Лучший педагог года

Проект «Насекомые»

наталья тихонова
Проект «Насекомые»

Введение.

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Ведь именно детям этого возраста свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которые позволяют говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. Здесь учитываются интересы детей и их желания; ионные и инновационные формы и методы работы.

Публикация «Проект „Насекомые“» размещена в разделах

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Актуальность.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой деревне, городе, можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Тип проекта.

- краткосрочный

- информационно-творческий

- групповой

Сроки реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 2 недели

Направленность развития деятельности.

- комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)

Цель проекта.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи.

расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.).

Ожидаемые результаты.

1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки).

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых).

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта.

№ п/п

Этапы Цель

1. Подготовительно- проектировочный этап.

* Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

* Подбор иллюстративного материала по теме

* Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

* Подборка художественной литературы.

2. Практический этап.

* Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о домашних животных.

• Выставка фотографий «Моё любимое домашнее животное».

*Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

* Тематические выставки.

* Встреча с ветеринаром.

* Выставка животных.

3. Обобщающе-результативный этап.

* Обработка результатов по реализации проекта

4. Презентация проекта.

*Обработка информации

*Награждение участников проекта памятными призами

План мероприятий проекта.

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Собери насекомое» из многоугольников; «Муха-Цокотуха»; «Четвёртый лишний»; «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) «Подбери признак» : бабочка какая? - …

Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу» "Раскрась насекомое";

Социальное развитие Тематические занятия по защите насекомых.

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых, «Опасные насекомые», «Кто такие насекомые, «Где дом у насекомых, «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами, «Насекомые в природе нашего края" и др.

Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.

Викторина «Наши меньшие братишки».

Формирование целостной картины мира Наблюдение за насекомыми

Рассказ о пользе насекомых

Рассматривание картинок с насекомыми.

Прослушивание аудиозаписи звуков, издаваемых насекомыми.

Составление описательных загадок про насекомых «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного, «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

Конструирование Конструирование из бросового материала «Пчёлки».

Художественно продуктивная деятельность Аппликация «Божья коровка», объемная аппликация «Бабочки».

Лепка «Гусеничка», «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза»

Рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов. Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»;

Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»;

Художественная литература Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.

Чтение и заучивание стихов и четверостиший.

Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.

Коммуникация Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых

Беседы с детьми:

«Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», «От чего зависит окраска насекомого, «Польза муравьев, стрекоз, тараканов», «Интересные факты из жизни насекомых», «Почему божья коровка красная, «Паук и дождевые черви – это насекомые или нет

Составление рассказов про насекомых.

Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга».

Рубрика для родителей «Неизвестное об известном».

Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Беседы «Если ребенок боится насекомых», «Чем вредны мухи».

Итоги проекта :

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

По результатам проекта было выявлено, что:

Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;

У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

Литература.

1. Белая К. Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В., Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

4. Веракса Н. Е., Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

5. Воронкевич О. А., "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3

6. Журнал «Воспитатель ДОУ» - М. : ТЦ «Сфера», 2015. - №9.

7. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Подготовительная к школе группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 192 с.

8. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 128 с.

9. Каушкаль О. Н., Формирование целостной картины мира. Познавательн0-информационная часть, игровые технологии. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2015. – 144 с.

10. Козина И. В., Лексические темы по развитию речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2015. – 176 с.

11. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

12. Павлова Л. Ю., Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.

13. Плешаков А. А., Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008

14. Рыжова Н., О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2004.–№ 11

15. Рыжова Н., Экологические сказки: Для работы с детьми пред школьного возраста//Дошкольное образование. –2008

Публикации по теме:

Конспект НОД по освоению образовательной деятельности «Коммуникация» на тему: «Насекомые вокруг нас». Подготовительная группа Цель: Закрепление знаний о насекомых и их образе жизни. Задачи: о. уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые», закрепить обобщающее.

Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Насекомые» в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 321» городского округа Самара (МБДОУ.

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые»Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые» "Лунтик и его друзья" Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить знания.

Конспект развлечения в первой младшей группе на тему «Насекомые» Цель: 1. Ознакомление с насекомыми. Воспитатель: В теплую погоду все оживает, пробуждается от зимней спячки. Проснулись и насекомые.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Насекомые» Образовательные области: 1. Коммуникация 2. Познание 3. Чтение художественной литературы 4. Социализация 5. Музыка 6. Здоровье 7. Физическая.

Семейный проект «Зачем нужны насекомые?»Семейный проект «Зачем нужны насекомые?» Над проектом работала вся наша семья я, муж и сын 4 лет с дочерью 11 лет Вид проекта: долгосрочный проект с заданным результатом и элементами.

План-конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему «Насекомые («Insects»)» Цель: 1. активизировать речевые навыки на уровне представления информации о насекомых; 2. формирование целостной картины мира. Задачи:.

Проект «Насекомые» в старшей группеПроект «Насекомые» в старшей группе Проект: «Мир насекомых». Выполнили: Пустовойтенко Н. Н., Рыкова С. В. Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о.

Проект «Насекомые» в старшей группеПроект «Насекомые» в старшей группе Проект: «Мир насекомых». Выполнили: Пустовойтенко Н. Н., Рыкова С. В. Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о.

Экологический проект «Удивительные насекомые» Паспорт проекта. Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Насекомые»
Опубликовано: 24 июля 2016 в 14:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД