Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»

Быкова Маргарита
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»

Гипотеза проекта: Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду. Употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) способствуют обогащению словарного запаса малышей.

Актуальность проекта:

Основным направлением работы нашего ДОУ является нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Поэтому было составлено комплексно-тематическое планирование по всем возрастным группам.

Прививать культуру поведения, общения, знакомить с правилами этикета, формировать нравственные качества у детей через различные виды детской деятельности.

Вот поэтому мы решили разработать проект «Что такое хорошо и что такое плохо» в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Практическая значимость проекта

Практическая значимость результатов педагогического проекта определяется возможностью использовать приобретенный опыт коммуникативного общения, культуры поведения у детей, который поможет овладению речью, обогащению словарного запаса, умению оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду.

План- график мероприятий по реализации проекта с 5.02 по 16.02.

Дата/ этапы Тема занятия Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями

5.02. 2018 г

1 этап проекта «Хорошие манеры».

Составление плана работы.

.

Помощь родителей в сборе материала для альбома «Хорошие манеры».

6.02 Уроки вежливости Подбор методической и художественной литературы

Анкетирование родителей

7.02 .

«Экскурсия по д/с»

Подбор наглядного материала

Приобщение родителей к изготовлению дидактического материала по данной теме.

8.09 «Правила общения в семье и в д/саду». .

Решение проблемных ситуаций.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты вежливые слова?»

Дидактическая игра «Маленькие помощники» Памятка «Правила общения в семье».

9.09 Культура поведения

Дидактическая игра «Моё настроение»

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».

12.02.2018 г.

2 этап проекта Хорошо – плохо Рассматривание картинок на тему «Хорошо – плохо».

Рисование:

«Салфетка для украшения стола».

Показ кукольного театра «Теремок».

Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята».

Игровая ситуация с элементами беседы «Игра в гости».

П/и «Мыши водят хоровод».

Д. игра «Назови ласково».

ООД Тема: «В гостях у зайца». Семейное чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Совместное создание альбома «Хорошие манеры»

13.02 «Можно - нельзя» Лепка:

«Яблоко (угощение для друга)».

Беседа «Не надо ссориться, друзья».

Игровая ситуация «Моя дружная семья».

Чтение художественной литературы: «Сказка про непослушного котенка».

Д. игра «Вежливые слова».

Пальчиковая игра «Моя семья».

ООД Тема: «Волшебные слова».

Просмотр 1 серии мультфильма «ТОМ и Джерри» с беседой после просмотра. Памятка «Основы нравственных отношений в семье»

14.02 Делай как я Конструирование:

«Украсим салфетку геометрическими фигурами» (аппликация).

Игровая ситуация с элементами беседы. «Прощание перед сном».

Пение колыбельной песенки.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Х/и «Мыши водят хоровод».

С. Р. игра «Семья».

Нод. Тема: «Экскурсия по д/с». Беседа «Личный пример взрослого в семье»

3 этап

15.02

Волшебные слова Открытое мероприятие О. Н. Отто «Волшебные слова»

Дидактическая игра «Цветок доброты»

Пальчиковая игра «Мы дружные ребята»

Развлечение «Час улыбки и доброты» Оформление газеты «Это очень хорошо и большим и детям»

16.02 В мире добра Открытое мероприятие М. В. Быковой «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»

Анализ мероприятий по проекту. Презентация проекта

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Заключение

Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области нравственного воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности.

Можно отметить, что проведенная работа проектной деятельности с детьми 2 младшей группы способствовала развитию у них нравственных качеств, коммуникативного общения (культуры поведения и этикета) через употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) в детском саду и дома.

Следовательно, у детей проявляется способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиции нравственного смысла: "добро- зло; хорошо- плохо; можно- нельзя и т. п. "

В целом педагогический проект «Что такое хорошо и что такое плохо имеет прогрессивный характер и позволит не только заложить фундамент нравственности, но и даст толчок для развития психических сторон личности, коммуникативных навыков, инициативности, уверенности в своих силах, самостоятельности, любознательности, сообразительности, активной жизненной позиции.

В заключении можно отметить, что общечеловеческие моральные ценности благодаря участию родителей в проектной деятельности станут внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 12:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...