Лучший педагог года

Проект «Осенние мотивы. Что такое осень?»

ольга маркова
Проект «Осенние мотивы. Что такое осень?»

Актуальность

У детей младшего дошкольного возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д.

Дети младшего дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осени, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, рассматривать иллюстрации.

Публикация «Проект „Осенние мотивы, Что такое осень?“» размещена в разделах

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта Развивать у детей познавательные способности и речь детей, путём расширения знаний о сезонных изменениях в природе и систематизации уже имеющихся знаний.

Задачи проекта Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Побуждать детей оказывать помощь взрослым.

Формировать у детей представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Знакомить детей с правилами поведения в природе.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Поощрять исследовательский интерес, проводить простейшие наблюдения.

Знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни деятельности взрослых и детей.

Учить замечать изменения в природе: листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в тёплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами.

Обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Образовательная область «Физическое развитие» :

Дать представление об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.

Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Тип проекта Познавательно-творческий проект

6 Участники проекта

Воспитатели: Железнякова О. А., Кузьмина Ю. В.

Дети 2 младшей «В» группы

Родители 2 младшей «В» группы

7 Предмет исследования: Осень как время года, осенние приметы, дары осени

8 Длительность проекта Краткосрочный /с 15 октября по 26 октября 2018 года /

9 Ожидаемый результат:

Для детей:

Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;

Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

Развить творческие способности у детей.

Для педагогов:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой, познавательной, художественной деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Для родителей:

Поддерживать познавательную активность у детей через изготовление семейных газет об осени, осенних прогулках.

Заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность через участие в конкурсе – выставке «Осенние фантазии».

Появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

10. Презентация продуктов деятельности Выставка детских рисунков «Осень на опушке краски разводила»

Создание стенгазет «Осенние деньки»

Конкурс - выставка творческих работ «Осенние фантазии»

Организация деятельности по реализации проекта

«Что такое осень

Подготовительный этап:

(Постановка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта)

Действия педагогов

- Мы создали проблемную ситуацию – хотите узнать «Что такое осень, «Какие приметы осени, «Что созревает в садах?», «Что собирают осенью в огороде

- После проблемной ситуации сформулировали проблемные вопросы, определили задачи работы над проектом.

- Собрали литературу по теме проекта : стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

- Продумали мероприятия для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

- Давали рекомендации родителям по поиску интересных фактов, информации, в том числе и интернете на предложенную тему

- Создали условия для осуществления проекта - подбор наглядных пособий (в том числе видеоматериалы, подбор энциклопедической, художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, подбор материалов для проведения задания — исследования, подбор дидактических, развивающих игр по теме проекта, подбор материалов для декоративно — прикладной деятельности, беседы с родителями по теме проекта.

Действия детей

- Дети осознали и личностно восприняли проблему, эмоционально реагировали на проблемные вопросы.

- Предлагали варианты решения проблемы.

- Предлагали привлечь родителей к решению проблемы «Что они знают о осени, чтобы оказывали посильную помощь в работе над проектом.

- Прогнозировали результаты проекта : «Мы узнаем больше информации о приметах осени»

Основной этап

(практическая деятельность по решению проблемы)

Деятельность педагогов

- Организовывали совместную деятельность с детьми.

- Помогали в изготовлении атрибутов и игровых пособий.

- Разучивали с детьми стихи, читали им сказки и рассказы.

- Контролировали развитие проектной деятельности детей.

- Оказывали дифференцированную помощь детям при проведении проектной деятельности.

Действия детей

- Планировали деятельность при помощи педагога и определяли средства реализации проекта.

- Принимали участие в выставке «Осенние фантазии»

- Систематизировали предложенную информацию, выучили стихи, загадки, составляли небольшие рассказы по сюжетным картинкам – «Прогулки в осеннем парке», придумывали конец или новые сказки про разные овощи (словотворчество).

- Выполняли проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

- Готовились к итоговому мероприятию: презентация творческой работы «Осенние фантазии».

Действия членов семьи

- Помогали выучить стихи и загадки, находить полезную и познавательную информацию.

- Принимали участие в создании развивающей среды для успешного проведения проекта.

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта)

Действия педагогов

- Помогали в организации итогового мероприятия.

- Участвуют в обсуждении результатов проектной деятельности.

- Совместно с детьми определили перспективы развития проекта

Действия детей

- Знакомили родителей со своими работами, принимали участие в итоговом мероприятии

- Обсуждали результаты проектной деятельности.

- Совместно с взрослыми определили перспективы развития проекта

Действия членов семьи

- Оказывали помощь в проведении итогового мероприятия.

- Сделали выводы о решении проблемы – больше времени уделять детям, отвечать на их вопросы, помогать в развитие творчества у своих детей.

Презентация продукта деятельности – выставка творческих работ «Осенние фантазии» и стенгазет «Осенние деньки».

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Дети:

получили знания о приметах осени, дарах, о красоте природы осенью.

приняли участие в презентации своих творческих работ

дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

у детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.

Родители:

проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта

предоставили фотографии о том, как дома вместе с ребёнком знакомились с приметами осени.

появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

В предметно-развивающую среду внесены:

репродукции картин на тему «Овощи», «Фрукты», «Осень»

подборки стихов, загадок об осени, дарах осени.

выставка художественной литературы по теме «Осень»

организована выставка «Осенние фантазии»

Педагоги:

подобрали методическую и детскую литературу

наработали картотеку стихов, загадок, пословиц, поговорок, чистоговорок, считалок

наработали рекомендации для родителей

Список используемой литературы:

- Н. П. Битютская «Система педагогического проектирования» /опыт работы, проекты/; В. : Учитель, 2013г.

- Т. А. Шорыгина «Беседы о временах года: осень» /методические рекомендации/; М. :ТЦ Сфера, 2014г.

-Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий: 2 младшая группа /интегрированный подход/ - М. : Скрипторий, 2013.

- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: 2 младшая группа- М., Мозаика-Синтез, 2016.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: 2 младшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2016.

- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой; М. : Мозаика-Синтез, 2011.

- Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова; М. : Школьная Пресса, 2004.

- Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»; М. : Просвещение, 1991.

- О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»; М. : Сфера, 2003

Приложение «Что такое осень

Приложение №1

Планирование воспитательно-образовательной работы

с детьми по областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»; «Прогулка в осеннем лесу».

Дидактические игры: «Назови правильно»; «Что лишнее?»; «Такой листок – лети ко мне!»; «Кузовок»; «Приметы осени».

Настольно-печатные игры: Лото «Ботаническое»; Лото «Родная природа»; Лото «Времена года»; «Уберём урожай».

Безопасность: - беседы «Безопасное поведение в природе», «На прогулку мы идём».

Труд: - Рассказ воспитателя «Труд людей осенью», обсуждение рассказа;

- беседа «Почему на участке чисто?»

Трудовые поручения: уборка осенних листьев.

Строительная игра: «Постройка лесничества».

Познавательное развитие:

- Отгадывание загадок об осени, осенних явлениях природы, деревьях.

- ФЦКМ – «Золотая осень»; «Чудесные листья.

- ФЭМП – «Зонтики для кукол»; «Букет из листьев».

- Дидактические игры: «Раскладываем листочки»; «Посчитаем листочки»; «Подбери листочек к дереву».

- Рассматривание книг, энциклопедий, плакатов, иллюстраций, фотографий по темам «Деревья, листья, плоды», «Осень».

- Наблюдения за растениями, за птицами, за погодой.

- Экскурсия вокруг д. /сада, рассматривание деревьев, листьев.

Речевое развитие:

- Составление рассказа по картине «Ходит осень по дорожке».

- Заучивание наизусть стихотворения - А. Плещеев «Осень»

- Беседа на тему «Что нам осень подарила».

- Чтение стихов об осени.

- Индивидуальная работа с детьми – составление рассказов по сюжетным картинкам; придумывание конца к рассказу.

- Беседы - «Осень. Что ты о ней знаешь», «Деревья нашего двора».

- Словесные игры: «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

- Чтение произведений: И. Бунин «Листопад»,«Бродит осень по дорожке», «Падают листья», «Дождик».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование – «Дождик»; «Листья жёлтые летят».

- Аппликация – «Клён и дубок».

- Конструирование – «Дорожки для детей и взрослых».

- Совместная творческая работа – аппликация «Лес, точно терем расписной».

- Индивидуальная работа с детьми – штриховка «Осенние листья».

- Лепка – «Осеннее деревце».

- Конструирование – «Разные ворота».

- Самостоятельная творческая деятельность – обводки с листьями, штриховки, раскрашивание картинок по теме «Осень», «Деревья».

- Совместная творческая работа – аппликация «Букет с осенними листьями».

Музыка

- Слушание музыкальных произведений Вивальди, Чайковского.

- Разучивание хороводной игры «Осень постучалась к нам».

- Подготовка к празднику: разучивание песен по теме «Осень», игр, танцевальных композиций.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Наседка и цыплята»,

«Подбрось - поймай».

Комплексы утренней гимнастики с гимнастическими палками, султанчиками.

Физкультминутки: «Ветер дует»,«Три палочки».

Игровая ситуация - «У куклы промокли ножки»

Самообслуживание: - игровая ситуация «Мой внешний вид».

Формирование культурно-гигиенических навыков: - игра «Умываемся»

Пальчиковая гимнастика - «Падают листья», «Это деревья в лесу».

Взаимодействие с родителями:

- Домашнее задание: - выучить стихотворение об осени; выставка детских творческих работ на осеннюю тематику – «Осенние фантазии».

- Творческая мастерская – коллаж «Осенние деньки». - Рекомендации родителям: – «Маршрут выходного дня - «Прогулки по парку», «Поездка на природу».

