МААМ-картинки

Проект «Пуговица-волшебница»

Надежда Тихомирова
Проект «Пуговица-волшебница»

Вы можете стать кем угодно, и никто не

заметит этого. Но если у вас отсутствует

пуговица, каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Краткосрочный проект «Пуговица волшебница» в младшей группе

Длительность проекта : краткосрочный

Предмет исследования: пуговицы.

Тип проекта – творческий, познавательно- исследовательский.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Публикация «Проект „Пуговица-волшебница“» размещена в разделах

Сроки реализации: 14.01.2019-17.02.2019г.

Цель проекта :

-формировать у детей естественно- научные представления о пуговицах и их назначении;

-расширять кругозор посредством познавательно- исследовательской деятельности;

-формировать у детей умение застегивать и расстегивать пуговицы;

-привлечь детей и родителей к совместному, продуктивному творчеству.

Задачи проекта :

-формировать у детей стремление к поисково-исследовательской деятельности;

-сформировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;

-формировать умение применять полученные знания в жизни;

-формировать навык взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-развивать мыслительную активность и творческие способности детей;

-обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук;

-формировать интерес к коллекционированию;

-воспитывать желание проявлять интерес к предметам окружающего мира.

Актуальность темы проекта :

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок поражающих своими возможностями. Мир предметов постоянно пополняется и расширятся.

Ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного, познавательного мира принадлежит эмоциональной сфере. Ребенок способен одушевлять своей фантазией неодушевленный мир. Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны.

Бросовый материал- это один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пуговица- это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал. Задача воспитателя- показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Ведь развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Именно по этому необходимо обращать внимание на игры с использованием пуговиц, на экспериментальную деятельность, на создание поделок из пуговиц.

Этапы проекта :

1этап- подготовительный.

Деятельность воспитателя:

1. Создать предметно- развивающую среду.

2. Организовать работу с родителями.

3. Составить план проекта.

4. Осуществить подбор материала, предметных картинок, атрибутов для игровой деятельности, подбор художественных произведений, стихов, загадок про пуговицы.

Деятельность родителей:

1. Совместно с детьми собрать материал для изготовления поделок и создания мини-музея.

2. Принять активное участие в совместной выставке поделок детей и родителей.

«Ах, какая пуговка

2 этап—основной (практический)

1. Чтение художественных произведений;

2. Слушание музыкальных произведений (песня «Пуговка- непоседа» из музыкальной сказки «Жужа- сыщик и пуговка- непоседа»)

3. Художественное творчество.

4. Экспериментально- поисковая деятельность.

5. Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры.

3 этап- заключительный.

1. Выставка поделок из пуговиц, выполненных детьми и родителями;

2. Изготовление тренажеров «Учимся застегивать пуговицы»;

3. Изготовление альбома «Мир ткани»

4. Создание мини- музея «Пуговка- волшебница»

5. Изготовление альбома «Пуговка нужна, пуговка важна»

6. Изготовление коллективной поделки «Пуговичное дерево»

Реализация проекта :

Речевое развитие

1. Чтение стихотворений, загадок про пуговицы (стихи о пуговицах Т. Ефимовой,

К. Брель, Б. Бредихина)

2. Чтение и обсуждение сказок «Сказка про пуговицу и рубашку», «Сто пуговиц»

3. Беседы о пользе пуговиц.

4. Составление описательных рассказов о пуговицах.

5. Пальчиковая гимнастика «Сколько пуговиц у нас раз, два…»

6. Речевое упражнение: «1,2,3…» «Какая твоя пуговка

Познавательное развитие

1. Беседа «Что такое пуговица c целью познакомить детей c разной фактурой, формой, цветом пуговиц.

Беседа «На что похожа пуговица

Беседа «Как мы используем пуговицы

2. Рассматривание альбома «Мир ткани»

3. Рассматривание одежды с пуговицами.

Эксперименты с пуговицами :

1. «Тонет- плавает»

2. «Легкая- тяжелая»

3. «Ломается- не ломается»

4. Рассматривание пуговиц под лупой.

Социально- коммуникативное развитие.

1. Ситуативная беседа «Что будет, если проглотить пуговицу

Тема: «Что будет, если проглотить пуговицу

Тема: «Что нужно сделать, если оторвалась пуговица

Тема: «Что будет, ели засунуть пуговицу в нос

Художественно- эстетическое развитие

1. Рисование

Тема: «Пуговка»

Тема: «Мы- художники»

Тема: «Печатаем узор» (пуговица- штамп)

Работа с раскрасками, трафаретами (форма, цвет)

2. Лепка

Тема: «Волшебные узоры» (пуговица- штамп на пластилине)

Тема: «Составление из пуговиц узоров на пластилине»

Тема: Декоративная лепка «Пуговиц для платья»

Аппликация

Тема: «Красивая салфетка»

Тема: «Подарим пуговицы Мишутке на рубашку»

Слушание музыки «Пуговка- непоседа»

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

1. «Один- много», «Застегни пуговицу», «Шнуровка», «Чудесный мешочек», «Большие и маленькие пуговицы», «Разложи по цвету», «Разложи по цвету и размеру», «Выложи фигуру», «Найди пару», «Пришей пуговицу к платью»

Подвижные игры:

1. «Пуговка, не убегай», игра с мячом «Назови, какая твоя пуговка».

Сюжетно- ролевые игры:

1. «Семья», «Магазин»

Режимные моменты

Наблюдение за одеждой во время одевания и раздевания, во время прогулки и т. д.

Итоги проекта :

1. У детей сформированы представления о пуговицах, об истории пуговицы (мини –музей «Пуговка- волшебница»)

2. Расширились представления детей об использовании бросового материала.

3. У детей возрос интерес к предметам окружающего мира.

4. У детей повысился уровень познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук.

5. Улучшилась работа по взаимодействию с родителями

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная пуговица» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №249 Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Волшебная.

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица»Проект познавательно-исследовательской деятельности «Такая разная пуговица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 с. Шурскол» Познавательно-исследовательская деятельность.

Проект «Волшебница осень» АКТУАЛЬНОСТЬ В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать.

Проект «Волшебница — Осень»Проект «Волшебница — Осень» Познавательно-творческий проект «Волшебница – осень» Подготовила воспитатель 1 категории Прышкина Н. В. Условия формирования опыта Наблюдая.

Экологический проект «Волшебница вода» Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание. Велико значение природы для воспитания.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект «Волшебница вода».

Проект «Волшебница-вода» Цель проекта: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и.

Проект «Эта волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект Тема: «Эта- волшебница вода!».

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-Вода». Цели и задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. 2. Познакомить со свойствами.

Экологический проект «Вода-волшебница» Выполнила: Воспитатель: Сёмина Н. Е. Вид проекта: Познавательной-поисковый Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, помощник воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пуговица-волшебница»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД