Получи документы

Проект «Моя Семья»

Оксана Березова
Проект «Моя Семья»

Введение.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Публикация «Проект „Моя Семья“» размещена в разделах

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,

«Род в род идет»,

«Русский человек без родни не живет»,

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,

«Родной куст и зайцу дорог»,

«С родной сторонки и собачка мила».

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

И сейчас есть разные семьи : и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

Актуальность реализации проекта :

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект»Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель:расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта :

Образовательные:

- ознакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия», «род», «родители», «родные»;

- расширить и углубить и обогащать знания и представления детей о семье, профессии родителей;

- уточнять и расширять представления ребенка о самом себе (он член семьи, имеет внешнее сходство с родителями, другими родственниками) ;

- дать понятия о семейных традициях, о распределении семейных обязанностей;

- сформировать представления детей о значении семьи в жизни человека и общества;

- продолжать развивать познавательные способности, активно включать их в творческо – поисковую деятельность;

- расширять кругозор, обогащать словарный запас терминами родственных отношений, развивать связную речь;

- познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, загадками по теме “Семья ”;

— учить следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

— учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;

— развивать чувство формы и композиции в творчестве;

— вызывать у детей радость от созданного изображения, постройки;

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;

- развивать у детей навыки совместного взаимодействия при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Воспитательные:

- показать ценность семейных отношений;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- формировать у детей доброе и нежное отношение к своим родителям;

- воспитывать у детей чувство ответственности в выполнении обязанностей в семье;

- учить проявлять заботу о близких;

- воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща;

- повысить активность участия родителей в жизни группы.

Развивающие:

- развитие стремление к самостоятельному получению знаний по теме «Семья»;

-развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями) .

- развивать навыки общения со взрослыми и детьми;

- развивать умение планировать свое время;

Предполагаемый результат:

• Дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

• Дети будут знакомы с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».

• У детей будут сформированы знания о значении семьи в жизни человека и общества.

• Дети познакомятся с новыми произведениями по теме «Семья».

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности.

• Дети будут пробовать делать самостоятельно выводы и умозаключения.

• У детей будут формироваться чувство ответственности за свои поступки и обязанности в семье.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Продукт проектной деятельности :

- фотоматериалы по всем видам деятельности;

- выставка рисунков детей «Наша дружная семья»;

- выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи»;

- выставка «Наши руки не для скуки»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

Беседы на темы:

- Наша дружная семья.

- Традиции в семье.

- Родословная моей семьи (домашнее задание).

- Моя семья.

- Мамины помощники.

-Анкетирование родителей.

II этап – основной (практический) :

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста, «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,«Права ребенка в семье»,«Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании»

3. Выставки: «Наши руки, не для скуки».

4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

Этапы Содержание Сроки

1 этап.

Подготовительный

Наша дружная семья.

Традиции в семье.

Родословная моей семьи (домашнее задание).

Мамины помощники.

Анкетирование родителей.

2 этап.

Основной

Коммуникация:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Ира – инсценировка «Моя семья»

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что.»

Познание:

«Овощи с огорода бабушки и дедушки»

«Знакомство детей с куриным семейством»

«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством»

«Знакомство детей с понятием «Дом»»

«Я и мой папа»

«Мамы есть у всех»

«Я и моя мама»

«Вот так мама, золотая прямо»

Конструирование:

«Двухэтажный домик для мамы»

«Гараж для папы»

Рисование:

«Цветные ниточки для бабушки»

«Разноцветные шары для мамы»

Лепка:

«Баранки для дедушки»

«Погремушка для братика».

Аппликация:

«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)»

2 сентября

16 сентября

14 октября

6 ноября

20 января

3 февраля

3 марта

3 сентября

15 октября

22 октября

5 ноября

4 февраля

11 февраля

18 февраля

4 марта

11 марта

18 марта

27 мая

11 октября

28 февраля

7 марта

16 октября

13 ноября

5 февраля

9 апреля

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский Сентябрь - май

Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание» «Младший брат» А. Барто

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен Сентябрь - май

Рассматривание иллюстраций:

«Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мама - повар».

Сентябрь - май

Опрос детей: «Что я знаю о семье

Сентябрь - май

Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

Сентябрь - май

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Родственные отношения»

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

Сентябрь - май

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

Сентябрь - май

Беседы:

«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Сентябрь - май

Театрализация по сказкам:

«Дедка и Репка»

Сентябрь - май

Консультации:

«Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

«Особенности развития ребенка 3-4 лет»

«Можно ли обойтись без наказания?»

«Права ребенка в семье»

«Роль дидактической игры в семье и детском саду»

«Ошибки семейного воспитания»

«Роль отца в семейном воспитании»

«Отец как воспитатель»

2 сентября

9 сентября

23 сентября

7 октября

25 ноября

21 января

10 февраля

1 апреля

Выставки:

«Вырастили у себя на огороде»

«Наши руки, не для скуки»

18 сентября

28 октября

3 февраля

Фотовыставки:

«Моя семья»

«Мои бабушка и дедушка»

29 ноября

9 октября

20 февраля

3 марта

Выставка детских рисунков:

«Моя семья»

«Милая мамочка моя»

3 марта

20 мая

3 этап.

Заключительный

Родительское собрание: «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья - что может быть дороже»

12 мая

Методический продукт: Презентация проекта «Моя семья»

май

3. Презентация проекта «Моя семья».

План - график реализации проекта

Список литературы:

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Кореева Елена Александровна МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 с. Кабанск» Почти вся наша жизнь строится.

Краткосрочный проект «Я и моя семья» Краткосрочный проект на тему: «Я и моя семья» Тип проекта: групповой, практико-ориентированный. Выполнила воспитатель: Козлова М. В.

Проект «Моя семья — мой мир!» С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности,.

Проект «7+Я= Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Щелкунчик» муниципального образования г. Саяногорск.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Муниципальное дошкольное образование Учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Улыбка» «Утверждено» Заведующий МДОУ ДСКВ № 11 «Улыбка».

Проект «Моя семья» .

Проект «Моя Семья» Проект ”Моя семья” Лукошкина Т. А. Семья – это счастье, любовь и удача Семья – это летом поездка на дачу Семья – это праздник, семейные.

Проект «Моя семья» МКДОУ «ЦРР - детский сад № 12» г. Буйнакск Проект «Моя семья» Составила: воспитатель Джамавова Д. А. 2016 «Счастлив тот, кто.

Проект по УМК «Семья» Проект: Дидактические игры Тема: «Семья – Гаил» Вид проекта: творческо - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют, семья — это там, где всегда тебя ждут» В моей группе 26 детей, и 25 семей. Семьи разные - полные и неполные, многодетные семьи, и семьи с одним малышом, молодые семьи, и семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Семья»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 18:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД