Получи документы

Ознакомление дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии (4 фото)

Людмила Мохначева
Ознакомление дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии

Ознакомление дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии

Проект на тему: «Ознакомление дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии»

1.1. Пояснительная записка.

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития. Дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Публикация «Ознакомление дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии» размещена в разделах

С целью ознакомления детей с историческими памятниками архитектуры Калининградской области, а именно оборонительными сооружениями, педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своего края, города, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о довоенной, военной и современной истории. Обращение к историческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и историю своего города. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей дошкольного возраста любви к родному краю.

1.2. Информационная карта

Тип проекта: информационный, групповой, творческий.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки проекта: декабрь 2015г. - май 2016г. (6 месяцев)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

1.3. Проблема: недостаточные знания детей о вековых памятниках архитектуры Калининградской области, а именно – оборонительных сооружениях, их истории и современном значении.

Цель проекта: расширить знания детей об оборонительных сооружениях, сохранившихся на территории Калининградской области, через познавательную и творческую деятельность детей.

Задачи:

- пополнить знания детей об исторически значимых оборонительных сооружениях, сохранившихся на территории Калининградской области, историей их возникновения;

- побудить в детях чувство любви к своему городу, его истории;

- воспитывать уважение к культуре других народов;

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;

- способствовать проявлению полученных детьми знаний в творческой, изобразительной деятельности.

1.4. Ожидаемый результат: обогащение знаний детей об оборонительных сооружениях Восточной Пруссии, их видах, истории и культурном значении.

1.5. Практическая часть проекта.

Методы реализации проекта

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии, можно разделить на 2 этапа.

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные вопросы и анкетирование родителей)

2. Изучение специальной литературы, брошюр, видеоматериалов, а также интернет-ресурсов об истории оборонительных сооружений, сохранившихся на территории Калининградской области.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект реализуется по двум направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый.

Для знакомства дошколят с оборонительными сооружениями области в группе проводились мероприятия: беседы, наблюдения, экскурсии, рассматривание альбомов, открыток, фотографий города и области разных лет; чтение и рассматривание брошюр; просмотр видеофильмов и слайдов; непосредственно образовательная деятельность.

Для закрепления знаний используются беседы, непосредственно образовательная деятельность, конкурсы, отражение полученных знаний в творческой деятельности (рисование, лепка, конструирование из различных материалов).

Большое значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников.

Работа с родителями по формированию у детей знаний об оборонительных сооружениях города и области включает следующие мероприятия:

- оформление информационных стендов, папок-передвижек, буклетов, рекомендаций, статьи в групповой газете по данной теме;

- участие родителей совместно с детьми в конкурсах поделок и рисунков;

- заочные и очные консультации;

- привлечение родителей к сопровождению детей на экскурсиях и целевых прогулках за территорию дошкольного учреждения;

- анкетирование.

Этапы реализации проекта

I. Организационный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение методической литературы.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игр и оборудования, планирование работы с детьми, родителями.

5. Беседы – консультации, анкетирование родителей на тему: «Знакомим детей с историей нашей области».

II. Основной этап

Работа с детьми и родителями по плану – схемы проекта «Ознакомление детей с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии».

III. Обобщающий этап

Оформление результатов работы:

Создание стенгазеты: «Оборонительные сооружения Восточной Пруссии»

• Выставка «Оборонительные сооружения Восточной Пруссии».

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Ознакомление детей с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии»

I. Организационный этап:

Сроки реализации: декабрь.

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение методической литературы.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игр и оборудования, планирование работы с детьми, родителями.

5. Беседы – консультации, анкетирование родителей на тему: «Знакомим детей с историей нашей области».

II. Основной этап:

Сроки реализации: январь-апрель.

Работа с детьми и родителями по плану – схемы проекта «Ознакомление детей с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии».

Беседы с детьми на темы: «Что такое оборонительные сооружения, «Виды оборонительных сооружений», «Оборонительные сооружения, которые находятся в Калининградской области», «Бункеры. Их назначение и использование в настоящее время», «Форты Калининградской области», «Городские ворота», «История Королевских ворот», «Оборонительные казармы, «Валовые укрепления».

Чтение литературы и рассматривание открыток, иллюстраций: «Ворота Кёнигсберга», «Калининград. Эпизоды истории», «Путешествие по Кёнигсбергу».

Рассматривание альбома «Оборонительные сооружения. Кёнигсберг – Калининград».

Дидактические игры: «Было – стало» (сравнение довоенных построек и их современного значения, «Узнай по описанию», «Прогулка по городу», «Угадай название постройки», «Найди отличия», «Дорисуй, чего не хватает».

Работа с родителями: выпуски групповой газеты со статьями об оборонительных сооружениях Восточной Пруссии, об экскурсиях детей к оборонительным сооружениям вблизи дошкольного учреждения; консультация для родителей «История оборонительных сооружений Восточной Пруссии»; конкурс поделок и рисунков совместно с детьми «Оборонительные сооружения»; привлечение родителей к сопровождению детей на экскурсиях к оборонительным сооружениям; информационные листы «Экскурсии по Калининградской области для всей семьи»; анкеты «Знакомим родителей с историей нашей области».

Экскурсии с детьми: к башне «Врангель», к башне «Дона», к оборонительной казарме Кирасирского полка, в музей–бункер «Блиндаж», к бастиону «Обертайх»,

к оборонительной казарме «Кронпринц», и другим оборонительным сооружениям на улице «Литовский вал».

Художественное творчество: рисование на тему «Крепости и ворота Кёнигсберга», конструирование из картона и бумаги на тему «Форты Кёнигсберга», открытки в технике рисования с элементами аппликации с изображением крепости, лепка из пластилина и глины оборонительных сооружений по желанию детей, аппликация «Крепость».

Коллективный труд: макет оборонительной башни из картона и бумаги, лепка из пластилина и глины «Бастион», постройки крепостей из снега на прогулке, стенгазета «Наше знакомство с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии».

Сюжетно-ролевые и театрализованные игры: «Военные», «Строители. Строим крепость», «Штурм Кёнигсберга», «Взятие крепости».

Просмотр презентаций: «Символика Калининграда и области», «Кёнигсберг. Город-крепость, которого больше нет», «Подземелья Кёнигсберга».

Просмотр видео: «Форты Кёнигсберга», «Старый Кёнигсберг».

III. Обобщающий этап:

Сроки реализации: май.

Оформление результатов работы:

Создание стенгазеты: «Оборонительные сооружения Восточной Пруссии»

• Выставка «Оборонительные сооружения Восточной Пруссии».

Фото №1 Проект на тему Ознакомление дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии Фото №2 Пояснительная записка Фото №3 Дошкольное детство важный этап в становлении облика человека
Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с фразеологизмами «Ни в сказке сказать, ни пером описать» - нельзя выразить словами, насколько фразеологизмы являются одним из лучших украшений речи. У этих.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Развитие речи детей через ознакомление дошкольников с природой «Природа -единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»-сказал В. И. Гёте. Дошкольное детство -это начальный этап.

Конспект НОД «Ознакомление дошкольников с государственными символами России» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Тема: «Ознакомление детей с государственными символами России».Цель:.

Консультация «Ознакомление дошкольников с мировой музыкальной культурой» .

Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края ПРОЕКТ «Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края» Автор: Кайданович Светлана Михайловна методист.

Ознакомление дошкольников с ПДД. Конспект занятия «На дорогах города» Тема: «На дорогах города». Актуальность темы. Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных.

Презентация «Ознакомление родителей с результатами обследования психических процессов у дошкольников» Мы живем в таком ритме, что не можем уделить достаточно времени своим родным, любимым. Помимо этого, очень много информации, которая сваливается.

Ознакомление старших дошкольников с родным городомОзнакомление старших дошкольников с родным городом Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного.

Проект «Ознакомление дошкольников с русскими народными сказками» ГЛАВА I. УСЛОВИЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ 1.1. Основные направления работы со сказкой Ознакомление детей раннего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с оборонительными сооружениями Восточной Пруссии
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД