Папки-передвижки

Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа)

Наталья Белова
Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа)

Тема проекта : «Откуда хлеб пришел»

Вид проекта : познавательно-творческий.

Тип: краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Откуда хлеб пришел“ (старшая группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта : есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.

Мы выбрали эту тему, потому что в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения.

Мы хотим воспитать детей любящих, уважающих и знающим, каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а так же, вызвать бережное отношение к хлебу.

Проблема: во время беседы с детьми на тему: «Откуда хлеб пришел», дети заинтересовались и захотели больше узнать о пути, который проходит хлеб прежде, чем попасть на наш стол.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Задачи:

- расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека;

- сформировать представление о выращивании хлеба от зерна до колоска;

- уточнить знания о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- развивать мелкую моторику в процессе работы с тестом;

Предполагаемый результат:

- понимание детьми ценности хлеба;

- знание детей о производстве хлеба;

- понимание детьми важности труда хлебороба;

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- поиск материалов по данному проекту;

- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих занятий, наблюдений, бесед;

- подбор художественной литературы, разучивание стихов и пословиц о хлебе;

- подбор информационного материала в уголок родителей;

2. Основной этап:

• Беседа «История…Хлеба»,

• Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел»,

• Беседа с детьми «Наш румяный каравай»,

• Беседа "Хлеб всему голова",

• Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря.

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, воспитывать бережное отношение к хлебу, закрепить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Чтение художественной литературы:

- М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»;

- А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»;

- украинская сказка «Колосок»;

- С. Погорелова «Хлеб»;

- Ю. Ждановский «Нива»;

- М. Глинская «Хлеб»;

- литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь,

- чтение стихотвороний о хлебе,

- заучивание пословиц и поговорок, считалок, чистоговорок о хлебе.

• Театрализованная деятельность по сказки «Колобок».

Художественное творчество:

- Рисование по сказке «Колосок».

Цель: учить детей рисовать колосок способом примакивания; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

- Лепка «Колобок ищет друзей»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа, уточнить представления о форме, закрепить умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями, присоединять детали.

- Лепка «Угощение для куклы Кати».

Цель: заинтересовать детей лепкой разнообразных изделий, упражнять в применении приемов: раскатывания, сплющивания, скручивания и т. д.

• Досуг «Хлеб – всему голова».

Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.

• Консультация для родителей

- «Значение хлеба в жизни человека»;

- «История возникновения хлеба»;

3. Заключительный этап:

- выставка детских рисунков и поделок;

- презентация проекта;

Результат:

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей развивались: познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

Публикации по теме:

Беседа «Откуда хлеб пришёл» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа «Откуда хлеб пришёл». (старшая группа).

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Презентация «Мультимедийное пособие «Откуда к нам хлеб пришел» Презентация на тему "Откуда к нам хлеб пришел. " Беседа с детьми закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

НОД «Откуда хлеб пришел» НОД: «Откуда хлеб пришел». П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость,.

НОД «Откуда хлеб пришел» П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость, воспитывать любовь и бережное.

НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб» Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Познавательное развитие: • Выявить значение слова «Хлеб» • Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ Задачи: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Дети, вы любите кушать хлеб? Какой хлеб бывает? (Белый, черный).

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) " Откуда хлеб пришел?"Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа)
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 20:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД