Получи документы

Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»

Быкова Маргарита
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»

Гипотеза проекта : Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду. Употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) способствуют обогащению словарного запаса малышей.

Актуальность проекта :

Основным направлением работы нашего ДОУ является нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Поэтому было составлено комплексно-тематическое планирование по всем возрастным группам.

Публикация «Проект „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Прививать культуру поведения, общения, знакомить с правилами этикета, формировать нравственные качества у детей через различные виды детской деятельности.

Вот поэтому мы решили разработать проект «Что такое хорошо и что такое плохо» в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость результатов педагогического проекта определяется возможностью использовать приобретенный опыт коммуникативного общения, культуры поведения у детей, который поможет овладению речью, обогащению словарного запаса, умению оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду.

План- график мероприятий по реализации проекта с 5.02 по 16.02.

Дата/ этапы Тема занятия Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями

5.02. 2018 г

1 этап проекта «Хорошие манеры».

Составление плана работы.

.

Помощь родителей в сборе материала для альбома «Хорошие манеры».

6.02 Уроки вежливости Подбор методической и художественной литературы

Анкетирование родителей

7.02 .

«Экскурсия по д/с»

Подбор наглядного материала

Приобщение родителей к изготовлению дидактического материала по данной теме.

8.09 «Правила общения в семье и в д/саду». .

Решение проблемных ситуаций.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты вежливые слова?»

Дидактическая игра «Маленькие помощники» Памятка «Правила общения в семье».

9.09 Культура поведения

Дидактическая игра «Моё настроение»

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».

12.02.2018 г.

2 этап проекта Хорошо – плохо Рассматривание картинок на тему «Хорошо – плохо».

Рисование:

«Салфетка для украшения стола».

Показ кукольного театра «Теремок».

Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята».

Игровая ситуация с элементами беседы «Игра в гости».

П/и «Мыши водят хоровод».

Д. игра «Назови ласково».

ООД Тема: «В гостях у зайца». Семейное чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Совместное создание альбома «Хорошие манеры»

13.02 «Можно - нельзя» Лепка:

«Яблоко (угощение для друга)».

Беседа «Не надо ссориться, друзья».

Игровая ситуация «Моя дружная семья».

Чтение художественной литературы: «Сказка про непослушного котенка».

Д. игра «Вежливые слова».

Пальчиковая игра «Моя семья».

ООД Тема: «Волшебные слова».

Просмотр 1 серии мультфильма «ТОМ и Джерри» с беседой после просмотра. Памятка «Основы нравственных отношений в семье»

14. 02 Делай как я Конструирование:

«Украсим салфетку геометрическими фигурами» (аппликация).

Игровая ситуация с элементами беседы. «Прощание перед сном».

Пение колыбельной песенки.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Х/и «Мыши водят хоровод».

С. Р. игра «Семья».

Нод. Тема: «Экскурсия по д/с». Беседа «Личный пример взрослого в семье»

3 этап

15.02

Волшебные слова Открытое мероприятие О. Н. Отто «Волшебные слова»

Дидактическая игра «Цветок доброты»

Пальчиковая игра «Мы дружные ребята»

Развлечение «Час улыбки и доброты» Оформление газеты «Это очень хорошо и большим и детям»

16.02 В мире добра Открытое мероприятие М. В. Быковой «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»

Анализ мероприятий по проекту. Презентация проекта

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Заключение

Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области нравственного воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности.

Можно отметить, что проведенная работа проектной деятельности с детьми 2 младшей группы способствовала развитию у них нравственных качеств, коммуникативного общения (культуры поведения и этикета) через употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) в детском саду и дома.

Следовательно, у детей проявляется способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиции нравственного смысла: "добро- зло; хорошо- плохо; можно- нельзя и т. п. "

В целом педагогический проект «Что такое хорошо и что такое плохо имеет прогрессивный характер и позволит не только заложить фундамент нравственности, но и даст толчок для развития психических сторон личности, коммуникативных навыков, инициативности, уверенности в своих силах, самостоятельности, любознательности, сообразительности, активной жизненной позиции.

В заключении можно отметить, что общечеловеческие моральные ценности благодаря участию родителей в проектной деятельности станут внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Педагогический проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Педагогический проект. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Группа: подготовительная. Сроки реализации: 1-15февраля 2016 год. Итоговое.

Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 12:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД