Ознакомление дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии

Людмила Мохначева
Ознакомление дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии

Ознакомление дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии

Проект на тему: «Ознакомление дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии»

1.1. Пояснительная записка.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития. Дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

С целью ознакомления детей с историческими памятниками архитектуры Калининградской области, а именно оборонительными сооружениями, педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своего края, города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о довоенной, военной и современной истории. Обращение к историческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и историю своего города. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей дошкольного возраста любви к родному краю.

1.2. Информационная карта

Тип проекта: информационный, групповой, творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки проекта: декабрь 2015г. - май 2016г. (6 месяцев)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

1.3. Проблема: недостаточные знания детей о вековых памятниках архитектуры Калининградской области, а именно – оборонительных сооружениях, их истории и современном значении.

Цель проекта: расширить знания детей об оборонительных сооружениях, сохранившихся на территории Калининградской области, через познавательную и творческую деятельность детей.

Задачи:

- пополнить знания детей об исторически значимых оборонительных сооружениях, сохранившихся на территории Калининградской области, историей их возникновения;

- побудить в детях чувство любви к своему городу, его истории;

- воспитывать уважение к культуре других народов;

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;

- способствовать проявлению полученных детьми знаний в творческой, изобразительной деятельности.

1.4. Ожидаемый результат: обогащение знаний детей об оборонительных сооружениях Восточной Пруссии, их видах, истории и культурном значении.

1.5. Практическая часть проекта.

Методы реализации проекта

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии, можно разделить на 2 этапа.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные вопросы и анкетирование родителей)

2. Изучение специальной литературы, брошюр, видеоматериалов, а также интернет-ресурсов об истории оборонительных сооружений, сохранившихся на территории Калининградской области.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект реализуется по двум направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.

Для знакомства дошколят с оборонительными сооружениями области в группе проводились мероприятия: беседы, наблюдения, экскурсии, рассматривание альбомов, открыток, фотографий города и области разных лет; чтение и рассматривание брошюр; просмотр видеофильмов и слайдов; непосредственно образовательная деятельность.

Для закрепления знаний используются беседы, непосредственно образовательная деятельность, конкурсы, отражение полученных знаний в творческой деятельности (рисование, лепка, конструирование из различных материалов).

Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с родителями по формированию у детей знаний об оборонительных сооружениях города и области включает следующие мероприятия:

- оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций, статьи в групповой газете по данной теме;

- участие родителей совместно с детьми в конкурсах поделок и рисунков;

- заочные и очные консультации;

- привлечение родителей к сопровождению детей на экскурсиях и целевых прогулках за территорию дошкольного учреждения;

- анкетирование.

Этапы реализации проекта

I. Организационный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение методической литературы.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игр и оборудования, планирование работы с детьми, родителями.

5. Беседы – консультации, анкетирование родителей на тему: «Знакомим детей с историей нашей области».

II. Основной этап

Работа с детьми и родителями по плану – схемы проекта «Ознакомление детей с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии».

III. Обобщающий этап

Оформление результатов работы:

• Создание стенгазеты: «Оборонительные сооружения Восточной Пруссии»

• Выставка «Оборонительные сооружения Восточной Пруссии».

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Ознакомление детей с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии»

I. Организационный этап:

Сроки реализации: декабрь.

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение методической литературы.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игр и оборудования, планирование работы с детьми, родителями.

5. Беседы – консультации, анкетирование родителей на тему: «Знакомим детей с историей нашей области».

II. Основной этап:

Сроки реализации: январь-апрель.

Работа с детьми и родителями по плану – схемы проекта «Ознакомление детей с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии».

Беседы с детьми на темы: «Что такое оборонительные сооружения, «Виды оборонительных сооружений», «Оборонительные сооружения, которые находятся в Калининградской области», «Бункеры. Их назначение и использование в настоящее время», «Форты Калининградской области», «Городские ворота», «История Королевских ворот», «Оборонительные казармы, «Валовые укрепления».

Чтение литературы и рассматривание открыток, иллюстраций: «Ворота Кёнигсберга», «Калининград. Эпизоды истории», «Путешествие по Кёнигсбергу».

Рассматривание альбома «Оборонительные сооружения. Кёнигсберг – Калининград».

Дидактические игры: «Было – стало» (сравнение довоенных построек и их современного значения, «Узнай по описанию», «Прогулка по городу», «Угадай название постройки», «Найди отличия», «Дорисуй, чего не хватает».

Работа с родителями: выпуски групповой газеты со статьями об оборонительных сооружениях Восточной Пруссии, об экскурсиях детей к оборонительным сооружениям вблизи дошкольного учреждения; консультация для родителей «История оборонительных сооружений Восточной Пруссии»; конкурс поделок и рисунков совместно с детьми «Оборонительные сооружения»; привлечение родителей к сопровождению детей на экскурсиях к оборонительным сооружениям; информационные листы «Экскурсии по Калининградской области для всей семьи»; анкеты «Знакомим родителей с историей нашей области».

Экскурсии с детьми: к башне «Врангель», к башне «Дона», к оборонительной казарме Кирасирского полка, в музей–бункер «Блиндаж», к бастиону «Обертайх»,

к оборонительной казарме «Кронпринц», и другим оборонительным сооружениям на улице «Литовский вал».

Художественное творчество: рисование на тему «Крепости и ворота Кёнигсберга», конструирование из картона и бумаги на тему «Форты Кёнигсберга», открытки в технике рисования с элементами аппликации с изображением крепости, лепка из пластилина и глины оборонительных сооружений по желанию детей, аппликация «Крепость».

Коллективный труд: макет оборонительной башни из картона и бумаги, лепка из пластилина и глины «Бастион», постройки крепостей из снега на прогулке, стенгазета «Наше знакомство с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии».

Сюжетно-ролевые и театрализованные игры: «Военные», «Строители. Строим крепость», «Штурм Кёнигсберга», «Взятие крепости».

Просмотр презентаций: «Символика Калининграда и области», «Кёнигсберг. Город-крепость, которого больше нет», «Подземелья Кёнигсберга».

Просмотр видео: «Форты Кёнигсберга», «Старый Кёнигсберг».

III. Обобщающий этап:

Сроки реализации: май.

Оформление результатов работы:

• Создание стенгазеты: «Оборонительные сооружения Восточной Пруссии»

• Выставка «Оборонительные сооружения Восточной Пруссии».

Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с фразеологизмами «Ни в сказке сказать, ни пером описать» - нельзя выразить словами, насколько фразеологизмы являются одним из лучших украшений речи. У этих.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Развитие речи детей через ознакомление дошкольников с природой «Природа -единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»-сказал В. И. Гёте. Дошкольное детство -это начальный этап.

Конспект НОД «Ознакомление дошкольников с государственными символами России» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Тема: «Ознакомление детей с государственными символами России».Цель:.

Консультация «Ознакомление дошкольников с мировой музыкальной культурой» .

Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края ПРОЕКТ «Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края» Автор: Кайданович Светлана Михайловна методист.

Ознакомление дошкольников с ПДД. Конспект занятия «На дорогах города» Тема: «На дорогах города». Актуальность темы. Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных.

Презентация «Ознакомление родителей с результатами обследования психических процессов у дошкольников» Мы живем в таком ритме, что не можем уделить достаточно времени своим родным, любимым. Помимо этого, очень много информации, которая сваливается.

Ознакомление старших дошкольников с родным городомОзнакомление старших дошкольников с родным городом Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного.

Проект «Ознакомление дошкольников с русскими народными сказками» ГЛАВА I. УСЛОВИЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ 1.1. Основные направления работы со сказкой Ознакомление детей раннего.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...