- Оформление папок - передвижек на тему: - «Выучите дома стихотворения об осени»; - «К нам пришла осень».

Приложение №2

Игровые ситуации

«Оденем Куклу на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: кукла, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Ход игры:

В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами, и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

«Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.

«Магазин овощей»

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

Приложение №3

Дидактическая игры

«Что растёт на грядке».

Цель: познакомить детей с урожаем овощей, упражнять в назывании овощей, формировать понятие «овощи». Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, приобщить к двигательной импровизации.

Материал: муляжи овощей, предметные картинки с изображением овощей (огурец, лук, капуста, помидор, морковь, корзинки, кукла.

Ход игры:

Воспитатель приглашает детей на огород посмотреть, что растёт на грядке. На полу грядки овощей: моркови, огурцов, лука, капусты, помидор.

Воспитатель:

Посмотрите-ка ребята

Урожай у нас богатый-

Очень много овощей.

Показывает детям овощи по порядку. Дети называют овощи на грядке.

Предлагает поиграть в игру «Кто быстрее соберёт?»

Дети с каждой грядки собирают в свою корзину.

Воспитатель хвалит детей и спрашивает, что лежит в корзине.

Пальчиковая игра «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вниз-вверх)

Мы морковку трём, трём, (движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью)

Мы капусту жмём, жмём, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

А потом в рот кладём. (поочерёдно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук)

Дети садятся на стульчики, и проводится игра «Расскажем про наши овощи кукле Маше».

Дети поочерёдно берут из корзины овощи (муляжи) и рассказывают, что это и какого цвета (это огурец, он зелёный)

Кукла Маша приглашает всех в хоровод «Огородная».

Есть у нас огород

Там своя морковь растёт…

Кукла Маша угощает детей морковкой, прощается и уходит.

«Найди такой же листик»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Ход игры:

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня). Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

«Какое время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

«Чудесный мешочек»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

«Собери картинку (разрезные овощи)»

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Приложение №4

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

Беседа «Какая сегодня погода»

Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Беседа «Дары осени»

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

Беседа «Как изменилась одежда людей»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

Приложение №5

Рассматривание картин «Прогулка в лесу»

Цели:

- Совершенствовать умение рассказывать по картине.

- Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу.

- Продолжать учить подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения.

- Воспитывать бережное отношение к лесу.

Рассматривание картин «Уборка урожая»

Цели:

- Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

- Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

- Развивать внимание, память, мышление.

- Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Приложение №6

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»

Цели:

- Расширять знания детей об осени, как времени года.

- Расширять представления детей о деревьях и диких животных.

- Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

- Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

- Развивать фонематический слух.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Приложение №7

Загадки об овощах

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Не книжка,

А с листьями. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Приложение №8

Подвижные игры

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени.

Материал: осенние листья.

Ход игры: Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Собери урожай»

Цели: физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы.

Приложение №9

Пальчиковые игры

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем фонарики)

Пальчиковая игра «Грибы»

(ладонь сжата в кулак и по очереди отгибаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел.

Приложение №10

Стихи об осени

З. Александрова «Дождик»

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! -

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…

Дождь плясал по огороду,

Поливал на грядки воду,

Тучу - лейку перенёс,

Напоил в полях овёс.

Сохнут вымытые чисто

Лопухов большие листья.

Значит, очень хорошо,

Что сегодня дождик шёл!

К. Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

А. Плещеев «Осень»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Стенгазета «Осенние деньки»

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Что такое — «золотая осень?» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Развивать память, мышление, воображение, речь, творчество. • Закреплять умение детей вслушиваться в музыку,.

План литературно-музыкальной гостиной «Осенние мотивы» Литературно-музыкальная гостиная Категория: дети старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осенние мотивы» Литературно-музыкальная гостиная Категория: дети старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание у детей интереса к природе, любви к ней,.

Педагогический проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Педагогический проект. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Группа: подготовительная. Сроки реализации: 1-15февраля 2016 год. Итоговое.

Положение о выставке поделок и работ в технике аппликации «Осенние мотивы» Положение о выставке поделок и работ в технике аппликация «Осенние мотивы» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет порядок.

Презентация для младшего дошкольного возраста «Что такое осень?» Презентация на тему: "Что такое осень?" младший дошкольный возраст Слайд 1: "Что такое осень?" МБОУ "ЧСОШ ЦО имени Н. К. Аносова" п. Черепеть,.

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.

Проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Гипотеза проекта: Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей.

Стихи. Осенний блюз. Октябрь. Уходит осень. Иссякли осенние краски. Осенний блюз. Смотрю, как лист сорвавшийся кружится И падает. Так осень к нам спешит В своей златой уютной колеснице. То ярким листопадом.

Занятие по рисованию «Роспись тарелочки. Осенние мотивы» Тема: «Роспись тарелочки. Осенние мотивы» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Задачи: • Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенние мотивы. Что такое осень?»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД