НАТАЛЬЯ ЛАГУТИНА
Проект «Наш чудесный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Наш чудесный огород»
Для детей второй младшей группы
Вид проекта : познавательный, обучающий, исследовательский
Срок реализации: 3 месяца
Участники проекта : дети второй младшей группы №6 «Пилоты», воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Наш чудесный огород“» размещена в разделах
Актуальность проекта : С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Структура проекта
Цель проекта : Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями)
Задачи Проекта :
1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
3. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
4. Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян гороха, салата, укропа, помидор)
5. Развивать умение узнавать и называть части растения.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
7. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде.
8. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
9. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Приоритетные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Прогнозируемые результаты:
• Сформировать элементарные представления об огороде
• Активизация словарного запаса
• Продолжать закреплять умения по взаимодействию друг с другом
• Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
а) планирование работы по реализации проекта.
б) работа с родителями:
Беседа с родителями о предстоящей работе, подготовка семян, луковиц
в) подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
Используемые ресурсы: семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.
2. Практический этап
Познавательное развитие:
- рассматривание и сравнение семян (помидор, укроп, салат, фасоль, петрушка).
-посадка: лук (коллективно, фасоль)
-посев: петрушка, салат, укроп, помидоры, цветы
- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
Речевое развитие:
- беседы о пользе овощей;
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек»
Физическое развитие:
-Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «День и ночь»
-Пальчиковая гимнастика «Ветер», «Засолка капусты», «Цветы»
-Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Сеятель»
-Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух», «Удивляемся природе»
Художественно эстетическое развитие:
-чтение стихотворений про овощи
-коллективная работа «Солнышко»
Социально-коммуникативное развитие:
-сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Работа с родителями:
- беседы с родителями «Для чего нужен «огород на окне»?
- помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
- памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
- подборка литературы про овощи с участием родителей;
3. Итог работы
-анализ полученных результатов
-фотоотчет «Наш Чудесный огород» для родителей и гостей нашей группы