Надежда Тихомирова
Проект «Пуговица-волшебница»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы можете стать кем угодно, и никто не
заметит этого. Но если у вас отсутствует
пуговица, каждый обратит на это внимание.
Э. М. Ремарк
Краткосрочный проект «Пуговица волшебница» в младшей группе
Длительность проекта : краткосрочный
Предмет исследования: пуговицы.
Тип проекта – творческий, познавательно- исследовательский.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Проект „Пуговица-волшебница“» размещена в разделах
Сроки реализации: 14.01.2019-17.02.2019г.
Цель проекта :
-формировать у детей естественно- научные представления о пуговицах и их назначении;
-расширять кругозор посредством познавательно- исследовательской деятельности;
-формировать у детей умение застегивать и расстегивать пуговицы;
-привлечь детей и родителей к совместному, продуктивному творчеству.
Задачи проекта :
-формировать у детей стремление к поисково-исследовательской деятельности;
-сформировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;
-формировать умение применять полученные знания в жизни;
-формировать навык взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-развивать мыслительную активность и творческие способности детей;
-обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук;
-формировать интерес к коллекционированию;
-воспитывать желание проявлять интерес к предметам окружающего мира.
Актуальность темы проекта :
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок поражающих своими возможностями. Мир предметов постоянно пополняется и расширятся.
Ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного, познавательного мира принадлежит эмоциональной сфере. Ребенок способен одушевлять своей фантазией неодушевленный мир. Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны.
Бросовый материал- это один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пуговица- это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. Задача воспитателя- показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Ведь развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Именно по этому необходимо обращать внимание на игры с использованием пуговиц, на экспериментальную деятельность, на создание поделок из пуговиц.
Этапы проекта :
1этап- подготовительный.
Деятельность воспитателя:
1. Создать предметно- развивающую среду.
2. Организовать работу с родителями.
3. Составить план проекта.
4. Осуществить подбор материала, предметных картинок, атрибутов для игровой деятельности, подбор художественных произведений, стихов, загадок про пуговицы.
Деятельность родителей:
1. Совместно с детьми собрать материал для изготовления поделок и создания мини-музея.
2. Принять активное участие в совместной выставке поделок детей и родителей.
«Ах, какая пуговка!»
2 этап—основной (практический)
1. Чтение художественных произведений;
2. Слушание музыкальных произведений (песня «Пуговка- непоседа» из музыкальной сказки «Жужа- сыщик и пуговка- непоседа»)
3. Художественное творчество.
4. Экспериментально- поисковая деятельность.
5. Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры.
3 этап- заключительный.
1. Выставка поделок из пуговиц, выполненных детьми и родителями;
2. Изготовление тренажеров «Учимся застегивать пуговицы»;
3. Изготовление альбома «Мир ткани»
4. Создание мини- музея «Пуговка- волшебница»
5. Изготовление альбома «Пуговка нужна, пуговка важна»
6. Изготовление коллективной поделки «Пуговичное дерево»
Реализация проекта :
Речевое развитие
1. Чтение стихотворений, загадок про пуговицы (стихи о пуговицах Т. Ефимовой,
К. Брель, Б. Бредихина)
2. Чтение и обсуждение сказок «Сказка про пуговицу и рубашку», «Сто пуговиц»
3. Беседы о пользе пуговиц.
4. Составление описательных рассказов о пуговицах.
5. Пальчиковая гимнастика «Сколько пуговиц у нас раз, два…»
6. Речевое упражнение: «1,2,3…» «Какая твоя пуговка?»
Познавательное развитие
1. Беседа «Что такое пуговица?» c целью познакомить детей c разной фактурой, формой, цветом пуговиц.
Беседа «На что похожа пуговица?»
Беседа «Как мы используем пуговицы?»
2. Рассматривание альбома «Мир ткани»
3. Рассматривание одежды с пуговицами.
Эксперименты с пуговицами :
1. «Тонет- плавает»
2. «Легкая- тяжелая»
3. «Ломается- не ломается»
4. Рассматривание пуговиц под лупой.
Социально- коммуникативное развитие.
1. Ситуативная беседа «Что будет, если проглотить пуговицу?»
Тема: «Что будет, если проглотить пуговицу?»
Тема: «Что нужно сделать, если оторвалась пуговица?»
Тема: «Что будет, ели засунуть пуговицу в нос?»
Художественно- эстетическое развитие
1. Рисование
Тема: «Пуговка»
Тема: «Мы- художники»
Тема: «Печатаем узор» (пуговица- штамп)
Работа с раскрасками, трафаретами (форма, цвет)
2. Лепка
Тема: «Волшебные узоры» (пуговица- штамп на пластилине)
Тема: «Составление из пуговиц узоров на пластилине»
Тема: Декоративная лепка «Пуговиц для платья»
Аппликация
Тема: «Красивая салфетка»
Тема: «Подарим пуговицы Мишутке на рубашку»
Слушание музыки «Пуговка- непоседа»
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
1. «Один- много», «Застегни пуговицу», «Шнуровка», «Чудесный мешочек», «Большие и маленькие пуговицы», «Разложи по цвету», «Разложи по цвету и размеру», «Выложи фигуру», «Найди пару», «Пришей пуговицу к платью»
Подвижные игры:
1. «Пуговка, не убегай», игра с мячом «Назови, какая твоя пуговка».
Сюжетно- ролевые игры:
1. «Семья», «Магазин»
Режимные моменты
Наблюдение за одеждой во время одевания и раздевания, во время прогулки и т. д.
Итоги проекта :
1. У детей сформированы представления о пуговицах, об истории пуговицы (мини –музей «Пуговка- волшебница»)
2. Расширились представления детей об использовании бросового материала.
3. У детей возрос интерес к предметам окружающего мира.
4. У детей повысился уровень познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук.
5. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями