видели машины.

Область «Физическое развитие»

• Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение;

• Продолжать укреплять здоровье детей;

• Предупреждать утомление детей.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

• Развивать диалогическую форму речи;

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, предметов; наблюдений за транспортом, растениями, птицами и животными.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

• Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

2. Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу.

3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

4. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный:

Формы работы с детьми:

1. Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.

2. Оформление папок о транспорте, правилах дорожного движения, растениях, животных.

3. Разработать цикл бесед по теме проекта.

4. Создать фотоальбом «Мой любимый город».

5. Оформление альбома стихотворений о городе Воскресенск.

Работа с семьей:

1. Оформить информационный стенд для родителей «Правила дорожного движения».

2. Провести индивидуальные беседы с родителями: нарисовать или подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворения.

3. Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родному краю».

2 этап – основной, реализация проекта :

Формы работы с детьми:

1. Беседы познавательного цикла: «Правила дорожного движения»; «Дорожные знаки»; «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе»; «Какие бывают дома» ( рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия); «Улицы города»; «Назначение светофора»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы).

2. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом»; Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов».

3. Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский); «Здания»; «Растения, птицы, животные наших лесов»; сюжетные картинки «Улицы города». Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Воскресенск».

4. Наблюдения за движением транспорта на дорогах.

5. Художественно-продуктивная деятельность:

• Рисование «Домик», коллективная работа «Поезд» раскрашивание «Вот едет машина», «Светофор».

• Аппликация «Окна для дома», «Курочка с цыплятами у нас во дворе».

• Лепка «Кирпичики», «Машинки».

• Конструирование «Гараж и ворота для транспорта»; строительство домов высоких и низких.

6. Физкультминутка «Пешеходы»; «Мы - шоферы».

7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт», «Дом», «Человечек на прогулке», «Наша прогулка».

8. Сюжетно – ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин», «Мы едем в автобусе», «Шоферы».

9. Дидактические игры: «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов, «Дорожные знаки», «Третий лишний», «Собери светофор», «Правильно - неправильно», «Можно или нет».

10. Пение: «Машина, машина едет, гудит».

Работа с семьей:

1. Провести консультацию с родителями на тему «Воспитание любви к родному краю».

2. Предложить организовать прогулку с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий.

3. Дать домашнее задание совместно с ребенком нарисовать «Дом, в котором я живу».

4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте.

3 этап – заключительный:

Формы работы с детьми:

1. Создать совместно с родителями макет города.

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу».

Работа с семьей:

1. Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу.

2. Предложить изготовить макет дома «Дом, в котором я живу», для дальнейшего изготовления макета города.

Вывод:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-проект для детей первой младшей группы «Маленький ежик — четверо ножек» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Мини- проект.

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидаль Республики Башкортостан.

Фотоотчет «Мой маленький мир»Фотоотчет «Мой маленький мир» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект «Лето — маленький кусочек жизни»Проект «Лето — маленький кусочек жизни» Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей.

Проект «Маленький дизайнер» БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии Кафедра дошкольного образования Курсовой проект.

Проект «Маленький исследователь» (выступление перед коллегами и презентация) Проект исследовательско-экспериментальной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Автор проекта: Бондарь Л. В., воспитатель высшей.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект «Маленький патриот большой страны» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию проект по нравственно. -патриотическому воспитанию «Маленький патриот большой страны».

Проект ООД по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе «Большой — маленький» Проект ООД по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе Тема: «Большой - маленький». Цели: Учить группировать предметы разных.

Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России»Проект в средней группе ДОУ «Я — маленький гражданин России» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 49 Проект «Я – маленький гражданин России». Воспитатели: Гончаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой маленький дворик»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 12:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД